Психологические особенности восприятия информации Короповская В.П., доцент кафедры ЕМиПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности представления графической информации.
Advertisements

Компоновка страниц Расположение элементов на экране, соответствующее особенностям восприятия информации Область способствующая запоминанию Верхнее пространство.
Готовимсявыступать с презентацией Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Работа исследовательской группы «Цветочки» Тема: «Цвет школьной формы» Над проектом работали Ученицы 8 класса Четвертная Алена Степанова Инна Рудакова.
Особенности оформления учебной компьютерной презентации Шитова Виктория Александровна к.п.н. доцент, зав. кафедрой методики ДО и НОТ МГОУ
Главные цели тестирующих программ Повысить эффективность и качество обучения Повысить объективность оценивания Повысить динамичность модификации учебного.
Презентация выступления Тема 31.. Презентация Презентация - это визуальная поддержка вашей речи или доклада и, соответственно, в ней должна быть показана.
Требования к созданию презентаций. Принципы создания презентаций 1. Оптимальный объем. 2. Доступность. 3. Научность. 4. Разнообразие форм. 5. Учет особенности.
Выполнила учитель ИЗО МОУ СОШ 2 Земская Елена Львовна.
Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально- деловую среду Преобладание какого-либо.
Воздействие цвета. Критерии выбора цвета Тема 8. Теория.
О СОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА. Д ЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА вызывают психологическую реакцию; подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую.
Цвет и чувства 1.Сформировать у учащихся представление о разнообразии цвета, о сочетании цветов; 1.Сформировать у учащихся представление о разнообразии.
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА к содержанию. Цвет стен Светлый цвет стен визуально увеличивает размер комнаты Тёмный цвет стен визуально уменьшает размер.
Создаём презентацию Урок 1 Энциклопедия полезных советов Воробьёва Любовь Леонидовна, МОУ города Кургана "Лицей 12"
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Мин. 8 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест по ИЗО, 4-5 класс.
Тема 1.Три основные краски. Желтая Синяя Красная Путем смешивания получают дополнительные цвета: Зеленый, Фиолетовый, Оранжевый.
Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания.
Мультимедийные презентации. Используются, чтобы выступающий (учитель или ученик) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать материалы.
Транксрипт:

Психологические особенности восприятия информации Короповская В.П., доцент кафедры ЕМиПО

Расположение объектов на экране Наиболее существенная часть информации должна быть расположена в центре экрана, однако возможен сдвиг наиболее важного объекта информации от центра поля экрана под углом не более 30° от оси зрения в верхний левый квадрат.

При предъявлении более одного объекта графической информации (или нескольких разных смысловых элементов текста) их следует располагать таким образом, чтобы "технологический процесс" считывания при переходе с объекта на объект был направлен слева направо. Горизонтальные линии на кадре подчеркивают широту и простор сюжета, а вертикальные его высоту. Расположение элементов на кадре снизу вверх воспринимается как развитие; то же вниз воспринимается как спад, то же по часовой стрелке воспринимается как цикличность.

Расположение информации на экране Разъяснения поощрения помощь поддержка Особо важное Основной смысловой текст Командная строка (переход к следующему кадру)

Воздействие цвета на физиологическом уровне Воздействие цвета Возбуждающее Успокаивающее пурпурный красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый

Психологические свойства цветов действует утомляюще, большие пространства, окрашенные исключительно в белый цвет, вызывают ощущение усталости Белый действует угнетающе, вызывает печаль Черный в равной мере привлекает и отталкивает, полон жизни, в некоторых случаях вызывает грусть Фиолетовый спокойный, создает прекрасное настроение, богат многочисленными ассоциациями Зеленый веселый, вызывает радость, усиливает активность Оранжевый теплый, веселый, действует возбуждающе, вызывает желание действовать Желтый спокойный, содействует сентиментальному настроению, успокаивает нервную систему Голубой возбуждающий, активный, богатый ассоциациями Красный

Наиболее часто встречающиеся цветовые сочетания: белые буквы (графика, цифры) на синем или черном фоне; зеленые буквы на нейтрально сером, серо- голубом или черном фоне; желтые буквы на голубом и синем фоне. текст

Цвета элементов и их фона при изготовлении дидактических материалов Оранжевые на белом фоне Красные на зеленом фоне плохо Зеленые на красном фоне Красные на желтом фоне удовлетворительно Красные на белом фоне Синие на белом фоне Зеленые на белом фоне хорошо Черные на желтом фоне отлично Черные буквы на белом фоне

Рекомендации использовать красочно оформленные заставки для отделения различных разделов программы, при этом одинаковые заставки не должны встречаться чаще 1-2 раз; включать кадры психологической разгрузки в виде шуточных реплик, рисунков, высказываний великих людей, коротких тестов и т.п. Эти кадры должны появляться, как правило, после логически завершенной части программы и выполнять функции разрядки, снятия напряжения или переключения внимания;

Рекомендации (продолжение) учитывать среднюю скорость выполнения обучаемым программы и в конце курса предусмотреть возможность выбора для быстро выполнившего задания еще несколько более сложных или занимательных по характеру заданий; перед началом выполнения программы с помощью коротких тестов можно выявить индивидуальные особенности реагирования данного обучаемого, его состояние и настроение и скорректировать с их учетом оформление программы, тип реплик и характер кадров психологической разгрузки, т.е. индивидуализировать, насколько это возможно, процесс работы с программой.

Источники информации 1. html Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт». Раскрыты особенности использования гипертекста и гипермедиа в обучении. html 2. Нижегородский технический университет. На сайте в разделе АОС представлены психологические требования, предъявляемые к информации выводимой на дисплей Лаборатория ТСО и медиаобразования РАО. На сайте рассматриваются проблемы информационной безопасности при работе в Интернет.