Построение треугольника. Цель урока: рассмотреть решение задач на построение треугольника по трем его элементам, с помощью циркуля и линейки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.
Advertisements

Построение треугольника по 3 элементам. Разминка.
Построение треугольника по трем элементам. Выполнила: Ученица 7-б класса Меркушова Виктория.
Построение треугольника по трем элементам. Выполнила: Ученица 7-б класса Меркушова Виктория.
«Треугольник и их виды». Треугольники и их виды Определение треугольника Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на.
7 класс Составитель: Широкова Ирина Леонидовна МОУ СОШ 2 г. Алапаевск Свердловская область 2009.
ПОСТРОЕНИЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. О А В K L M ЛИНЕЙКА ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПРЯМУЮ, А ТАКЖЕ ПОСТРОИТЬ ПРЯМУЮ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ДВЕ ДАННЫЕ ТОЧКИ.
Геометрические построения Построение треугольника.
Тема урока: Построение треугольника по трём элементам Цель учащихся: -Повторить (закрепить) … -Научиться … -Развивать умение …
Задачи на построение. Задача 1. Разделить данный отрезок пополам. 1. Из точек А и В проводим дуги радиусов АВ. 2. Обозначаем точки пересечения дуг точками.
Цель урока: рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам; совершенствовать навыки решения задач на построение.
Треугольники 1.Треугольник. 2.Виды треугольников. 3.Основные линии в треугольнике. 4.Признаки равенства треугольников. 5.Сумма углов треугольника. 6.Внешние.
Презентация урока для интерактивной доски по геометрии (7 класс) по теме: 7класс Геометрия Задачи на построение.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
Построение треугольника по трем элементам Урок 52 По данной теме урок 13 Классная работа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 Белоглинского района» Краснодарского края Материалы на конкурс «Учитель.
Построение треугольника по трем элементам Урок 53 По данной теме урок 14 Классная работа
Построим три произвольные точки А, В и С, не лежащие на одной прямой.... А в С Проведем три отрезка АВ,ВСи АС, последовательно соединяющие эти точки.
«Есть в математике нечто, вызывающее восторг…» Феликс Хаусдорф (нем. мат.)
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ СТОРОНАМ. Цели урока: Научиться строить треугольник по трем заданным сторонам. Познакомиться с некоторыми ГМТ. Совершенствовать.
Транксрипт:

Построение треугольника. Цель урока: рассмотреть решение задач на построение треугольника по трем его элементам, с помощью циркуля и линейки.

Элементы треугольника: стороны и углы. 1. Сумма углов треугольника равна 180 градусам. 2. Сумма двух сторон треугольника больше третьей стороны. 3. Против большего (меньшего) угла треугольника лежит большая (меньшая) сторона сторона и на оборот. Треугольник- геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, попарно соединённых отрезками. Свойства треугольника:

Задача 1. Построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам. Дано: сторона АВ, угол А, угол В. Построение: Описание: 1. На прямой отложим отрезок, равный отрезку АВ.Получим отрезок А 1 В 1. АВ А В Построить: треугольник А1А1 В1В1 2. Построим угол с вершиной в точке А 1, равный углу А. 3. Построим угол с вершиной в точке В 1,равный углу В. С 4. Точка пересечения сторон углов- третья вершина треугольника. Треугольник А 1 В 1 С построен.

Задача. Построить треугольник КМN, если сторона КМ= 5 см, угол К=40 градусов, угол М= 55 градусам. 1. Дано: … Построить: … 2. Начертить данные элементы,с помощью линейки и транспортира. 3. Выполнить построение с помощью циркуля и линейки. 4. Выполнить описание построения. 1. На прямой отложим отрезок заданной длины, отметим точки К 1 и М Построим угол с вершиной в точке К 1 и стороной К1М1, равный углу К. 3. Построим угол с вершиной в точке М 1 и стороной, содержащий луч М 1 К 1, равный углу М. 4. Построим точку пересечения двух других сторон данных углов.(точка N) К1К1 М1М1 N

Задача 2. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними. Дано: сторона АВ, сторона ВС, угол В Построить: треугольник Описание: 1.Проведём луч В 1. На луче, как на стороне, построим угол В 1 равный данному углу В. В1 В1 АВ В С В А1 С1 2. На сторонах угла отложим отрезки В 1 А 1 =ВА и В 1 С 1 =ВС 3.Проведём отрезок С1А1- третья сторона треугольника.

Задача 3. Построить треугольник по трем сторонам. Дано: отрезки АВ, АС, ВС Описание: 1. На прямой отложить отрезок А 1 В 1, равный отрезку АВ. В1В1 А1А1 С А В АС С В Построить: треугольник Построение: 2.Проведём окружность с центром в точке А1 и радиусом АС. 3. Проведём окружность с центром в точке В 1 и радиусом ВС. 4. Точка пересечения окружностей- третья вершина треугольника.

Постройте треугольник АВС, если: 1 вариант АВ=4 см, ВС=3 см, угол В=45 градусам. 2. вариант АВ=3,5 см, ВС=2 см, АС=4 см. 1 вариант: 1. Построим угол В 1, равный углу В. 2. На сторонах угла отложим отрезки В 1 А 1 =ВА и В 1 С 1 =ВС. 3. Соединим точки А 1 С 1. Полученный треугольник искомый. 2 вариант: 1. На прямой отложим отрезок А 1 В 1 =АВ. 2. Построим окружность с центром в точке А 1 и радиусом АС. 3. Построим окружность с центром в точке В 1 и радиусом ВС. 4. Точка пересечения окружностей- третья вершина треугольника. В1В1 А1А1 С1С1 А1А1 В1В1 С

Итог урока: Проверь себя. 1. Сколько элементов достаточно задать, чтобы можно было построить треугольник? ( 3 элемента) 2. Какие можно задать элементы для построения треугольника? (сторона и два прилежащих к ней угла, три стороны, две стороны и угол между ними). 3. Можно ли построить треугольник, если его стороны равны 3 м, 2 м, 5 м? (нет, так как сумма длин двух сторон равна длине третьей стороны, то есть не выполняется неравенство треугольника). 4. Можно ли построить треугольник, у которого один угол равен 100 градусам, а другой-83 град.? (нет, так как сумма двух углов равна 180, что противоречит свойству треугольника ). 5. Сколько решений имеют задачи на построение? (по два решения)

Итог урока: Построение треугольника по 1) ДВУМ СТОРОНАМ И УГЛУ МЕЖДУ НИМИ. 2 ) СТОРОНЕ И ДВУМ ПРИЛЕЖАЩИМ К НЕЙ УГЛАМ. 3) ТРЕМ СТОРОНАМ.

Домашняя работа: Параграф 4, пункт 38, стр Задача 290, стр. 88.