В МИРЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ (ЭКОЛОГИЯ) ОТЧЕТ ОБ АПРОБАЦИИ СПЕЦКУРСА ЗА I, II ПОЛУГОДИЕ В 5-Х КЛАССАХ УЧИТЕЛЕМ СЕРОВОЙ ТАТЬЯНОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ
Проблема: Недостаточная культура экологического воспитания школьников среднего звена ввиду отсутствия сквозной программы по экологии как отдельного предмета
Цель инновации Создание вводного экологического курса для среднего звена, повышение уровня экологического образования
Сущность инновации Внедрение на средней ступени образования экологического курса; Повышение интереса к предметам естественного цикла
План реализации инновации этапы Выполнение (сроки) 1. Составление программы спецкурса+ (август 2011) 2. Структурирование программы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся + (в течение года) 3. Апробация спецкурса. Наблюдение и мониторинг+ (в течение года) 4. Создание дидактических материалов к спецкурсу+ (в течение года) 5. Выявление проблем, связанных с преподаванием данного спецкурса, обозначение путей решения проблем +(май 2012) 6. Обобщение опыта работы на кафедре ЕН, районном МОДекабрь 2011, март Отчет о реализации инновации Январь, май 2012
Промежуточные результаты инновации Программа спецкурса; Дидактические материалы (тесты, презентации); Результаты проектной деятельности обучающихся (презентации, модели, проект-опыт и др.).
Презентация опыта работы Выступление на кафедре учителей естественных наук (декабрь, 2011 г); Планируется выступление на МО учителей биологии (март, 2012 г) Выступление Минакова Александра (куратора проекта) на всероссийской конференции.
Детские проекты, созданные на спецкурсе Презентации; Модели; Опыты. Проект
Мониторинг Диагностика наличия элементарных экологических знаний у учащихся 5-х классов; Диагностика Анкетирование посещающих спецкурс учащихся Анкетирование
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!