Основным признаком университетского образования с древних времен считалась интеграция двух видов деятельности научной и образовательной. Однако в настоящее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационный интернет-канал NT-INFORM Раздел «Гранты, фонды, конкурсы» Чтобы получать информацию (рассылку), следует зарегистрироваться.
Advertisements

Лисичанский методический центр 20 мая 2011 г. 1. Самая большая трагедия мыслящего человека – остывание страсти к познанию. Е.Богат 2.
1 Организация научно- исследовательской работы в школе Лежнева Нина Вячеславовна.
Мотивация учебной деятельности студентов. Основные мотивы поступления в вуз желание находиться в кругу студенческой молодежи, большое общественное значение.
Горлова Светлана Владимировна преподаватель Пермского авиационного техникума им. А. Д. Швецова руководитель научно-исследовательской деятельности студентов.
1. «Профессиональная мобильность» 2. Проблема подготовки мобильных специалистов 3. Виды НИРС по отношению к учебному процессу 4. «Научно-исследовательский.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОЕКТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ»
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Секция СНО «Творческое сотрудничество студентов» кафедра психологии и социальной педагогики.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
Транксрипт:

Основным признаком университетского образования с древних времен считалась интеграция двух видов деятельности научной и образовательной. Однако в настоящее время традиции студенческой научно-исследовательской работы оказались во многом утеряны

недостаточное материальное обеспечение высшей школы; низкая подготовленность выпускников школ; снижение престижа науки в стране недостаточно разработанная; теоретическая и технологическая основа организации научно-исследовательской работы студентов в современных условиях

низкая мотивация и недостаточная подготовленность преподавателей к руководству научно-исследовательской деятельностью студентов; низкая мотивация научно- исследовательской деятельности у студентов; потеря традиционных контактов с предприятиями, на базе которых выполнялась научно-исследовательская работа

учебно-познавательные. практико-исследовательские. научно-исследовательские % докладов, представленных на студенческих конференциях относятся к первой группе; % выступлений, ко второй группе практически не представлены научно- исследовательские работы (или студент просто представляет часть научного исследования своего руководителя).

47 % студентов «хотели бы заниматься научно- исследовательской работой еще на младших курсах», 87 % процентов из них «…испытывают затруднения в выборе темы» 26 % «…не знают с чего начать и куда обратиться»

1. Сотрудничество преподавателей и студентов в процессе решения исследовательских задач, начиная с младших курсов. 2. Активное участи студентов уже с первых курсов в работе научно-исследовательских лабораторий, научных конференций преподавателей не просто как слушатели - они представляют результаты собственных научных разработок

3. Научно-исследовательская работа студентов тесным образом связана с их дальнейшей профессиональной деятельностью. Оптимальным вариантом в этом случае является совместная с преподавателем научно- исследовательская работа по заказу предприятия. Студенты в этом случае входят в группу как полноценные партнеры.

Первый уровень – обязательный, предполагает освоение студентами основ научно-исследовательской деятельности. Обучение происходит в рамках курсов по выбору на начальной стадии обучения.

более высокую, чем при освоении других курсов, мотивацию студентов; рассмотрение актуальных проблем и их обсуждение с ориентацией на выбранную специальность; выбор преподавателем содержания и технологии курса, исходя из своих интересов, желаний и возможностей

Комфортный психологический климат; Обращение к субъектному опыту преподавателей и студентов; Совместное деятельность (2-4 человека) при выполнении творческих заданий

привить «вкус» студентам к научно-исследовательской работе, помочь им ощутить радость творчества

освоение инструментальных основ исследований – умение анализировать и систематизировать поступающую информацию; выявлять проблему; планировать этапы исследовательской работы; проводить исследования; анализировать и обобщать полученные результаты и др.

Это позволило: - «обрести уверенность в своих силах», - понять, что «…не боги горшки обжигают», -«повысить интерес к своей специальности», почувствовать, что «… я многое могу» и др.

Студенты должны обладать как минимум двумя достоинствами: - стойким интересом к данного рода деятельности –определенными способностями.

% студентов после прохождения курсов изъявляют желание «заниматься наукой» под руководством того или иного преподавателя. Однако в самое ближайшее время (от 3 месяцев до года) их количество уменьшается до 10 – 15 %.

Анкетирование показывает, что более половины учащихся (62 %) прекращает занятие научно-исследовательской работой из-за «отсутствия времени», за которым реально стоит первоначальная переоценка своих волевых качеств, недостаточный высокий уровень мотивации

1) отсутствие продуманной целостной системы научно-исследовательской работы в вузе, 2) результат недостаточной мотивации данной деятельности у преподавателей, 3) отсутствие системы материального поощрения преподавателей и студентов за успешную научно-исследовательскую работу, 4) отсутствие возможности привлечения консультантов и научных руководителей со стороны и др.

добровольность участия студента в научно-исследовательской работе; субъект-субъектные отношения между преподавателями и студентами; свободный выбор темы исследования и творческой группы;

профессиональная направленность научно-исследовательской работы; значимость научно-исследовательской работы; возможность участия в различных всероссийских и международных проектах и конференциях; возможность публикации результатов научно-исследовательской работы.