1 Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Advertisements

1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
КОМПАНИЯ КРИПТО-ПРО ключевое слово в защите информации Правоприменительная практика ЭЦП в органах государственной власти ООО «КРИПТО-ПРО»
1 Система регламентации органов публичной власти.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает.
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
Что такое исполнительная власть? Термин отражает представления Дж.Локка – одного из создателей теории разделения властей: «Король должен находиться под.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Выполнил студент гр.524-3: Бугрименко А. В.. ( в ред. Федеральных законов от N 131- ФЗ, от N 86- ФЗ, от N 153- ФЗ, от.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Информационно-методический семинар Внесение сведений об услугах (функциях) в электронные формы Реестра 1.
Транксрипт:

1 Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ 1

2 Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. ИСТОРИЯ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. ИСТОРИЯ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ 2

3 ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ 3

4 ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации 4 В Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 16 мая 2003 г. отмечалось, что наша бюрократия обладает огромными полномочиями. Но количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти. Такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов. При этом, несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод.

5 Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей. Это тот фон, на котором предстоит провести жизненно необходимую стране административную реформу. С этой целью Правительство Российской Федерации провело инвентаризацию функций министерств и ведомств. Насчитало их порядка пяти тысяч. Но в ходе этой работы выяснилось, что почти каждое ведомство считает, что его функции нужно не сокращать, а расширять в том числе, за счет других, соседних ведомств. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей. Это тот фон, на котором предстоит провести жизненно необходимую стране административную реформу. С этой целью Правительство Российской Федерации провело инвентаризацию функций министерств и ведомств. Насчитало их порядка пяти тысяч. Но в ходе этой работы выяснилось, что почти каждое ведомство считает, что его функции нужно не сокращать, а расширять в том числе, за счет других, соседних ведомств. ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации 5

6 В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год, касающихся проведения административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов, был издан Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. 824 «О мерах по проведению административной реформы в годах». В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год, касающихся проведения административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов, был издан Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. 824 «О мерах по проведению административной реформы в годах». ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации 6

7 Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. 824 «О мерах по проведению административной реформы в годах» ОПРЕДЕЛИЛ приоритетные направления административной реформы: 1. ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; 2. исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; 3. развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. 824 «О мерах по проведению административной реформы в годах» ОПРЕДЕЛИЛ приоритетные направления административной реформы: 1. ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; 2. исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; 3. развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации 7

8 Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. 824 «О мерах по проведению административной реформы в годах» ОПРЕДЕЛИЛ приоритетные направления административной реформы: 4. организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; 5. завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. 824 «О мерах по проведению административной реформы в годах» ОПРЕДЕЛИЛ приоритетные направления административной реформы: 4. организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; 5. завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации 8

9 В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. 824 "О мерах по проведению административной реформы в годах" было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" (с изменениями от 21 мая 2004 г., 4 сентября 2006 г., 14 апреля 2007 г., 28 марта, 25 августа 2008 г., 5 августа 2009 г.). ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации 9

10 С целью организации практической работы в рамках административной реформы было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. 30 «О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ» (с изменениями от 11 ноября 2005 г., 15 октября 2007 г., 21 февраля, 28 марта 2008 г., 10 марта, 15 июня, 5 октября 2009 г.). В нем устанавливаются общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами. Федеральным органам исполнительной власти предписано было в срок до 1 марта 2005 г. разработать и утвердить свои регламенты. С целью организации практической работы в рамках административной реформы было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. 30 «О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ» (с изменениями от 11 ноября 2005 г., 15 октября 2007 г., 21 февраля, 28 марта 2008 г., 10 марта, 15 июня, 5 октября 2009 г.). В нем устанавливаются общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами. Федеральным органам исполнительной власти предписано было в срок до 1 марта 2005 г. разработать и утвердить свои регламенты. ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации 10

11 Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ФУНКЦИЙ В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ФУНКЦИЙ В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ 11

12 ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ 12

13 Регламенты федерального органа исполнительной власти (федерального министерства, государственного комитета, федеральной службы и федерального агентства) разрабатываются ими на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положения о федеральном органе исполнительной власти и настоящего Типового регламента и утверждаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности 13

14 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ предоставления государственных услуг ДОЛЖНОСТНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти, содержащие последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности Федеральными органами исполнительной власти разрабатываются

