Ознакомление дошкольников старшего возраста с художниками и природой Мурманской области г. Мончегорск Щербинина Е.В. 2 кв. категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Advertisements

Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Познавательный проект. Цель проекта: уточнение знаний о дарах осени. уточнение знаний о дарах осени.
Проект в подготовительной группе 7 «Белоствольная подруженька-береза» учебный год Разработала: воспитатель Бессонова Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Вид проекта: Творческий Краткосрочный.
Весна в лесу Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы Ахметзянова Разина Гиниятулловна, воспитатель второй квалификационной.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Вас приветствует группа «Ежик» По извилистой тропинке Возвращался еж домой. Нес поклажу он на спинке И довольный, и смешной. По извилистой тропинке Возвращался.
Использование ИКТ при ознакомлении старших дошкольников с пейзажем Подготовила педагог: МАДОУ «Детский сад 135» г. Перми Чалова Елена Дмитриевна.
Тема. В мире русской природы природа природа Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. Тютчев.
Воспитатель: Е.И.Беляева. Актуальность Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного восприятия, так и в результате.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели подготовительной.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Зима в поэзии и в живописи Урок – путешествие по страницам русских поэтов и полотнам художников - живописцев.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
В ноябре в нашей группе прошел проект посвященный творчеству русского поэта А. С. Пушкину.
Транксрипт:

Ознакомление дошкольников старшего возраста с художниками и природой Мурманской области г. Мончегорск Щербинина Е.В. 2 кв. категория

Цель ДОУ формировать у дошкольников целостное представление об окружающем мире, природе и человеке, развивать нравственные нормы морали и бережное отношение к окружающей действительности, формировать экологическое самосознание, воспитывать уважение и гордость у дошкольников, приобщая их к общечеловеческим ценностям национальной культуры. формировать у дошкольников целостное представление об окружающем мире, природе и человеке, развивать нравственные нормы морали и бережное отношение к окружающей действительности, формировать экологическое самосознание, воспитывать уважение и гордость у дошкольников, приобщая их к общечеловеческим ценностям национальной культуры.

Принципы дошкольной дидактики: принцип взаимосвязи всех направлений, принцип взаимосвязи всех направлений, принцип последовательности, принцип последовательности, принцип систематичности: образовательная деятельность проводится систематически согласно комплексно – тематического планирования, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности (важно помнить, что индивидуальная работа с детьми не должна превращаться в дополнительные занятия), принцип систематичности: образовательная деятельность проводится систематически согласно комплексно – тематического планирования, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности (важно помнить, что индивидуальная работа с детьми не должна превращаться в дополнительные занятия), принцип повторности, принцип повторности, принцип наглядности. принцип наглядности.

Планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой родного края в утренний и вечерний отрезок времени. тема задачи материал «Уж небо осенью дышало…» Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев. Развивать умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве Воспитывать чувство любви к родной природе. Приобщать детей к русской национальной культуре. Иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября. Фотографии природы русского Севера. Репродукции картин И.Левитан «золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья», И.Грабарь «Ясный осенний вечер», стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…», З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила». Народные пословицы и народные названия осенних месяцев.

Работа по картине с ребенком носит следующий характер: Назвать фамилию художника. Назвать фамилию художника. Познакомить с его портретом. Познакомить с его портретом. Предоставить возможность ребенку самостоятельно рассмотреть картину; выяснить, понятен сюжет или нет. Предоставить возможность ребенку самостоятельно рассмотреть картину; выяснить, понятен сюжет или нет. Подготовить к восприятию тех событий, которые изобразил художник. Подготовить к восприятию тех событий, которые изобразил художник. Недостаточно понять и оценить только сюжетную сторону художественной работы. Произведения искусства не просто изображают, они еще и что-то выражают. Взрослый подводит ребенка к пониманию того, что изобразительное искусство говорит нам о способности и потребности человека передавать в художественной форме свое восприятие мира, свое понимание его. Недостаточно понять и оценить только сюжетную сторону художественной работы. Произведения искусства не просто изображают, они еще и что-то выражают. Взрослый подводит ребенка к пониманию того, что изобразительное искусство говорит нам о способности и потребности человека передавать в художественной форме свое восприятие мира, свое понимание его.

Дидактические игры название цель материал «Узнай дерево по описанию» Расширять представления детей о природе родного края, закреплять умение узнавать дерево по характерным признакам, классифицировать их. Карточки с изображением деревьев. «Составь пейзаж» Закреплять у детей знания правил построения пейзажа, умение продумывать композиционное решение картины, сезонные изменения в природе. Развивать наблюдательность, творческую фантазию. Воспитывать любовь к природе родного края «Подмалевки» (изображение) различных времен года, изображение неба и земли в соответствующей времени года гамме. (Формат А4). Вырезанные силуэты деревьев, кустарников, деревянных домиков и т. д. (соответствующие временам года) «Подбери краски» Совершенствовать умения детей подбирать краски соответствующие данному времени года, закреплять умение смешивать краски, подбирать и сочетать цвета. Развивать творческие способности детей. Рисунки природы в разное время года. Листы бумаги, краски, палитры, кисти.

