Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы «Творчество - это значит копать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Advertisements

Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
«Ребенок с признаками одаренности». Кто такой одаренный ребенок? Это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (
Организация работы с одаренными детьми Методист ИМК Спирькина О.С.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.
Характеристика на ученицу 7 класса МОУ «Руновская основная общеобразовательная школа» Зарайскую Евгению, 1997 г. р., проживающую по адресу: п. Большое.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Психологическое сопровождение одаренных детей. 2 ОДАРЕННОСТЬ 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения.
Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Диагностика в работе классного руководителя. комплексное изучение отдельных обучающихся класса и всей группы в целом обратная связь в педагогической системе,
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Выполнила психолог МОУ СОШ 1 с.Красное Кассина С.А.
Транксрипт:

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы «Творчество - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». психолог Поль Торренс

Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем. Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме. Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков. Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем. Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.

-Методика оценки общей одаренности любознательность (познавательная потребность). сверхчувствительность к проблемам. способность к прогнозированию. способность к оценке. изобретательность. способность рассуждать и мыслить логически. настойчивость (целеустремленность). требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм). Результатом станет график, который дает наглядное представление о том, в каком направлении нам следует вести дальнейшую воспитательную работу.

-методика «Характеристика ученика» -методика «Карта одаренности» виды одаренности: интеллектуальная творческая академическая художественно-изобразительная музыкальная литературная артистическая техническая лидерская спортивная

-Методика «Интеллектуальный портрет» шкала: 5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявлял-- бьется часто в различных видах деятельности и поведения; 4 - свойство заметно выражено, но проявлялбьется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявлялбьется очень редко; 3 - оцениваемое и противоположное свойства личности в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 2 - более ярко выражено и чаще проявлялбьется свойство личности, противоположное оцениваемому; 1 - четко выражено и часто проявлялбьется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксирубьется в поведении и во всех видах деятельности; 0 - сведений для оценки данного качества нет (не имею). Познавательная сфера 1. Оригинальность мышления 2. Гибкость мышления 3. Продуктивность 4. Способность к анализу и синтезу. 5. Классификация и категоризация 6. Высокая концентрация внимания 7. Память Сфера личностного развития 1. Увлеченность содержанием задачи. 2. Перфекционизм 3. Социальная автономность 4. Лидерство 5. Соревновательность 6. Широта интересов. 7. Юмор.

шкала: 5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявлялбьется часто в различных видах деятельности и поведения; 4 - свойство заметно выражено, но проявлялбьется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявлялбьется очень редко; 3 - оцениваемое и противоположное свойства личности в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 2 - более ярко выражено и чаще проявлялбьется свойство личности, противоположное оцениваемому; 1 - четко выражено и часто проявлялбьется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксирубьется в поведении и во всех видах деятельности; 0 - сведений для оценки данного качества нет (не имею). Например: Продуктивность, или беглость, мышления обычно рассматривабьется как способность к генерированию большого числа идей. Проявлябьется и может оцениваться по количеству вариантов решения разнообразных проблем и продуктов деятельности (проекты, рисунки, сочи- нения и др.). Выбираем вариант бальной оценки по предложен- ной шкале.

- Анкета одаренности В сферах: - изобразительно-художественной одаренности; - музыкальной одаренности; -литературной одаренности; -артистической одаренности; -технической одаренности; -лидерской одаренности; -спортивной одаренности; -интеллектуальной одаренности.

-Опросник для выявления одаренных школьников по А.А. Лосевой Опросник включает характеристики 10 сфер, где учащийся может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, художественной, социальной.

-Опросник для выявления одаренных учащихся по Е.Н. Задориной сферы одаренности: интеллектуальных способностей, творческих способностей (креативности), социальной компетентности, психомоторных способностей, художественной одаренности. При выявлении одаренных учащихся учителям рекомендубьется: - обращать особое внимание на тех учеников, чьи способности в школьной деятельности никак не проявились; - не рассматривать сложившееся мнение об ученике как абсолютное, непоколебимое; - обращать внимание на то, что у учащегося могут проявлялться способности в различных сферах деятельности.

-Анкета «Ребенок: способный или одаренный?» для родителей. -Оценка одаренности самим учащимся и его сверстниками.

Спасибо за внимание!