15 Административный регламент федерального органа исполнительной власти: 15 Регламент федерального органа исполнительной власти, Административные регламенты исполнения государственных функций, Административные регламенты предоставления государственных услуг Должностные Регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти

16 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности 16

17 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральный закон определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов власти. В частности, граждане имеют право на полные, актуальные и достоверные сведения о госуслугах, а также на их предоставление дистанционно в электронном виде. Органы, в свою очередь, должны оказывать их своевременно и согласно стандарту. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральный закон определяет принципы и процедуру предоставления государственных (муниципальных) услуг, условия и порядок их оплаты, права заявителей и обязанности органов власти. В частности, граждане имеют право на полные, актуальные и достоверные сведения о госуслугах, а также на их предоставление дистанционно в электронном виде. Органы, в свою очередь, должны оказывать их своевременно и согласно стандарту. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности 17

18 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Предусмотрено открытие многофункциональных центров по предоставлению госуслуг. Они будут работать по принципу "одного окна" и взаимодействовать с другими органами от имени заявителя без его участия. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Предусмотрено открытие многофункциональных центров по предоставлению госуслуг. Они будут работать по принципу "одного окна" и взаимодействовать с другими органами от имени заявителя без его участия. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности 18

19 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Планируется создать единый портал госуслуг. Он обеспечит электронный порядок их оказания. Через него заявитель сможет подать запрос и иные необходимые документы, узнать о ходе предоставления госуслуги и получить ее результат, оплатить госпошлину. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Планируется создать единый портал госуслуг. Он обеспечит электронный порядок их оказания. Через него заявитель сможет подать запрос и иные необходимые документы, узнать о ходе предоставления госуслуги и получить ее результат, оплатить госпошлину. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности 19

20 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Для повышения доступности госуслуг с 1 января 2012 г. планируют ввести универсальные электронные карты. С их помощью граждане будут обращаться за получением госуслуг, совершать юридически значимые действия в электронной форме. В будущем карта может заменить паспорт, медицинский полис, страховое пенсионное свидетельство и банковскую карточку. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Для повышения доступности госуслуг с 1 января 2012 г. планируют ввести универсальные электронные карты. С их помощью граждане будут обращаться за получением госуслуг, совершать юридически значимые действия в электронной форме. В будущем карта может заменить паспорт, медицинский полис, страховое пенсионное свидетельство и банковскую карточку. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности 20

21 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 6, пунктов 2 и 3 статьи 7, пункта 5 части 3 статьи 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. 168, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 6, пунктов 2 и 3 статьи 7, пункта 5 части 3 статьи 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. 168, ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности 21

22 1. Федеральный орган исполнительной власти самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства. 2. При осуществлении своих полномочий федеральные органы исполнительной власти, непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 1. Федеральный орган исполнительной власти самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства. 2. При осуществлении своих полномочий федеральные органы исполнительной власти, непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности Федеральные органы исполнительной власти:

23 3. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности Федеральные органы исполнительной власти

24 Федеральная служба: : а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности

25 Федеральная служба: б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федеральной службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства; б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федеральной службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства; ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности

26 Федеральная служба: в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности

27 В регламент федерального органа исполнительной власти включаются следующие разделы, определяющие общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий: а) общие положения; ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности б) порядок планирования и организации работы; в) порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя федерального органа исполнительной власти и его заместителей;

28 В регламент федерального органа исполнительной власти включаются разделы, определяющие общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий: г) порядок исполнения поручений в федеральном органе исполнительной власти; ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности д) порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство е) порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации

29 В регламент федерального органа исполнительной власти включаются разделы, определяющие общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий: ж) порядок деятельности и взаимодействия подразделений федерального органа исполнительной власти при осуществлении возложенных на них функций; ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности и) правила организации деятельности территориальных органов (при наличии территориальных органов); к) правила организации взаимодействия с территориальными органами и подведомственными организациями (при наличии территориальных органов и подведомственных организаций);

30 В регламент федерального органа исполнительной власти включаются разделы, определяющие общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий: л) порядок работы с обращениями граждан и организаций; ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности м) порядок обеспечения доступа к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти.

