КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРЕСС КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРЕСС Презентация для больших и не очень Занятие под руководством психолога или самостоятельное изучение Использованы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преодоление страха перед экзаменами. Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию: он находится на краю обрыва, а внизу за спиной –
Advertisements

«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Выполнил: Еримбетов А.Б. 630 ВОП Приняла: Полиенко Е.Н.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Презентацию выполнил: студент группы 12.2 ГБПОУ «КИТ» Арсланов Михаил.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Занятие 3. Десять заповедей неудачника, или Как стать счастливчиком.
MPH, заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева.
Школьные страхи учеников перед ответом часто могут быть вызваны негативной реакцией учителя и неуверенностью в себе. Страх - эмоциональное состояние,
БЫЛЬ О ПРАВАХ. ЛИЧНЫЕ ПРАВА У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что человек.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Педагогический оптимизм Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Умеем ли мы говорить «нет»?. Работа с тестом 4-х шаговая техника отказа.
Транксрипт:

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРЕСС КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРЕСС Презентация для больших и не очень Занятие под руководством психолога или самостоятельное изучение Использованы материалы книги Д.Лэйк «Как преодолеть стресс», СПб: Норинт, 2000.

СИМПТОМЫ СТРЕССА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СТРЕССА

Последствия стресса Эмоциональные Эмоциональные тревожность и напряжение тревожность и напряжение гнев гнев страх страх депрессия депрессия Поведенческие Поведенческие усиленное потребление алкоголя, никотина, лекарств (включая седативные средства) усиленное потребление алкоголя, никотина, лекарств (включая седативные средства) нарушения аппетита (повышение или снижение) нарушения аппетита (повышение или снижение) нервные тики и речевые трудности нервные тики и речевые трудности двигательные автоматизмы двигательные автоматизмы бессонница бессонница склонность к травмам склонность к травмам Интеллектуальные Интеллектуальные забывчивость забывчивость трудности при попытке сосредоточиться трудности при попытке сосредоточиться апатия апатия беспомощность беспомощность

Рейтинг стрессовых ситуаций Для большинства людей перечисленные ниже события представляют собой варианты мягких стрессов (1-3 балла), неоднократно случающихся в течение дня: Для большинства людей перечисленные ниже события представляют собой варианты мягких стрессов (1-3 балла), неоднократно случающихся в течение дня: Приятель сказал, что вы плохо дышите или что у вас пахнет изо рта. Приятель сказал, что вы плохо дышите или что у вас пахнет изо рта. У вашей машины спустилось колесо. У вашей машины спустилось колесо. У вас выпала пломба. У вас выпала пломба. Вот несколько примеров стресса среднего уровня (в 4-7 баллов): Вы забыли о деловом приглашении или юбилее своего лучшего друга. Вы забыли о деловом приглашении или юбилее своего лучшего друга. Вы потеряли крупную сумму денег. Вы потеряли крупную сумму денег. Крыша вашего дома протекла в шести местах сразу. Крыша вашего дома протекла в шести местах сразу. Вам позвонил налоговый инспектор и предложил зайти для Вам позвонил налоговый инспектор и предложил зайти для беседы. беседы. А такие ситуации вызывают очень сильный стресс (8-10 баллов): Раскрылись аферы вашего партнера. Раскрылись аферы вашего партнера. Врач сказал, что вы очень серьезно больны. Врач сказал, что вы очень серьезно больны. Кто-то из вашей семьи попал в автомобильную катастрофу Кто-то из вашей семьи попал в автомобильную катастрофу

13 СПОСОБОВ ПОМОЧЬ САМОМУ СЕБЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАНИЕ ДЫХАНИЕ РЕЛАКСАЦИЯ РЕЛАКСАЦИЯ ЖИТЬ С ИНТЕРЕСОМ ЖИТЬ С ИНТЕРЕСОМ ВОЗЬМИТЕ ВЫХОДНОЙ ВОЗЬМИТЕ ВЫХОДНОЙ «СЕТЬ ПОДДЕРЖКИ» «СЕТЬ ПОДДЕРЖКИ» «НЕТ» ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ «НЕТ» ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ НАСТРОЙ НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НАСТРОЙ НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВЫРАСТИТЬ САД ВЫРАСТИТЬ САД ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ НУЖЕН ТАЙМ-АУТ НУЖЕН ТАЙМ-АУТ КУЛЬТИВИРУЙТЕ В СЕБЕ ОЩУЩЕНИЕ ПОКОЯ КУЛЬТИВИРУЙТЕ В СЕБЕ ОЩУЩЕНИЕ ПОКОЯ

СТРЕСС И ТИП МЫШЛЕНИЯ Черты мышления людей, эффективно справляющихся со стрессом: 1. Контроль над ситуацией Эти люди хозяева своей жизни, потому что они уверены в том, что смогут добиться поставленной цели, применив свои знания в решении стоящих перед ними задач. Эти люди хозяева своей жизни, потому что они уверены в том, что смогут добиться поставленной цели, применив свои знания в решении стоящих перед ними задач. 2. Преданность цели Эти люди видят смысл в том, что делают, и считают резуль­ таты своего труда нужными и полезными. Эти люди видят смысл в том, что делают, и считают резуль­ таты своего труда нужными и полезными. 3. Радость преодоления Эти люди рассматривают возникающие на их пути трудно­сти и препятствия как вызов своим способностям, а не как преграды, поэтому воспринимают любые испытания не с не­ гативной, а с позитивной точки зрения. Эти люди рассматривают возникающие на их пути трудно­сти и препятствия как вызов своим способностям, а не как преграды, поэтому воспринимают любые испытания не с не­ гативной, а с позитивной точки зрения.

