100 200 300 400 500 Что называют летописями? Записи важнейших событий по годам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 5В класса Юсупова Анастасия Проверила Гасинюкова И.П. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье.(Мясопата мия)
Advertisements

ПЛАН УРОКА: 1. Страна двух рек; 2.Города из глиняных кирпичей; 3. Башни от земли до неба; 4. Письмена на глиняных табличках.
КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ Выполнил: ученик 5 А класса Выполнил: ученик 5 А класса МОУ ПСОШ Грачев Матвей.
КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ. ПЛАН УРОКА 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 2.Жизненный путь Конфуция. 3.Учение Конфуция: А)Уважение к старшим.
Древнее Двуречье.. Цель урока Представив себя в роли путешественников, познакомиться с Древним Двуречьем и достижениями его жителей.
Древнее Двуречье.. План урока. 1.Страна 2-х рек. 2.Города из глиняных кирпичей 3.Башни от земли до неба. 4.Письмена на глиняных табличках. 5.Образование.
Древнее Двуречье. Древнее Двуречье. План урока. 1.Страна 2-х рек. 2.Города из глиняных кирпичей 3.Башни от земли до неба. 4.Письмена на глиняных.
Чему учил китайский мудрец Конфуций ПЛАН УРОКА 1.Географическое положение и природные условия Китая. 2.Жизненный путь Конфуция. 3.Учение Конфуция: А)Уважение.
КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ ПЛАН УРОКА 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 2.Жизненный путь Конфуция.
ГОСУДАРСТВА МЕСОПОТАМИИ. План урока. 1. Страна 2-х рек. 2. Города из глиняных кирпичей 3. Башни от земли до неба. 4. Письмена на глиняных табличках.
История письменности Древний Египет Двуречье Финикия.
Мир древности: далёкий и близкий. Мир древности: далёкий и близкий. Древний Египет. Древняя Греция. Древний Рим. Составила учитель начальных классов Составила.
Древнее Двуречье Prezentacii.com. Выберите правильный ответ- Для хранения папирус Школа готовила... Появление астрономии было связано с... Иероглифы передавали.
Изобретение клинописи Изобретение клинописи Выполнила ученица 5 «А» класса МОУ СОШ 3 Кондрашова Анастасия.
История Древнего мира, 6 класс Культура Древнего Китая.
Мир древности: далёкий и близкий. Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова. Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ.
Правила коллективной игры Умей слушать других Умей слушать других Один ум хорошо, но два все-таки лучше Один ум хорошо, но два все-таки лучше Действуй.
АЛЕОВ ИГСНТ ДРКЧХ ПМЦЗШ ЖФЭТБ Назовите имя спартанского царя, погибшего в Фермопильской битве.
Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России»
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация "Египет, Древняя Греция, Древний Рим"
Транксрипт:

Что называют летописями?

Записи важнейших событий по годам

В каком году была построена пирамида Хеопса?

В 2600 г. до н.э.

Назовите древних восточных, греческих и римских ученых, поэтов

Авиценна (Ибн Сина), Геродот, Полибий, Тит Луций, Юстиниан, Сократ, Платон, Аристотель

Это схема управления. Вспомните, где такая система власти была?

Афины

Что означает слово «пергамент»?

Специально обработанная Кожа животного, на которой писали

Что означает слово «береста»?

Кора берёзы, на которой писали

Назовите полисы в Древней Греции.

Афины, Фивы, Спарта

Какое событие изобразил художник? Как называется картина, назовите имя творца.

К.Брюллов. Последний день Помпеи. Извержение вулкана Везувия стало причиной гибели целого римского города. Он был засыпан пеплом августа 79 г проснулся Везувий. За несколько часов ближние города Помпеи и Геркуланум были засыпаны раскаленными камнями и пеплом.

Служанка раскрыла этот обман женихам. Пенелопе пришлось объявить что она выйдет замуж за того, кто победит в стрельбе из огромного Лука Одиссея. но никто из женихов не смог даже согнуть лук. Тогда Одиссей, переодевшийся нищим, взял свой лук и выстрелил а затем перебил всех женихов. Из какого произведения этот отрывок? Кто автор?

Поэма Гомера «Одиссея»

АТТИКА Ксеркс о.Саламин Фемистокл Что за битва? Кто с кем и за что?

Между греками и персами. Саламинская битва в 480 г.до н.э.

Крупнейшим торговым и культурным центром Восточного Средиземно- морья стала Александрия Египетская. Что за постройка? Чем она была в то время и чем стала в наше?

Знаменитый Александрийский маяк на о. Фарос был одним из 7 чудес света. Для города, расположенного на берегу мелкой, каменистой бухты он был просто необходим

Назовите греческих богов

Зевс, Гера, Посейдон, Афродита, Дионис, Геркулес

Какой греческий архонт провел реформу в законодательстве, в результате которой были ликвидированы долговые камни?

Архонт Солон

Назовите архонта в Древней Греции, который издал жестокие законы, где наказание за убийство человека было таким же как и за животного.

