26.07.2015(С) KaravaevaEL, 2010 Роль школьного сайта в информационно-методическом обеспечении учителя Из опыта работы учителя МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Методический семинар «Использование современных технологий, средств и.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
«Информационно - коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе гимназии» Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Захарова.
Транксрипт:

(С) KaravaevaEL, 2010 Роль школьного сайта в информационно-методическом обеспечении учителя Из опыта работы учителя МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл. Караваевой Елены Леонидовны

2 Оглавление 1.Введение. 2. Обучение и консультирование учителей по ИКТ. 3. Роль школьного сайта в информационно- методическом обеспечении учителя. 4. Размещение методических разработок учителей, созданных с использованием ИКТ, на школьном сервере, на школьном сайте в разделе «Методический калейдоскоп», на областном школьном портале и в сети Интернет. 5.Заключение.

3 Введение Компьютер обладает рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям обучаемого. В этой связи Информационные Технологии необходимо рассматривать как мощное средство повышения эффективности обучения и развития учащихся.

4 Введение Применение ИТ позволяет осуществлять интенсификацию учебного процесса и организовать различные виды деятельности учащихся: 1) информационно-учебную; 2) учебно-игровую; 3) экспериментально- исследовательскую; 4) самостоятельную.

5 Введение Основные направления использования ИТ в учебном процессе: 1) осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её регистрации, сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; 2) обработка результатов эксперимента; 3) осуществление управления реальными объектами (учебными роботами); 4) организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; 5) осуществление автоматизированного контроля организации учебной деятельности; 6) разработка педагогических программных средств (ППС) различного назначения; 7) разработка методических и дидактических материалов; 8) разработка web-сайтов учебного назначения; 9) организация интеллектуального досуга учащихся.

6 Обучение и консультирование учителей по ИКТ Организация учителем перечисленных видов деятельности с применением ИТ требует его специальной профессиональной подготовки в области практического пользования ИТ и их методического применения в учебном процессе.

7 Обучение группы учителей по программе «Информационные технологии в современной школе» ( уч.г.) В нашей школе в учебном году были организованы пользовательские курсы для учителей школы. Занятия проводились после уроков 1 раз в неделю по 2 часа. В результате навыки работы на ПК получили следующие педагоги: Вараксина В.В. Гурина В.А. Даниленко О.В. Кузькина Н.М. Решетняк Е.М. Русак О.П. Симанкова И.В. Соловьева Л.А. Шишкина Н.В. Шрейдер Т.П. Юденко Н.Ф.

8 В мае-июне 2007 г. учитель Караваева Е.Л. успешно прошла обучение на тьютерских курсах по программе Intel «Обучение для будущего», проводимых на базе РГУ имени И.Канта. Это позволило организовать в школе в уч. г. дистанционное обучение по данной программе группы учителей. В результате обучения были получены сертификаты следующими педагогами: Бершадская О.И. Бызова З.И. Даниленко О.В. Епифанова Т.Н. Русак О.П. Сивченко Е.И. Скулкина Т.Г. Судакова С.Р. Юденко Н.Ф. Обучение группы учителей по программе Intel «Обучение для будущего» ( уч. г.)

9 Индивидуальное обучение и консультирование учителей по ИКТ В и уч. г.г. в нашей школе подготовка учителей осуществляется за счет индивидуальных консультаций, что позволило применить дифференцированный подход. Такие консультации проводились учителями информатики Епифановой Т.Н. и Караваевой Е.Л. в удобное для педагогов школы время. Полученные на консультациях знания успешно применяют в своей работе учителя: Додонова В.А. Завьялова О.Н. Нестерова Н.Л. Русак О.П. Колесова Г.П. Салюсенко Н.В. Матыс Л.И. Воеводкина И.А. Шатрабаева Т.З. Косорукова И.А. Рубиш Ю.В. Федорова Г.Н. Ершова С.Б. Чернова Л.Н. Зуева Т.Н.

10 В уч.г. учителя информатики приступили к размещению методических разработок учителей, созданных с использованием ИКТ в Интернете на школьном портале Калининградской области. Файловый архив нашей школы содержит 30 страниц (на каждой странице размещены ссылки на 16 работ). Таких высоких результатов удалось достигнуть благодаря размещению на портале большого количества методических разработок учителей и творческих работ учащихся, созданных с помощью ИКТ. Размещение методических разработок учителей Адрес сайта:

11 Несколько лет существует сайт нашей школы. Он был создан учителями информатики Караваевой Е.Л. и Епифановой Т.Н. Под руководством учителей информатики сайт пополняют педагоги и ученики нашей школы. Школьный сайт Адрес школьного сайта:

12 Основные разделы сайта 1 раздел – О школе

13 2 раздел – Локальные акты Основные разделы сайта

14 3 раздел – Методическая работа Основные разделы сайта

15 4 раздел – Воспитательная работа Основные разделы сайта

16 5 раздел - Родителям Основные разделы сайта

17 6 раздел – Конкурсы, олимпиады Основные разделы сайта

18 Один из разделов сайта посвящен методической работе. Наряду с размещением материалов педагогических советов, школьных и городских семинаров в этом разделе создана рубрика «Методический калейдоскоп»: Размещение методических разработок учителей

19 Методический калейдоскоп В рубрике «Методический калейдоскоп» организованы странички: В помощь учителю, где собрано более 20 методических рекомендаций по созданию дидактических материалов с использованием современных компьютерных технологий Методические разработки учителей школы, где собраны дидактические материалы; разработки уроков, проектов, внеклассных мероприятий и классных часов по различным предметам (более 560 ресурсов).

20 Участие учителей школы в областном конкурсе «Роялти – педагогу-новатору» Освоение современных ИТ позволило учителям школы успешно выступить в областном конкурсе «Роялти – педагогу-новатору». Победителями конкурса стали учителя нашей школы: Сивченко Е.И. (работа по физике) Епифанова Т.Н. (три работы по информатике) Караваева Е.Л. (работа по физике и две работы по информатике) Кириллова Л.И. (работа по биологии) Рубиш Ю.В. (работа по литературе) Судакова С.Р. (работа по литературе) Познакомиться с работами можно на сайте: Епифанова Т.Н.Сивченко Е.И.Караваева Е.Л.Кириллова Л.И.Рубиш Ю.В.Судакова С.Р.

21 Заключение В результате применения различных форм обучения 80% учителей нашей школы освоили ИТ и систематически используют их в своей работе. Информационные технологии используются для поддержки изучения предметных дисциплин, а не только информатики. Учителя совместно создают методические разработки и дидактические материалы, используя информационные технологии. Для самостоятельных методических разработок используются офисные приложения (например, Microsoft Office). Появились новые формы контроля знаний и умений учащихся. В школе применяется проектный метод обучения и развивается исследовательская деятельность учащихся. Компьютерные технологии помогают учителям учить, а детям стало интереснее учиться.