31 Положения разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти регламентов не могут противоречить положениям настоящего Типового регламента. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, руководствуются настоящим Типовым регламентом, если федеральными законами или актами Президента Российской Федерации не установлены иные правила. Положения разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти регламентов не могут противоречить положениям настоящего Типового регламента. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, руководствуются настоящим Типовым регламентом, если федеральными законами или актами Президента Российской Федерации не установлены иные правила. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности 31

32 Административный регламент федерального органа исполнительной власти: 32 Руководитель федерального органа исполнительной власти - несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на федеральный орган исполнительной власти, и реализацию функций этого федерального органа; распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия; назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности

33 Федеральные органы исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности осуществляют выработку государственной политики и обеспечивают ее реализацию, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов в Правительство и издания нормативных правовых актов. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности Федеральные органы исполнительной власти:

34 Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности Федеральные органы исполнительной власти:

35 НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под ПРАВОВОЙ НОРМОЙ принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под ПРАВОВОЙ НОРМОЙ принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности Приказ Минюста России от 4 мая 2007 г. 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изменениями от 26 мая 2009 г.) Приказ Минюста России от 4 мая 2007 г. 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изменениями от 26 мая 2009 г.)

36 НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТ письменный официальный документ, принятый в установленном порядке, управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности Р Рекомендации по стандартизации. Техническая защита информации. Основные термины и определения. Р Рекомендации по стандартизации. Техническая защита информации. Основные термины и определения.

37 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности 37

38 Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ 38

39 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ 39

40 Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: а) СРЕДСТВА ШИФРОВАНИЯ; б) СРЕДСТВА ИМИТОЗАЩИТЫ; в) СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ; г) СРЕДСТВА КОДИРОВАНИЯ; д) СРЕДСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ; е) КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ. а) СРЕДСТВА ШИФРОВАНИЯ; б) СРЕДСТВА ИМИТОЗАЩИТЫ; в) СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ; г) СРЕДСТВА КОДИРОВАНИЯ; д) СРЕДСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ; е) КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

41 Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: а) СРЕДСТВА ШИФРОВАНИЯ - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации при передаче по каналам связи и (или) для защиты информации от несанкционированного доступа при ее обработке и хранении; ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

42 Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: б) СРЕДСТВА ИМИТОЗАЩИТЫ - аппаратные, программные и аппаратно- программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты от навязывания ложной информации; ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

43 Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: в) СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, обеспечивающие на основе криптографических преобразований реализацию хотя бы одной из следующих функций: создание электронной цифровой подписи с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи, создание закрытых и открытых ключей электронной цифровой подписи; ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

44 Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: г) СРЕДСТВА КОДИРОВАНИЯ - средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации с выполнением части преобразования путем ручных операций или с использованием автоматизированных средств на основе таких операций; ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

45 Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: а) СРЕДСТВА ШИФРОВАНИЯ - аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации при передаче по каналам связи и (или) для защиты информации от несанкционированного доступа при ее обработке и хранении; ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

46 Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: д) СРЕДСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ (независимо от вида носителя ключевой информации); ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

47 Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: Шифровальные (криптографические) средства защиты информации конфиденциального характера именуются средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). К СКЗИ относятся: е) КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ (независимо от вида носителя ключевой информации). е) КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ (независимо от вида носителя ключевой информации). ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

48 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. 957 "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами" Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. 957 "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами" Настоящие Положения определяют порядок лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами и осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

49 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (с изменениями от 5 мая, 3 сентября, 2 октября 2007 г., 7 апреля, 12, 27 июня, 12 августа, 7 ноября 2008 г., 27 января, 18 мая, 15 июня 2009 г.) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (с изменениями от 5 мая, 3 сентября, 2 октября 2007 г., 7 апреля, 12, 27 июня, 12 августа, 7 ноября 2008 г., 27 января, 18 мая, 15 июня 2009 г.) В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование; … В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование; … ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

50 Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование ФСБ России Деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств Деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств Предоставление услуг в области шифрования информации Разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем. ФСБ России Деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств Деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств Предоставление услуг в области шифрования информации Разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем. ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

51 Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (с изменениями от 11 июля 2004 г., 31 августа, 1 декабря 2005 г., 12 июня, 27 июля, 28 декабря 2006 г., 28 ноября, 28 декабря 2007 г., 1 сентября, 23 октября, 17 ноября 2008 г.) ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Утвердить прилагаемые Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности. Положение структуру Утвердить прилагаемые Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности. Положение структуру