Жертвы собственных негативных установок Не выбрали ли вы себе какой- нибудь из этих образов??? УСТАНОВКИ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ!

ШЕСТЬ ШАГОВ К СОЗДАНИЮ ЗДОРОВОГО НАСТРОЯ 1. Возьмите себе за правило думать позитивно о любой проблеме, не лишайте себя права быть оптимистом. 2. Избегайте чувства безысходности. Поймите: всегда есть нечто, что вы можете сделать для изменения ситуации. 3. Смотрите на проблему широко, стараясь проанализиро­вать ее со всех сторон. 4. Создайте себе мысленную модель, позволяющую найти успешное решение, находясь в состоянии стресса. 5. Относитесь спокойно к неопределенности. 6. Ищите в неприятностях скрытые преимущества. Исполь­зуйте свои ошибки и просчеты для того, чтобы лучше разоб­раться в проблеме.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕСПОМОЩНОСТИ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕСПОМОЩНОСТИ 1. Предположите, что решение существует 2. Выскажите свои желания 3. Отстранитесь 4. Признайтесь себе в своих чувствах Вы испытываете внутреннее напряжение? Вероятно, вам не хватает равновесия…

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ самоисполняющиеся пророчества ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ Они нереалистичны и абсолютны, то есть звучат в терминах «либо либо, третьего не дано». Они нереалистичны и абсолютны, то есть звучат в терминах «либо либо, третьего не дано». Их сопровождают сильные неприятные чувства, такие, как гнев, беспомощность, унижение и растерянность. Их сопровождают сильные неприятные чувства, такие, как гнев, беспомощность, унижение и растерянность. Зачастую в них используются слова «должен» или «обязан». Например: «Я обязан подчиняться нормам приличий» или «Я должен был слушать более внимательно». Зачастую в них используются слова «должен» или «обязан». Например: «Я обязан подчиняться нормам приличий» или «Я должен был слушать более внимательно». Они всегда пессимистичны и предполагают неудачный исход: «Ужасно, что я заболел... Я этого не выдержу... Я должен был держаться на ногах, несмотря ни на что». Они всегда пессимистичны и предполагают неудачный исход: «Ужасно, что я заболел... Я этого не выдержу... Я должен был держаться на ногах, несмотря ни на что». В них отсутствует ориентация на цель. Возьмем утверждение: «Несправедливо, что у меня так мало денег». Ориентация на цель подразумевает разработку плана, изменяюще­го ситуацию, вместо этих горестных сетований. В них отсутствует ориентация на цель. Возьмем утверждение: «Несправедливо, что у меня так мало денег». Ориентация на цель подразумевает разработку плана, изменяюще­го ситуацию, вместо этих горестных сетований. Если вы говорите ребенку: «Не урони тарелки», то именно это, скорее всего, и произойдет

ВОСЕМЬ ОСНОВНЫХ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УБЕЖДЕНИЙ 1. Люди, играющие в моей жизни важную роль, должны меня любить и уважать. - Я люблю себя и высоко ценю. Если другие относятся ко мне так же, тем лучше для меня. 2. Я должен все мочь и быть во всем компетентен. - Я буду стараться изо всех сил, ну а если ошибусь, то все­гда готов исправить погрешность и не стану на себя из-за нее сердиться. 3. Если люди делают мне что-либо плохое, я обязательно должна пристыдить их и наказать. - Нет такого закона, который обязал бы людей действовать так, как я хочу. Я принимаю их такими, какие они есть, даже если мне они и не очень нравятся. 4. Все должно идти так, как задумано мною. Если что-нибудь сорвется, случится катастрофа. Я этого не вынесу. - Неприятно, если что-то не получается, как задумано. Но в моих силах кое-что исправить, если же не удастся, то жизнь на этом не кончится. 5. Лучше не сталкиваться с проблемами, чем подвергать себя риску потерпеть неудачу в их решении. - Если что-то и не удастся, я по-прежнему буду себя лю­бить и считать хорошим человеком. - Если что-то и не удастся, я по-прежнему буду себя лю­бить и считать хорошим человеком. 6. С большинством проблем все равно ничего не сделать. - Я вполне допускаю, что мне не понравятся результаты решения некоторых проблем. Но даже если я и не сумею найти наилучший выход, никто не мешает мне поискать при­емлемые компромиссы. 7. Я вынужден волноваться из-за проблем других людей. - Я могу контролировать только свои собственные действия и реакции, а это значит сохранять спокойствие. Излишние переживания никому еще не помогли. 8. Я не должна спокойно проходить мимо проблем. - Я смогу встретить ситуацию без лишних эмоций и дей­ствовать более эффективно, если буду чувствовать себя по-другому, более спокойно.

