Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О типичных нарушениях при организации подготовки к ГИА-2011 и проведении ГИА-2010 в общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ К ГИА.
Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ К ГИА и ЕГЭ.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Семинар-практикум «Использование различных источников информации при подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам естественно– математического цикла» МАОУ «Лицей.
Работа МОУ «Сергиевская СОШ» по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Участники образовательного процесса, задействованные в подготовке к ЕГЭ: Администрация Учителя- предметники Учащиеся 9-х, 11-х классов Классные руководители.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Система подготовки обучающихся к ГИА. Направления работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации Организационно-методическая: - заседания педсоветов.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Управление по образованию и науке администрации города Сочи О проведении информационно- разъяснительной работы с выпускниками по подготовке к ГИА в 2012.
г.. Проведение диагностики в начале года ; Систематический опрос учащихся, своевременное выставление отметок ; Ликвидация пробелов, повторный.
Система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Выполнила учитель МОУ лицея 10 Алейникова Н.П.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Транксрипт:

Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.

АНАЛИЗ работы школы за учебный год Проведенный проблемный анализ позволяет выделить проблемное поле и определить субъективные и объективные проблемы подготовки к ЕГЭ.

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Недостаточное знание нормативно-правовой базы. Недостаточная координация задач подготовки к ЕГЭ и приоритетных направлений в планировании методической и исследовательской работы Недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям. Недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций. Недостаточная психологическая подготовка.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ. Отсутствие алгоритма эффективного управления процессом подготовки к ЕГЭ. Отсутствие тематического планирования, ориентированного на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ.

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛИЛИ ЗАДАЧИ Изучение правовой базы, регламентирующей проведение ЕГЭ Разработка алгоритма управленческой деятельности администрации школы по подготовке к ЕГЭ Модификация существующих программ с учетом новых образовательных стандартов и требований ЕГЭ

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛИЛИ ЗАДАЧИ Использование внеурочных и индивидуальных форм работы для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ЕГЭ Систематизация, накопление и анализ контрольно – измерительных материалов по предметам Корректировка тематического планирования по предметам с учетом содержания контрольно – измерительных материалов и развития универсальных мыслительных действий.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА ЦЕЛЬ ПЛАНА: Создать условия для успешной подготовки, организации и проведения ЕГЭ. Утверждён приказом директора школы Скорректирован ( федеральные документы, ДОН КК, УО, школы ) Имеет указания о датах и исполнителях Выполнение можно отследить в справках ВШК, анализе уроков, диагностике

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПЛАНА Работа администрации СОШ 9 по общим вопросам. ЦЕЛЬ: создать банк информации по проблеме. Организационно- методические мероприятия с педагогическими кадрами ЦЕЛЬ: мобилизовать и мотивировать педагогов на подготовку учащихся к успешной сдаче к ЕГЭ, совершенствовать пед мастерство учителей.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПЛАНА Мониторинг уровня подготовки учащихся к выпускным экзаменам по предметам. ЦЕЛЬ: Выявление пробелов в знаниях учащихся по предметам, ликвидация этих пробелов в ходе подготовки к ГИА, с целью успешной сдачи экзаменов. Организационные мероприятия со школьниками и их родителями. ЦЕЛЬ: мобилизовать учащихся и их родителей на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПЛАНА Внутришкольный контроль по вопросу подготовки к ЕГЭ ЦЕЛЬ: выявление проблем в ходе подготовки к ЕГЭ, контроль за их ликвидацией..

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ проведение педагогических советов; проведение родительских собраний; организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся; подготовка графика консультаций с учащимися по предметам; организация работы методических объединений школы по подготовке учителей к ЕГЭ; направление учителей – предметников на курсы по подготовке к ГИА; Осуществление мероприятий ВШК.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ учителей -предметников изучение и анализ КИМов; подбор материалов по подготовке к итоговой аттестации; проведение консультаций по предмету; работа с бланками; работа с интернет – ресурсами по подготовке к ГИА; Формирование программы по подготовке выпускников к ЕГЭ; подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ классных руководителей Подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников; Ознакомление учащихся, их родителей с нормативными документами по организации итоговой аттестации; Контроль посещаемости учащимися консультаций; Мониторинг текущей успеваемости, ознакомление родителей.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ классных руководителей Формирует папку классного руководителя(общие сведения об учащихся, телефоны, адреса учащихся и родителей),графики проведения родительских собраний, протоколы их проведения, список слабоуспевающих учащихся, мониторинг выбора предметов, график дополнительных занятий, информационные листовки для учащихся и родителей, листы успеваемости с текущими оценками и результатами ДКР(под роспись родителей),копии уведомлений родителям.

