Цели и задачи: познакомить с историей возникновения языка математики и происхождением математических терминов. Знания происхождения математических символов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто? Когда? Зачем? Образец работы студента выполнен преподавателем Кононовой О. Г.
Advertisements

История математики Автор: Стребкова Мария 7-а класс.
АЛГОРИТМ. В этом слове два корня: «алг» (родствнное алгебре) и «аритмос»- число, термин алгоритм имеет смысл как всякий систематизировнный приём вычисления.
К о м п л е к с н ы е ч и с л а. Вычислите: Мнимая единица Мнимая единица i – начальная буква французского слова imaginaire – «мнимый»
I тур. Кто впервые в Европе ввел дробную черту? Леонардо Пизанский.
История создания комплексных чисел Подготовила: Трофимова К.А. Проверила: Москалёва В.Н.
Комплексные числа МОУ Новосёлковская сош Сиднева Алёна Андреевна ученица 8а класса ученица 8а классаучитель Филатова Анастасия Николаевна Николаевна учитель.
Комплексные числа История возникновения комплексных чисел.
Комплексные числа «Мнимые числа – это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что амфибия бытия с небытием». Г. Лейбниц e iπ + 1= 0.
Определение комплексного числа. Термин мнимые числа ввел в 1637 году французский математик и философ Р. Декарт, а в 1777 году один из крупнейших математиков.
Определение комплексного числа Термин мнимые числа ввел в 1637 году французский математик и философ Р. Декарт, а в 1777 году один из крупнейших математиков.
Тригонометрический журнал Страницы журнала: 1. Немного истории 2. Кроссворд. 3. Вопрос - Ответ 4. Игра «Сапер» 5. В здоровом теле – здоровый дух!(тест)
LOGO Действительные числа. LOGO Cодержание Множество действительных чисел Примеры и назначение Рациональные числа Иррациональные числа Свойства.
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР Расположите дроби в порядке убывания: 1) 2) 3) 4) ( ) 1/7 3/12 1/5 9/18.
Великие математики Подготовила ученица 10 А класса Останина Анастасия.
О знаке корня. Начиная с XIII в. итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix (корень) или сокращённо R, затем.
Внеклассная работа по математике в 8х классах. Новопетровская СОШ. Учитель математики: Рубцова Екатерина Максимовна.
Математический аукцион 9 класс Математический аукцион 9 класс.
ГОУСОШ с. Тальменка Работу выполнили: Яковлева Катя Вьюн Оксана ученицы 7 класса 2004 г.
С ТЕПЕНИ. 3 *3*3*3*3*3*3 =. Определение. Степенью числа с натуральным показателем, называют произведение множителей, каждый из которых равен : Где - основание.
Транксрипт:

Цели и задачи: познакомить с историей возникновения языка математики и происхождением математических терминов. Знания происхождения математических символов позволяют более полному осмыслению, лучшему их усвоению. «Великая книга природы написана математическими символами». (Галилей)

История математики Возникновение языка математики и происхождение математических терминов.

Итальянский купец Леонардо Пизанский первый европейский ученый, который стал использовать современную запись дробей. В 1202 г. он ввел слово «дробь». ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЯЗЫКА МАТЕМАТИКИ

Знак квадратного корня изобрел немецкий математик Ханс Рудольф в 1525 г. и усовершенствовал голландский математик А. Жирар в 1629 г.

Квадратные скобки впервые употребил в 1550 г. итальянский математик Рафаэль Бомбелли, он ввел в математику понятие комплексных чисел.

Знак равенства (=) был впервые введен в 1557 г. английским математиком Робертом Рекордом.

Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий ученый Иоганн Кеплер в 1621 г., ввел обозначение логарифма в 1624 г..

Франсуа Виет ( ) французский математик. Виет ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях. Он впервые начал применять фигурные скобки.

Уильям Оутред ( ) – английский математик. В 1631 г. обозначил умножение «косым крестом» ( × ), ввел в 1677 г. знак параллельности прямых ||.

Буквы а, b, с,…, x, y, z для обозначения искомых величин, а также x3, x4 для обозначения степени ввел в 1637 г. Рене Декарт.

Знаки умножения в виде точки (·) и деления в виде двух точек (:) впервые использовал Готфрид Лейбниц в 1684 г. и 1698 г. В 1675 г. он же изобрел знаки интеграла, дифференциала и производной.

Леонард Эйлер ( ) швейцарский, немецкий и российский математик. Ввел в 1734 г. обозначение функции f(x), 1748 г. обозначение косинуса угла, в 1753 г. – тангенса угла, в 1755 г. – суммы( ), в 1777 г. – мнимою единицу (i), а так же букву «е» как основу натурального логарифма.

Конус – (от др.-греч. κώνος «шишка»). Цилиндр - (др.-греч. κύλινδρος валик, каток). Сфера – (греч. σφα ρα мяч). Призма - (от др.-греч. πρίσμα (лат. prisma) «нечто отпиленное»). Трапеция – (от др.-греч. τραπέζιον «столик»; τράπεζα «стол, еда»). Ромб – (др.-греч. όμβος, лат. rombus «бубен»). Су́ма - (лат. summa итог, общее количество). Проекция - (от лат. projectio, букв. - бросание вперед). ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Диагональ – (гр. διαγώνιος от δια- «через» и γώνια «угол»). Корень – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов. Арабские ученые представляли себе квадрат числа, вырастающий из корня – как растение, и потому называли корнями. Теорема – (гр. theorema, от theoréo рассматриваю, исследую). Прогрессия - ( лат. progression, что означает "движение вперед").

Константа - ( от лат. constans постоянный, неизменный). Гипербола - (из др.-греч. περβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение»). Параллелепипед - (от греч. παράλλος параллельный и греч. επιπεδον плоскость) Параллелограмм – (др.-греч. παραλληλόγραμμον от παράλληλος параллельный и γραμμή линия). Дискриминант - ( лат. discriminans – разделяющий, различающий).

Формула - (от лат. formula – форма, правило, предписание). Аксиома - (греч. axíōma удостоенное, принятое положение, от axióō считаю достойным). Функция - ( лат. functio «исполнение, осуществление»). Аргумент - (лат. argumentum рассказ, довод, тема). Парабола - (греч. παραβολή приложение). Биссектриса - (от лат. bis дважды и seco рассекаю). Медиана - (лат. mediāna средняя).

Множество натуральных чисел принято обозначать символом N (от лат. naturalis естественный). Множество целых чисел обозначают символом Z (от первой буквы немецкого слова zahl число). Множество рациональных чисел обозначается буквой Q (от первой буквы французского слова quotient отношение). Множество действительных или вещественных чисел (от лат. realis действительный)

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: Математический энциклопедический словарь под ред. Ю. В. Прохорова, М., «Советская энциклопедия» 1988 г. Энциклопедический словарь юного математика. Составитель А.П. Савин. Издательство «Педагогика» М., 1985 г.