52 ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов,

53 ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации, ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

54 Основные задачи и функции ФСБ России в области обращения с СКЗИ определены законодательно. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации Указом от 11 августа 2003 г. N 960) (с изменениями от 11 июля 2004 г., 31 августа 2005 г., 12 июня, 27 июля, 28 декабря 2006 г., 28 ноября, 28 декабря 2007 г., 1 сентября, 23 октября, 17 ноября 2008 г., 22 апреля, 14 мая 2010 г.) Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации Указом от 11 августа 2003 г. N 960) (с изменениями от 11 июля 2004 г., 31 августа 2005 г., 12 июня, 27 июля, 28 декабря 2006 г., 28 ноября, 28 декабря 2007 г., 1 сентября, 23 октября, 17 ноября 2008 г., 22 апреля, 14 мая 2010 г.) ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

55 Основными задачами ФСБ России в области обращения с СКЗИ являются: 14) формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности; ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 15) организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.

56 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 15) координирует деятельность: федеральных органов исполнительной власти и организаций по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом; 15) координирует деятельность: федеральных органов исполнительной власти и организаций по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом;

57 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 17) определяет порядок осуществления в пределах своих полномочий контроля за организацией и функционированием криптографической и инженерно- технической безопасности информационно- телекоммуникационных систем, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов и организаций на территории Российской Федерации и в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации, …

58 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 19) участвует в обеспечении закрытой телефонной, шифрованной и иных видов специальной связи с учреждениями Российской Федерации, находящимися за ее пределами (представительская связь), а также в проведении работ по обеспечению ввода в эксплуатацию шифровальных комплексов (в том числе в учреждениях Российской Федерации, находящихся за ее пределами) и развитию системы представительской связи;

59 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 21) осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством сертификацию средств защиты информации, … 22) осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;

60 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 23) организует и осуществляет шифровальную работу в органах безопасности; 24) организует и обеспечивает эксплуатацию, безопасность, развитие и совершенствование открытой и засекреченной связи, систем оповещения и звукоусиления на объектах органов безопасности;

61 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 25) осуществляет регулирование в области разработки, производства, реализации, эксплуатации, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных средств систем и комплексов телекоммуникаций, а также в области предоставления на территории Российской Федерации услуг по шифрованию информации и выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;

62 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 26) осуществляет разработку и производство ключевых документов к шифровальным средствам и ручных шифров, снабжение ими федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; реализует шифрдокументы и шифровальные средства, нормативно- техническую документацию на производство и использование шифровальных средств, за исключением шифровальных средств, предназначенных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

63 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 38) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов безопасности;

64 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 47) организует и проводит исследования в области защиты информации, экспертные криптографические, инженерно- криптографические и специальные исследования шифровальных средств, специальных и закрытых информационно- телекоммуникационных систем, а также информационно-телекоммуникационных систем и сетей критически важных объектов;

65 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 49) осуществляет подготовку экспертных заключений на предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационно- телекоммуникационных систем и сетей связи, а также информационно-телекоммуникационных систем и сетей критически важных объектов;

66 III. Функции ФСБ России 9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции: ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ 51) … разрабатывает, в установленном порядке создает и использует информационные системы, системы связи и передачи данных, а также средства защиты информации, в том числе средства криптографической защиты; См. Положение о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации, утвержденное приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г ) … разрабатывает, в установленном порядке создает и использует информационные системы, системы связи и передачи данных, а также средства защиты информации, в том числе средства криптографической защиты; См. Положение о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации, утвержденное приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. 66.

67 Приказ ФСБ России от 9 февраля 2005 г. 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)" ПКЗ-2005 разработано в целях определения порядка разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Положение разработано во исполнение Федерального закона от 3 апреля 1995 года 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности» и Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года 960.