Информационная работа при подготовке к ЕГЭ Ознакомление с особенностями ГИА в текущем учебном году педагоги (педсовет, совещание и т.д. - повестка) учащиеся (классные собрания ознакомление под роспись с указанием даты ознакомления) родители (протокол родительского собрания, ознакомление под роспись с указанием даты ознакомления) Информационный стенд Информация необходимая и понятная учащимся (без полного текста Положений) Работа библиотеки Наличие полного текста документов, возможность выхода в сеть интернет

Мониторинг уровня подготовки учащихся к выпускным экзаменам Выявление пробелов в знаниях учащихся Выявление группы слабоуспевающих учащихся по предметам Корректировка работы учителей – предметников Разработка плана работы со слабоуспевающими учащимися Осуществление работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ РАЗДЕЛЫ ПЛАНА Организационные мероприятия. Работа с родителями Работа с учениками Работа с учителями – предметниками Контроль за работой со слабоуспевающими учащимися.

Организационные мероприятия Проведение стартовых работ Анализ Выявление пробелов в знаниях Составление планов работы Корректировка КТП Ведение диагностических карт Организация индивидуальных занятий Проведение совещаний.

Работа с родителями Систематическое информирование (уровень подготовки, посещение занятий, текущая успеваемость). Информационно – разъяснительная работа Индивидуальное консультирование. ФОРМЫ: собеседование, консультации, письменные уведомления, информационные листовки и др.

Работа с учениками Персональный контроль деятельности учащихся ФОРМЫ: диагностика тем, работа на уроках, выполнение домашних заданий, посещение дополнительных занятий(отслеживание систематичности) Проведение индивидуальных занятий. Организация работы консультационных пунктов.

Работа с учителями - предметниками Персональный контроль деятельности учителя Организация методической помощи Индивидуальные собеседования Совещания при директоре, зам.директора по итога КДР.

Контроль за работой со слабоуспевающими учащимися Контроль за работой учителей – предметников. ФОРМЫ: проведение дополнительных занятий, работа с тетрадями, работа с дневниками, изучение работы со слабоуспевающими учащимися. Контроль за работой классных руководителей. ФОРМЫ: ведение документации, работа с дневниками, мониторинг текущей успеваемости, проведение родительских собраний.

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ АДМИНИСТРАЦИЯ: Разрабатывает план работы со слабоуспевающими Осуществляет контроль за работой учителей – предметников, кл. руководителей Осуществляет контроль за посещаемостью учащихся Ведет мониторинг диагностических работ Корректирует список слабоуспевающих учащихся Разрабатывает график проведения дополнительных занятий. Осуществляет контроль за проведением занятий.

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Составляет список слабоуспевающих своего класса по всем предметам Своевременно знакомит родителей с результатами КР, успеваемостью, посещением дополнительных занятий Осуществляет взаимодействие с учителями – предметниками. Контролирует посещение дополнительных занятий.

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧИТЕЛЬ – ПРЕДМЕТНИК Ведет мониторинг диагностических работ Составляет план работы со слабоуспевающими Осуществляет корректировку КТП Составляет тематическое планирование дополнительных занятий Ведет диагностические карты, отслеживает динамику усвоения материала Ведет журнал учета посещения дополнительных занятий.

Внутришкольный контроль Проверка ЗУН (мониторинг успеваемости, результатов КДР) Проверка преподавания учебных предметов (посещение уроков, выполнение программ, прохождение практической части) Проверка школьной документации (журналов) Контроль работы классных руководителей Контроль работы учителей - предметников

Введение ЕГЭ внесло существенные изменения в содержание деятельности администрации и педагогического коллектива каждой школы. Основные затруднения возникают в процессе подготовки пед. коллектива, обучающихся и их родителей к проведению ЕГЭ Успешная сдача ЕГЭ возможна при постоянном взаимодействии всех звеньев цепочки.