название цель материал «Подбери краски» Совершенствовать умения детей подбирать краски соответствующие данному времени года, закреплять умение смешивать краски, подбирать и сочетать цвета. Развивать творческие способности детей. Рисунки природы в разное время года. Листы бумаги, краски, палитры, кисти. «Когда это бывает?» Закреплять у детей знания сезонов и их отличительные особенности. Умение объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление. Карточки с изображением времен года «Определи жанр картины» Закреплять у детей знание жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт; умение объяснить свой выбор, называть их. Развивать художественный вкус. Карточки с изображением картин различных жанров «Растения Севера Ягоды и грибы» Закреплять у детей знания растений родного края, их названия, умение классифицировать Карточки с изображением различных лесных ягод и грибов. «С какого дерева листок» Закреплять умение определять по форме, цвету листа, с какого он дерева, названия деревьев русского леса. Расширять представления о природе родной страны. Карточки с изображением листьев на каждого играющего, изображения деревьев

Репродукции картин и соответствующие им литературные произведения Художники Поэты А. Саврасов. «Первый снег» И. Суриков. «Первый снег» А.Поленов. «Ранний снег» Е.Трутнева. «Первый снег», «Зима» И. Шишкин. «Зима» А. Пушкин. «Идет волшебница зима» И. Грабарь. «Зимний пейзаж», «Роскошный иней», «Февральская лазурь» А. Фет. «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Л. Бродская. «Морозное утро» А. Пушкин. «Зимнее утро» К. Юон. «Русская зима» С.Есенин. «Пороша» К. Юон. «Конец зимы. Полдень» А. Толстой. «Вот уж снег последний тает…» С. Герасимов. «Лед пошел» С. Маршак. «Стихи о весне» К. Юон. «Мартовское солнце» И Токмакова. «Весна» И. Левитан. «Весна – большая вода» А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» И.Шишкин. «Рожь» Я. Дягутите. «Лето» И.Левитан. «Золотая осень» А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» В. Поленов. «Золотая осень» И.Бунин. «Листопад» Л. Бродская. «Золотая осень» З. Федоровская. «Осень на опушке краски разводила» И. Грабарь. «Ясный осенний вечер» О. Высоцкая. «Улетели птицы разные»

Художники и поэты Севера Художники Поэты Н. Морозов О Воронова Б.ПоляковымВ.Смирнов Н.КовалевВ.Семенова С.Абаркиной - автор иллюстраций к детским книгам о северных городах И.Ядринцевой - автор детских книг о северных городах Художники Мончегорска Г. Лейбензон Куговда Т.Ю., Юревич С.В., Каримова Н.Н., Краснослободцев В.А

Морозов Николай Михайлович Оленевод. 1999, холст, масло Земля Кольская На Кольском заливе. 1989

Рекомендуемые программные произведения художественной литературы Русский фольклор: Русский фольклор: «Идет матушка – весна», «Вот пришло и лето красное», «Когда солнышко взойдет», «Зима пришла» «Идет матушка – весна», «Вот пришло и лето красное», «Когда солнышко взойдет», «Зима пришла» Поэзия Поэзия Для чтения: М. Волошин. «Осень», С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка», С. Есенин «Пороша», М. Лермонтов. «На севере диком», «Горные вершины», А. Фет. «Уж верба вся пушистая», А. Пушкин. «За весной, красой природы», Ф. Тютчев. «Весенние воды» Для чтения: М. Волошин. «Осень», С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка», С. Есенин «Пороша», М. Лермонтов. «На севере диком», «Горные вершины», А. Фет. «Уж верба вся пушистая», А. Пушкин. «За весной, красой природы», Ф. Тютчев. «Весенние воды» Для заучивания наизусть: Я. Аким «Апрель», П. Воронько «лучше нет родного края», С. Есенин. «Береза», А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало», и. Суриков. «Зима», П. Соловьев. «Подснежник» Ф. Тютчев. «Зима не даром злиться» Для заучивания наизусть: Я. Аким «Апрель», П. Воронько «лучше нет родного края», С. Есенин. «Береза», А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало», и. Суриков. «Зима», П. Соловьев. «Подснежник» Ф. Тютчев. «Зима не даром злиться» Рассказы и сказки русских писателей Рассказы и сказки русских писателей С. Воронин. «Моя береза, летом, осенью, зимой, весной» С. Воронин. «Моя береза, летом, осенью, зимой, весной» С. Михалков. «Елочка» С. Михалков. «Елочка» В. Бианки. «Опять лето»и др. В. Бианки. «Опять лето»и др. М. Пришвин «Золотой луг» и др. М. Пришвин «Золотой луг» и др. Знакомим с творчеством поэтов Севера Знакомим с творчеством поэтов Севера Воронина, В. Гулидова, О. Воронова, В.Смиров Воронина, В. Гулидова, О. Воронова, В.Смиров