Www.themegallery.com Как запомнить написание словарных слов (рекомендации для родителей и учащихся начальной школы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Буквы о – а в корне -раст- – -рос- (Растет рябина...)
Язык и стар, и вечно нов – И это так прекрасно! В огромном море- море слов- Купайся ежечасно! Слово о словарном слове.
Амосова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов СОШ 18 города Сочи Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной.
Работа со словарными словами в начальной школе. Цель: Познакомить учащихся с различными приемами запоминания и правильного написания словарных слов на.
Подготовила учитель – логопед: Нефёдова Е. И. МБОУ СОШ 72 им. Ю. В. Лукьянчикова г. Воронежа.
СЛОВАРНО- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Если ребенок пишет с ошибками. Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые,
Л С О Р Н А В Я А Т О Б А Р А. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Курганинск Краснодарский край.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ Составлено учителем – логопедом ГОУ ЦПМСС Выборгского района Оноприенко Ю. В.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка.
Методическое пособие по русскому языку Авторы: С.М.Козлова – учитель начальных классов Л.Г.Алпатова – учитель начальных классов.
Проблема организации словарно- орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Егоровой А.Н.. «Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний» В. А. Сухомлинский.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
«Слово – это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, отношений, оценок.» С.И.Ожегов. «Слово.
Транксрипт:

Как запомнить написание словарных слов (рекомендации для родителей и учащихся начальной школы)

Памятка «Как работать со словарными словами» Назвать 1. Назвать слово, которое необходимо запомнить. 2. Выяснить, понятен ли смысл слова, найти его значение в словаре. 3. Отметить (подчеркнуть, выделить другим цветом) буквы, которые могут вызвать трудности при написании. 4. Проговорить слово орфографически (как оно пишется) и орфоэпический (как слышится), сравнить чем отличается произношение и написание. 5. Сделать рисунки на "трудных" буквах, опираясь на смысл слова. 6. Записать слово, проговаривая его по слогам, выделяя буквы, требующие запоминания другим цветом. 7. Записать слово еще два раза, подчеркивая «опасное место».

Условия, способствующие успешному запоминанию Создайте установку на запоминание. Ребёнок должен хотеть запомнить то, что ему нужно. Создайте установку на запоминание. Заинтересуйте ребенка. Легче запоминается то, что интересно. Заинтересуйте ребенка. Обеспечьте яркость восприятия. Лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции. Обеспечьте яркость восприятия. Помогите создать образ того, что следует запомнить. Запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания. Помогите создать образ того, что следует запомнить. Регулярноповторяйте с ребенком словарные слова. Регулярно (не реже двух раз в неделю) повторяйте с ребенком словарные слова. Это несложно делать в любое время, в любом месте: по дороге в школу, при поездке на транспорте и т.д.

Приемы и методы запоминания словарных слов метод написания слов с закрытыми глазами метод написания слов с закрытыми глазами метод ассоциативного запоминания слов рисование на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова рисование на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова обращение к этимологии слова

Метод написания слов с закрытыми глазами Закрыть глаза, представить это слово, написанным в книге. Назвать его по буквам. Заставить помигать "опасную" букву. Какая буква "мигает? Прочитать медленно, как слово будет написано. ) Записать это слово 5 раз,) каждый раз проговаривая вслух то, что пишется. (Все выполнять с закрытыми глазами) Назад

Метод ассоциативного запоминания слов Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму. Далее

Метод ассоциативного запоминания слов Запишите словарное слово и поставьте ударение. Выделите зеленым цветом (подчеркните, обведите) слог, который вызывает трудности при написании. мо-рoз Выписать отдельно слог, вызывающий сомнения, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму. Например: MO, мо. Далее

Метод ассоциативного запоминания слов Найдите ассоциативный образ, связанный со словарным словом, и запишите его напротив словарного слова. О Изобразите словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму). х м О роз л о д

Прочтите словарное слово и четко воспроизведите вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.ВНИМАНИЕ! НЕ навязывайте ребенку своей ассоциации! Ценность - наличие у каждого своего ассоциативного образа. Далее Метод ассоциативного запоминания слов

ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ: Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком. Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком. Ассоциативная связь может быть по цвету, количеству, форме, месту, звучанию, действию, вкусу, материалу, назначению, месту расположения; Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове. Мороз– это когда на улице х Олод. Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове. Мороз– это когда на улице х Олод. Назад

Рисование на «трудных» буквах Как рисовать? На букве о очень легко нарисовать огурец. Конечно, в середине этого слова должна быть хоть небольшая лестница. Далее

Как рисовать Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе происходит "нагромождение" образов. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова.Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе происходит "нагромождение" образов. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова. Процесс этот сколь увлекательный, столь и полезный. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.Процесс этот сколь увлекательный, столь и полезный. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение. Назад

Этимология слова Этимология слова Если слово русское по происхождению, то проще всего обратиться к его этимологии. Происхождение слова объясняет его написание. Рябина. Почему рябина названа именно рябиной, а не по другому? Вишня, яблоня и многие другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло- зеленые, и белые цветы; темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки, и воздух. «Рябые», говорили в народе. РЯбина от р Яби пестра. Назад