68 Положение ПКЗ-2005 Данное Положение регулирует отношения, возникающие при разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (далее - информация конфиденциального характера). ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Структурно положение ПКЗ-2005 (рис. 2) состоит из 5 разделов: I. Общие положения (п.п ) II. Порядок разработки СКЗИ (п.п ) III. Порядок производства СКЗИ (п.п ) IV. Порядок реализации (распространения) СКЗИ (п.п ) V. Порядок эксплуатации СКЗИ (п.п ) Структурно положение ПКЗ-2005 (рис. 2) состоит из 5 разделов: I. Общие положения (п.п ) II. Порядок разработки СКЗИ (п.п ) III. Порядок производства СКЗИ (п.п ) IV. Порядок реализации (распространения) СКЗИ (п.п ) V. Порядок эксплуатации СКЗИ (п.п )

69 Положение ПКЗ-2005 Характерной особенностью 5 раздела Положения является то обстоятельство, что ФСБ России, формулируя требования по Порядку эксплуатации СКЗИ, в полном объеме использует Инструкцию об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и ПЕРЕДАЧИ по каналам связи с использованием средств криптографической защиты ИНФОРМАЦИИ с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденную приказом ФАПСИ от 13 июня 2001 г ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

70 Положение ПКЗ-2005 В данной Инструкции определен единый на территории Российской Федерации порядок организации и обеспечения безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием сертифицированных ФАПСИ средств криптографической защиты (шифровальных средств) подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной защите информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (т.е. конфиденциальной информации). ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

71 С этой целью в Инструкции регламентированы следующие вопросы: - Организация и обеспечение безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием СКЗИ конфиденциальной информации (п.п ); - Порядок обращения с СКЗИ и криптоключами к ним (п.п ); - Мероприятия при компрометации криптоключей (п.п ); - Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещениях, где установлены СКЗИ или хранятся ключевые документы к ним (п.п ); - Контроль за организацией и обеспечением безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием СКЗИ конфиденциальной информации (п.п ) - Организация и обеспечение безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием СКЗИ конфиденциальной информации (п.п ); - Порядок обращения с СКЗИ и криптоключами к ним (п.п ); - Мероприятия при компрометации криптоключей (п.п ); - Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещениях, где установлены СКЗИ или хранятся ключевые документы к ним (п.п ); - Контроль за организацией и обеспечением безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием СКЗИ конфиденциальной информации (п.п ) ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

72 С этой целью в Инструкции регламентированы следующие вопросы: В Приложении к данной Инструкции приведены: - Типовая форма технического (аппаратного) журнала; - Типовые формы журналов поэкземплярного учета СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов (как для органа криптографической защиты, так и для обладателя конфиденциальной информации). В Приложении к данной Инструкции приведены: - Типовая форма технического (аппаратного) журнала; - Типовые формы журналов поэкземплярного учета СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов (как для органа криптографической защиты, так и для обладателя конфиденциальной информации). ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ

73 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Данным Положением НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ при разработке, производстве, реализации и эксплуатации средств криптографической защиты информации конфиденциального характера в следующих случаях: 1. если информация конфиденциального характера подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации;

74 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Данным Положением НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ при разработке, производстве, реализации и эксплуатации средств криптографической защиты информации конфиденциального характера в следующих случаях: 2. при организации криптографической защиты информации конфиденциального характера в государственных органах;

75 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Данным Положением НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ при разработке, производстве, реализации и эксплуатации средств криптографической защиты информации конфиденциального характера в следующих случаях : 3. при организации криптографической защиты информации конфиденциального характера в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при выполнении ими заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд

76 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Данным Положением НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ при разработке, производстве, реализации и эксплуатации средств криптографической защиты информации конфиденциального характера в следующих случаях : 4. если обязательность защиты информации конфиденциального характера возлагается законодательством Российской Федерации на лиц, имеющих доступ к этой информации или наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, содержащимися в данной информации; 4. если обязательность защиты информации конфиденциального характера возлагается законодательством Российской Федерации на лиц, имеющих доступ к этой информации или наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, содержащимися в данной информации;

77 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Данным Положением НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ при разработке, производстве, реализации и эксплуатации средств криптографической защиты информации конфиденциального характера в следующих случаях : 5. при обрабатывании информации конфиденциального характера, обладателем которой являются государственные органы или организации, выполняющие государственные заказы, в случае принятия ими мер по охране ее конфиденциальности путем использования средств криптографической защиты; 5. при обрабатывании информации конфиденциального характера, обладателем которой являются государственные органы или организации, выполняющие государственные заказы, в случае принятия ими мер по охране ее конфиденциальности путем использования средств криптографической защиты;

78 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Данным Положением НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ при разработке, производстве, реализации и эксплуатации средств криптографической защиты информации конфиденциального характера в следующих случаях : 6. при обрабатывании информации конфиденциального характера в государственных органах и в организациях, выполняющих государственные заказы, обладатель которой принимает меры к охране ее конфиденциальности путем установления необходимости криптографической защиты данной информации. 6. при обрабатывании информации конфиденциального характера в государственных органах и в организациях, выполняющих государственные заказы, обладатель которой принимает меры к охране ее конфиденциальности путем установления необходимости криптографической защиты данной информации.