Законы Драконта

Расскажите о письменности египтян

Папирус- тростник- материал, из которого изготавливался материал, на чем писать. Иероглифы- знаки, из которых состоял алфавит Египта.

? Вспомните откуда брали «живой товар» в уже изученных вами государствах, и подумайте какими были источники его в Древнем мире ? Какой источник играл важнейшую роль ?

Работорговля Преступники Наследственное рабство ! Главным источником рабства были войны.Наместники провинций делали рабами должников.

Расскажите о письменности Месопотамии

В Двуречье до сих пор находят глиняные таблички покрытые клинописью. Их выдавливали заостренными палочками. Каждый знак обозначал слово, но были сочетания знаков передающие звуки. Клинопись состояла из сотен знаков и ее учили с огромным трудом.

Что это за строение? В какой стране и для каких целей?

В центре городов строили ступенчатую башню. Каждый этаж был окрашен в свой цвет. Башни посвящались разным богам.На вершину башни поднимались лишь жрецы. Звездочеты вели наблюдения за планетами и звездами.

Какие государств а здесь существовали в древности?

Вавилонское царство, Двуречье, Ассирия

Кто изображен? Расскажите поподробнее о стране, которой принадлежит данная статуя.

1-ые государства в Индии появились в джунглях, а не в горах. Изображен Будда- божество Индии. Родоначальник буддизма. Реанкарнация, Карма.

В какой стране это появилось? Что это такое? -сидеть только поджав ноги; -хождение по циновкам только босиком; -прием пищи с помощью 2-х палочек; -волосы собраны в пучок а не распущены; -всегда опрятная одежда; -отказ от бранных слов и др.

2. Жизненный путь Конфуция. 551 г.до н.э.-рождение 531 г.-смотритель пастбищ 525 г.-обучение музыке 523 г.-начало учительской деятельности гг.-путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.-создание канонических книг. 479 г.до н.э.-смерть

Какое государство изображено на карте? Что вы о нем знаете?

Древняя Греция. Которая взяла свое начало с Критской цивилизации, которая погибла в результате извержения вулкана Фера. А затем греческая цивилизация распространилась на все побережье Средиземного моря.

Прочтите отрывок из произведения римского писателя Ювенала «Сатиры»: Если богач спешит по делам над толпы головами, Всех раздвинув, его понесут на просторной либурне; Там ему можно читать, писать или спать по дороге, Ежели окна закрыть, то лексика дрему наводит; Все же поспеет он в срок; а нам, спешащим, мешает Люд впереди, и мнет нам бока огромной толпою Сзади идущий народ: этот локтем толкнет, а тот палкой Крепкой, иной по башке тебе даст бревном иль бочонком; Ноги у нас все в грязи, наступают большие подошвы С разных сторон... Вопросы и задания Как вы поняли, от имени кого написан данный монолог? Какими чувствами он пронизан (гордости, удовольствия, обиды, раздражения и т.п.)? Какими вам представляются, согласно данному тексту, римские улицы? Что раздражало усталых пешеходов на улицах Рима? Чем были недовольны устроившиеся на носилках особы?

По закону 73 г. до н.э. каждый неимущий гражданин города Рима ежедневно получал 1,5 кг хлеба. Позже императоры ввели раздачу масла и мяса, а иногда устраивали выдачу денег. В III вв. число иждивенцев государства доходило до 200 тыс. человек. «Хлеба и зрелищ!» основное требование этих людей. Чем они занимались? Праздно болтались на площадях, посещали хар­чевни, бани, цирки, амфитеатры, развлекались конными состя­заниями, гладиаторскими боями, травлей диких зверей и т.п. Вопросы и задания 1) Как вы считаете, наличие такого количества неимущих людей это свидетельство силы или слабости императорского Рима? Почему? 2) Могло ли подобное явление иметь место в Древней Греции? В странах Древнего Востока? Почему?

Самым большим амфитеатром в Римской империи был «?». Он представлял собой эллипс с окружностью 524 м, дли­ной 188 м по одной оси и по другой 156 м. Он вмещал до пятидесяти тысяч зрителей. Хронист Беда Достопочтенный писал: «До тех пор, пока стоит «?», стоит Рим. Когда падет «?», Падет Рим. Когда падет Рим, Падет мир» Может ли «?» быть визитной карточкой Вечного города, его символом? Замените знак вопроса на архитектурное сооружение Рима

Самым большим амфитеатром в Римской империи был Коли­зей. Он представлял собой эллипс с окружностью 524 м, дли­ной 188 м по одной оси и по другой 156 м. Он вмещал до пятидесяти тысяч зрителей. Хронист Беда Достопочтенный писал: «До тех пор, пока стоит Колизей, стоит Рим. Когда падет Колизей, Падет Рим. Когда падет Рим, Падет мир»

Кто это? Чем он знаменит?

Одним из самых блестящих императоров стал Юстиниан, правивший с 527 по 565 гг. Юстиниан собрал все законы в единый свод, добавил туда новые и издал «Кодекс Юстиниана», утверждавший безграничную власть императора.