Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
Advertisements

Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
Ползюкова О.Н Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» Кутырова Ольга Владимировна.
Общегородское родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
«Основы религиозной культуры и светской этики». Почему изучения религиозных культур и светской этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательной.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание по выбору модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основная информация об учебном курсе.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Введение учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Исполнение поручения Президента РФ от 2 августа 2009 года Пр План мероприятий по апробации комплексного курса, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29 октября 2009 года 1598-р

Приказ МОН МП ЗК 469 от 19 марта 2012 г. Ввести 1 сентября 2012 года в 4 классах ОУ учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в количестве 34 часов за счет часов регионального компонента.

Правовые документы Закон об образовании Конституция Поучение Президента России от г. ФГОС НОО Концепция духовно-нравственного развития личности Приказы:, 373 от г.; МОН МП ЗК от 314 от г, 990 от г, 139 от г.; 469 от г.

Приказ МОН РФ 69 от г., «О внесении изменений в федеральный компонент ГОС НО,ОО и СОО, утвержденный приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. 1312»

Приказ 74 от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утверж. Приказом МО РФ от 9 марта 2004 года 1312»

Цель курса: Формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Целевой установкой программы является воспитание и духовное развитие ребенка на основе социокультурного опыта.

Информационные письма ОРКСЭ состоит 6 модулей Курс обязательный на 34 ч. - 4 класс Апробация – 21 регионах России Результаты апробации на сайте

Тематика курса ОРКСЭ направлены на развитие таких качеств личности, как милосердие, сострадание, любовь и уважительное отношение к ближним.

Курс ОРКСЭ: вопросы Каким будет преподавание курса? Кто будет преподавать? Не приведёт ли это к конфликтам между детьми? Надолго ли этот эксперимент? Придут ли в школу священнослужители?

Ответы Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер Светские педагоги Школьники получат общее представление обо всех модулях курса Госуд. политика в области образования

Повышение квалификации Курсы на 72 часа Дистанционное обучение (удостоверение гос. образца) на базе открытого университета- ipk.ru Курсы в сентябре 2012 г. ЗабКИПКРО

Учебно-тематическое планирование Рабочая образовательная программа должна пройти экспертизу Курс безотметочный Учебники издательства «Просвещение» УМК: учебник, программа, э/диск, книга для учителя, родителей

Литература Киселёв А.Ф Увидеть Россию заново – М.:Дрофа Лосев А.Ф.Дерзание духа. – М.:Политиздат, Философия образования: Этюды – исследования/В.М.Розин. – М.:Изд – во Московского психолого – социального института; Воронеж:НПО «МОДЭК», Философский энциклопедический словарь.-.М.:2006.

Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Приоритеты ФГОС нового поколения – заказ государства Воспитание человека современно образованного Нравственного Обладающего чувством ответственности за судьбу страны Способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию

Воспитательное пространство образовательного учреждения Форма жизнедеятельности, выводящая учащегося в мир культуры Расширение возможности личностного и духовно – нравственного саморазвития Самореализации Самоопределения

Удовлетворение мировоззренческих потребностей человека Преподавание знаний - по истории Культуре Религии Предметов, спецкурсов, факультативов религиоведческого, культурологического характера

В регионах России реализуются программы «Духовное краеведение Подмосковья» «Православие и казачество» «Урал.Человек.Истоки» «Культура народов республики Саха» «Забайкаловедение»

Чему содействует изучение этих курсов? Взаимопониманию, сотрудничеству между людьми Независимости национальной, этнической, религиозной Способствует реализации свободного выбора мнений и убеждений

Психолого-педагогические условия в ходе реализации курса: особая атмосфера организации учебно- воспитательного пространства; чередование занятий в классе, активной деятельности и игры; требования к преподавателю курса, который должен не только обладать достаточным уровнем знаний о религиозной культуре, но и быть специалистом в области искусства; привлечение родителей учащихся к учебно- воспитательному процессу;

учет индивидуальных особенностей учащихся, личностный подход в воспитании и обучении

1 этап – до учебная работа с родителями. Перед организаторами курса стоит задача доказать, что курс не нарушает свет кости образования, не является пропагандой религиозного вероисповедания, не несет в себе угрозы нарушения прав человека и ребенка, не порождает религиозную нетерпимость.

2 этап – адаптация учащихся к новой учебной дисциплине. Ее особенностям и требованиям, мотивация учащихся к получению знаний о религиозной культуре (сама религиозная культура есть часть современного мира и включает в себя многие современные реалии)

3 этап Учебно-деятельностный- получение знаний на учебных занятиях в рамках классно-урочной формы, включение в учебно-воспитательный процесс новых видов деятельности (игры, практические и поисковые занятия)

4 этап Итогово-результативный – участие в праздниках, участие в НПК, посещение музеев, проведение экскурсий, защита проектов.

Один из модулей учебного курса ОРКСЭ изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) на основании письменного заявления

Итоги анкетирования Ноябрь -360 респондентов ОПК - 43, ОБК -317 Март-343 респондентов ОСЭ – 126 чел., ОБК – 89 чел., ОРКСЭ – 84 чел., ОПК-40 чел., ОИК – 4 чел., ОИуд.К – 0.

Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» по 7 номинациям В конце учебного года итоги по введению курса

Методическая копилка Практические разработки учителей и электронные образовательные ресурсы по тематике курса размещать на сайтах школ

Схема проведения урока 1. Вхождение в урок 2. Духовное откровение в искусстве чтение стихотворений; прослушивание музыкальных произведений; знакомство с художественными полотнами; 3. Чтение художественных произведений 4. Время для общения 5. Время для размышления 6. Подведение итогов

Урок духовности- это урок «живого знания», и его отличает: Содержание знания, которое обращено к душевному внутреннему миру ученика и развивает систему эмоциональных отношений к тайнам бытия, к миру Добра и Красоты, к нравственным ценностям; Особая организация взаимодействия учителя и ученика с целью познания смысла духовных ценностей, побуждающая к поступкам, самопроявлению, духовному общению.

Спасибо за внимание