«Игра как средство экологического воспитания дошкольников». Воспитатель МБДОУ «Воеводский детский сад «Калинка» I категории Емельянова Татьяна Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема семинара «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа» Подготовила: старший воспитатель.
Advertisements

Из опыта работы « Дидактические игры экологического содержания» Подготовила воспитатель: Кондратьева О.Н.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
«Экологическое воспитание во второй младшей группе» Беляева Елена Александровна воспитатель I категории 2012 г г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 6-7 лет) МБДОУ «Детский сад 11 «Ручеек» Разработчик: Воспитатель Николаева.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Земля наш общий дом
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Презентация экологического проекта «Зеленая Ёлочка – живая иголочка» с детьми 5 года жизни Воспитатели: Собенина Ю.В. Гнездилова Ю.В. Краснотурьинск
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Проект « Наши зеленые друзья» Автор: Васина Юлия Ирековна, воспитатель МБДОУ 16.
Пудкова Галина Александровна (автор проекта). Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры.
Транксрипт:

«Игра как средство экологического воспитания дошкольников». Воспитатель МБДОУ «Воеводский детский сад «Калинка» I категории Емельянова Татьяна Дмитриевна

Проблемы: В результате наблюдений за детьми на прогулках выяснилось, что наши дети экологически не воспитаны, то есть не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе. Дети потребительски относятся к ней. У них не сформировано понятие того, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле зависит во многом от окружающей среды. Обострение экологической проблемы в стране и мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Актуальность темы: Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного воспитания игра является ведущей деятельностью. Это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё,что нравится детям, всё, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и т. д.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик.

Опираясь на ФГОС ДО осуществляем создание условий для развития игровой деятельности детей, формирование у них интереса к различным видам игр, всестороннего воспитания и гармоничного развития детей в игре.

Научно-методическая литература: С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. С. Н. Николаева. Юный эколог – программа и условия её реализации в детском саду. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. В.В. РыньковаТ. В. Юдина. Азбука экологического воспитания. В. В. Смирнова. Н. И. Балуева. Тропинка в природу. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Мозаика – Синтез. Москва, 2014 г. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Мозаика – Синтез. Москва,2014 г.

В соответствии с ФГОС ДО ребенок должен быть всесторонне развит и коммуникабелен, подготовлен к жизни в современном обществе. Используя игру, как основное средство экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.

Объект исследования: процесс формирования экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: использование игры как основного средства формирования экологических знаний, умений, навыков дошкольников.

Цель исследования: доказать, что способ игры является наиболее эффективным в экологическом воспитании дошкольников.

Задачи: изучение методики С. Н. Николаевой «Игра как метод экологического воспитания»; подбор и систематизация экологических игр; составление перспективного планирования работы по экологическому воспитанию детей 2-6 лет с использованием игр; диагностика динамики уровня сформированности экологических ЗУН.

Направления работы а). создание развивающей экологической среды б). работа с детьми в). работа с родителями

Работа с детьми игры с литературными персонажами сюжетно-ролевые игры игры с правилами игры с игрушками-аналогами

Мы играем

Изготовление атрибутов

Экологические игры: Игры с правилами: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает»,«Угадай правило» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др. Игровые обучающие ситуации-«путешествия»: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др. Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами: «Рыбки живые и игрушечные», «Живая кошка и игрушечный котёнок», «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Грибы-красавцы лесные» и др. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами: «Карлсон выращивает овёс на крыше», «Карлсон выращивает зелёный лук», «Айболит осматривает комнатные растения», «Колобок отправляется в лес», «Чиполлино учит детей выращивать картофель» и т. д.

Работа с родителями: Привлечение к оформлению развивающей среды группы Родительские собрания Детско–родительские выставки рисунков Привлечение родителей к участию в экологических выставках Участие в утренниках Индивидуальные беседы, консультации Оформление родительских уголков и стендов

учебный год учебный год Высокий уровень Сформированности у детей экологических ЗУН 35% 50% Средний уровень сформированности у детей экологических ЗУН 40% 52%

В процессе труда создана картотека экологических игр, экологическая тропа, альбомы, гербарии, атрибуты (для игр, праздников). Разработаны анкеты, консультации, изготовлены папки- передвижки.