79 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Требования Положения ПКЗ-2005 носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер при разработке, производстве, реализации и эксплуатации: 1. средств криптографической защиты информации, доступ к которой ограничивается по решению обладателя, пользователя (потребителя) данной информации, собственника (владельца) информационных ресурсов (информационных систем) или уполномоченных ими лицами, не являющихся государственными органами или организациями, выполняющими государственные заказы;

80 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Требования Положения ПКЗ-2005 носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер при разработке, производстве, реализации и эксплуатации: 2. средств криптографической защиты информации открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов Российской Федерации;

81 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Требования Положения ПКЗ-2005 носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер при разработке, производстве, реализации и эксплуатации: 3. средств электронной цифровой подписи, предназначаемых для использования в электронном документообороте, информация которого не относится к информации конфиденциального характера;

82 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Требования Положения ПКЗ-2005 носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер при разработке, производстве, реализации и эксплуатации: 4. информационно- телекоммуникационных систем, реализующих функции криптографической защиты информации, не относящейся к информации конфиденциального характера. 4. информационно- телекоммуникационных систем, реализующих функции криптографической защиты информации, не относящейся к информации конфиденциального характера.

83 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ОБЛАСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПКЗ-2005 ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с экспортом и импортом СКЗИ, и не распространяется на использование шифровальных (криптографических) средств иностранного производства. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с экспортом и импортом СКЗИ, и не распространяется на использование шифровальных (криптографических) средств иностранного производства.

84 Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФСБ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФСБ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ 84

85 ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ 85

86 1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации (Приложение к приказу ФСБ России от 16 марта 2009 г. 104). 1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации (Приложение к приказу ФСБ России от 16 марта 2009 г. 104). ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 86

87 Данным документом регламентировано исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации. В рамках исполнения функции, лицензирующие органы предоставляют лицензии или отказывают в их предоставлении, продлевают срок действия лицензий, переоформляют документы, подтверждающие наличие лицензии, приостанавливают и возобновляют действие лицензий, аннулируют лицензии, выдают дубликаты или копии документов, подтверждающих наличие лицензий, ведут реестр лицензий и предоставляют из него выписки. Утвержден перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции. Данным документом регламентировано исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации. В рамках исполнения функции, лицензирующие органы предоставляют лицензии или отказывают в их предоставлении, продлевают срок действия лицензий, переоформляют документы, подтверждающие наличие лицензии, приостанавливают и возобновляют действие лицензий, аннулируют лицензии, выдают дубликаты или копии документов, подтверждающих наличие лицензий, ведут реестр лицензий и предоставляют из него выписки. Утвержден перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции. ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 87

88 Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств. (Приложение к приказу ФСБ России от 16 марта 2009 г. 105). Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств. (Приложение к приказу ФСБ России от 16 марта 2009 г. 105). ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 88

89 Данный Регламент определяет, что деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств подлежит лицензированию. Лицензирующим органом проводится проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Так, у соискателя должны иметься помещения, технологическое, испытательное, контрольно-измерительное оборудование, иные объекты и сооружения, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности. Определенные требования предъявляются к штату соискателя лицензии. Установлен порядок переоформления, приостановления и аннулирования лицензий. Регламентировано ведение реестра лицензий. Данный Регламент определяет, что деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств подлежит лицензированию. Лицензирующим органом проводится проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Так, у соискателя должны иметься помещения, технологическое, испытательное, контрольно-измерительное оборудование, иные объекты и сооружения, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности. Определенные требования предъявляются к штату соискателя лицензии. Установлен порядок переоформления, приостановления и аннулирования лицензий. Регламентировано ведение реестра лицензий. ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 89

90 3. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по распространению шифрованных (криптографических) средств. (Приложение к приказу ФСБ России от 16 марта 2009 г. 106). 3. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по распространению шифрованных (криптографических) средств. (Приложение к приказу ФСБ России от 16 марта 2009 г. 106). ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 90