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ МОЖНО ОСПОРИТЬ Потребовать доказательств: Потребовать доказательств: Каковы доказательства неизменной справедливости жизни? Каковы доказательства неизменной справедливости жизни? Выявить признаки «долженствования» (или «обязательств»): Выявить признаки «долженствования» (или «обязательств»): Почему жизнь должна быть справедливой? Почему жизнь должна быть справедливой? Изменить свой внутренний монолог: Изменить свой внутренний монолог: Не нужно мыслить в абсолютных категориях, чтобы не обрекать себя на неудачу! Вы существенно уменьшите влияние негативного настроя, если замените слова с оттенком требования («должен», «обязан», «не имеет права», «всегда» и «никогда») на более мягкие («было бы хорошо», «хотелось бы», «предпочтительно», «хочется», «иногда»)», «всегда» и «никогда») на более мягкие («было бы хорошо», «хотелось бы», «предпочтительно», «хочется», «иногда») Не нужно мыслить в абсолютных категориях, чтобы не обрекать себя на неудачу! Вы существенно уменьшите влияние негативного настроя, если замените слова с оттенком требования («должен», «обязан», «не имеет права», «всегда» и «никогда») на более мягкие («было бы хорошо», «хотелось бы», «предпочтительно», «хочется», «иногда»)», «всегда» и «никогда») на более мягкие («было бы хорошо», «хотелось бы», «предпочтительно», «хочется», «иногда»)

ОТ ОТРИЦАНИЯ К УТВЕРЖДЕНИЮ трехэтапное преобразование: 1. В каждом предложении найдите слово с отрицанием или негативным смыслом. 1. В каждом предложении найдите слово с отрицанием или негативным смыслом. 2. Исключите это слово или перефразируйте предложение так, чтобы оно звучало позитивно, позволяя «проявиться» вашему желанию. 2. Исключите это слово или перефразируйте предложение так, чтобы оно звучало позитивно, позволяя «проявиться» вашему желанию. 3. Чтобы сделать свое желание более реальным, добавьте к позитивному высказыванию конструкцию с «если...» или «когда.»» 3. Чтобы сделать свое желание более реальным, добавьте к позитивному высказыванию конструкцию с «если...» или «когда.»»

Два золотых правила позитивного мышления 1. Если получилось один раз, получится и второй. получится и второй. 2. Получилось немного, получится и больше. получится и больше.

Уверенность в себе – профессионально важное качество и важный аспект преодоления стресса базируется на умении отстаивать свои интересы базируется на умении отстаивать свои интересы

Не умеют держаться не роняя достоинства люди, у которых отсутствуют чрезвычайно важные качества: люди, у которых отсутствуют чрезвычайно важные качества: Знания. Эти люди просто не знают, как нужно делать то, что от них требуют. Им необходимо повышение профессионального уровня или специальное обучение навыкам уверенного поведения. Знания. Эти люди просто не знают, как нужно делать то, что от них требуют. Им необходимо повышение профессионального уровня или специальное обучение навыкам уверенного поведения. Уверенность в себе. Трудности обусловлены низкой самооценкой и отрицательным отношением к себе. Уверенность в себе. Трудности обусловлены низкой самооценкой и отрицательным отношением к себе. Смелость. Возможно, они пренебрегают собственными потребностями, потому что боятся услышать отказ, вызвать скандал или неожиданную реакцию со стороны окружающих. Смелость. Возможно, они пренебрегают собственными потребностями, потому что боятся услышать отказ, вызвать скандал или неожиданную реакцию со стороны окружающих.

Держаться с чувством собственного достоинства значит: значит: Всегда находиться в удобном и устойчивом положении. Всегда находиться в удобном и устойчивом положении. Дышать ровно и спокойно. Дышать ровно и спокойно. Использовать слово «я», говоря о себе, например: «Я предпочитаю, когда вы говорите более спокойно» или «Я хотел бы прояснить этот вопрос». Использовать слово «я», говоря о себе, например: «Я предпочитаю, когда вы говорите более спокойно» или «Я хотел бы прояснить этот вопрос». Поддерживать контакт глазами. Использовать соответствующую мимику и жесты. Говорить естественным, но решительным тоном. Избегать упреков в адрес другого человека. Быть оптимистично настроенным и надеяться на благополучный исход.

Квалифицированная помощь нужна, если: вы потеряли контроль над ситуацией вы потеряли контроль над ситуацией случившееся нарушило вашу нормальную жизнь случившееся нарушило вашу нормальную жизнь с кем-то из членов семьи произошло такое, от чего страдают все с кем-то из членов семьи произошло такое, от чего страдают все вы хотите сделать свою жизнь более полноценной вы хотите сделать свою жизнь более полноценной