1 Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Транксрипт:

1 Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Проект Автор : Туева Ольга Николаевна

2 Творческое название: «МОЯ РОДИНА – ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна

3 Место реализации проекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47

4 Актуальность Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и краеведческую работу. Уникальность экологического краеведения заключается в том, что оно знакомит дошкольников с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в родном крае. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна

5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Дальнейшее совершенствование и развитие условий в воспитании патриотизма и эколого краеведческой культуры у детей дошкольного возраста. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна

1 группа задач направлена на развитие детей: обучать детей умению взаимодействовать с социумом; способствовать формированию активной гражданской патриотической позиции; воспитать у ребенка любви и уважение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, области; формировать умения выявлять экологические проблемы и самостоятельно находить пути их решения; развивать экспериментально – исследовательские способности детей. 6 2 группа задач направлена на развитие педагогов: 2 группа задач направлена на развитие педагогов: - формировать готовность к реализации инновационных программ и технологий нового поколения; - усиливать координационные связи между педагогами и специалистами; -способствовать реализации потребностей педагогов в творческом самовыражении; - продолжать развивать аналитические, проектировочные, коммуникативные и организационные умения педагогов; - развивать личностно-ориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми, формировать педагогическую и психологическую культуру воспитателей. Автор : Туева Ольга Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 3 группа задач направлена на взаимодействие с родителями: - повышать педагогическую компетентность родителей для создания единой системы формирования социальных навыков, здорового поведения, гармоничного социально-эмоционального развития детей; -предоставить возможность родителям вносить свои коррективы в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию своих детей.

7 Основные принципы реализации проекта принцип открытости детсада ближайшему социальному окружению принцип открытости детсада ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым; принцип познания принцип познания: я познаю природу и учусь у неё. принцип охраны природы принцип охраны природы: недостойно человеку быть причиной прежде временного исчезновения каких-либо видов существующих в природе. принцип действия принцип действия: каждый день решение определенной экологической проблемы, если не я, то кто же принцип эстетизации принцип эстетизации предполагает обновление предметно-развивающей среды. принцип уважения и любви принцип уважения и любви: изучаю и люблю природу тамбовщины, живу в согласии с ней, каждое живое существо имеет право на жизнь. принцип сотрудничества педагога с родителями принцип сотрудничества педагога с родителями: обеспечение гибкой и динамичной организованной среды, участие в пед процессе (участие в педсоветах, кружковой работе, праздниках, трудовой деятельности); принцип научности принцип научности состоит в том, что ребёнок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог-воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна

8 Основные этапы проекта проекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна Организационно- подготовительный этап Практико-технологический этап Этап внедрения Аналитическо-итоговый этап

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии 9 Итоговый этап Разработка методических рекомендаций Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми Определение перспективы развития проекта. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии 10 Результаты работы по проекту Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии 11 Динамика изменения знаний по экологии тамбовщины. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии 12 Выводы Особенностью нашего времени становится то, что окружающая среда дает в подавляющем большинстве опыт негативного содержания, образцы экологической безграмотности, бескультурья. В поле зрения наших детей постоянно находятся мусорные свалки, загрязненные водоемы, равнодушное отношение к бездомным животным. Экологическое бескультурье становится «нормой», ребенок воспринимает его как привычную картину окружающего мира. Поэтому общению с родителями по проблемам экологического воспитания педагоги ДОУ уделяют особое внимание. Родительские встречи, индивидуальные консультации, аннотация информационно-наглядного материала, прежде всего, затрагивают проблему о том, что формирование культуры природолюбия необходимо начинать с себя. «Люби природу, свой город Тамбов, свою Тамбовскую область» девиз всех совместных мероприятий: экскурсий и выставок, эколого-познавательных игр, досугов и развлечений, трудовой деятельности в природе, подготовка с детьми исследовательских материалов, макетов, поделок, оборудования и пособий. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии 13 Спасибо за внимание Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 Автор : Туева Ольга Николаевна