91 Данным документом регламентирован порядок лицензирования ФСБ России деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств. Лицензирующий орган проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий. Плановая проверка может проводиться не чаще 1 раза в 2 года. Основаниями для внеплановой проверки являются информация об авариях, изменениях или нарушениях технологических процессов, выходе из строя сооружений, оборудования; возникновение угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества; жалобы граждан и организаций на нарушение лицензиатом установленных требований. Данным документом регламентирован порядок лицензирования ФСБ России деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств. Лицензирующий орган проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий. Плановая проверка может проводиться не чаще 1 раза в 2 года. Основаниями для внеплановой проверки являются информация об авариях, изменениях или нарушениях технологических процессов, выходе из строя сооружений, оборудования; возникновение угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества; жалобы граждан и организаций на нарушение лицензиатом установленных требований. ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 91

92 4. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированиюразработки,производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем (Приложение к приказу ФСБ России от 24 июня 2009 г. 286). 4. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированиюразработки,производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем (Приложение к приказу ФСБ России от 24 июня 2009 г. 286). ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 92

93 Деятельность по разработке, производству шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием этих средств информационных и телекоммуникационных систем подлежит лицензированию. Этим занимается ФСБ России в рамках исполнения государственной функции. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке. Деятельность по разработке, производству шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием этих средств информационных и телекоммуникационных систем подлежит лицензированию. Этим занимается ФСБ России в рамках исполнения государственной функции. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке. ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 93

94 Все действия по исполнению государственной функции в криптографической области исполняются Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, а также территориальными органами безопасности. ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 94

95 Предоставляемые услуги платные: - за предоставление лицензии рублей; - за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии рублей; - за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии рублей; - за продление срока действия лицензии рублей. Предоставляемые услуги платные: - за предоставление лицензии рублей; - за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии рублей; - за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии рублей; - за продление срока действия лицензии рублей. ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 95

96 Приказ ФСБ России от 12 апреля 2010 г. 173 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСБ России" Ранее за рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимали 300 руб, за выписку из реестра лицензий - 10 руб. Теперь за указанные действия пошлина не уплачивается. Приказ ФСБ России от 12 апреля 2010 г. 173 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСБ России" Ранее за рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимали 300 руб, за выписку из реестра лицензий - 10 руб. Теперь за указанные действия пошлина не уплачивается. ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 96

97 Приказ ФСБ России от 12 апреля 2010 г. 173 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСБ России" ФСБ России лицензирует некоторые виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет об услугах в области шифрования; техобслуживании, распространении шифровальных (криптографических) средств, разработке и (или) производстве средств защиты конфиденциальной информации. Кроме того, о разработке, производстве, реализации спецсредств для негласного получения информации, их приобретении в целях продажи и др. Приказ ФСБ России от 12 апреля 2010 г. 173 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСБ России" ФСБ России лицензирует некоторые виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет об услугах в области шифрования; техобслуживании, распространении шифровальных (криптографических) средств, разработке и (или) производстве средств защиты конфиденциальной информации. Кроме того, о разработке, производстве, реализации спецсредств для негласного получения информации, их приобретении в целях продажи и др. ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 97

98 Приказ ФСБ России от 12 апреля 2010 г. 173 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСБ России" Вносятся изменения в административные регламенты ФСБ России по лицензированию. Это обусловлено тем, что с 1 мая 2009 г. вступил в силу новый Закон о защите прав организаций и предпринимателей при проверках (кроме отдельных положений). Также внесли изменения в НК РФ, касающиеся госпошлины. Так, уточняются основания, сроки и процедура проверок. Приказ ФСБ России от 12 апреля 2010 г. 173 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСБ России" Вносятся изменения в административные регламенты ФСБ России по лицензированию. Это обусловлено тем, что с 1 мая 2009 г. вступил в силу новый Закон о защите прав организаций и предпринимателей при проверках (кроме отдельных положений). Также внесли изменения в НК РФ, касающиеся госпошлины. Так, уточняются основания, сроки и процедура проверок. ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ 98

99 Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ Цель занятия: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с обеспечением государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 1. История регламентации государственных функций в Российской Федерации ВОПРОС 2. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельности ВОПРОС 3. Порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти государственных функций в области обращения с СКЗИ ВОПРОС 4. Регламентация осуществления ФСБ России государственных функций в области обращения с СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ 99

100 ЛЕКЦИЯ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С СКЗИ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