Тема урока: «Вычитание дроби из натурального числа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры.
Advertisements

«Своя игра" Подготовила: Бауман Лидия Ивановна учитель математики МОУ «СОШ п. Новореченский»
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники ? Мой университет –
Аракелян Жанна Жораевна учитель математики, руководитель школьного методического объединения учителей математики.
Работу выполнила учитель математики Лапина Любовь Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7.
Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
,, Тема урока:. Дробные числа Murdarvud Дроби в Вавилоне Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади и т.д. в случаях,
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Путешествие в страну дробных чисел Урок математики в 6 классе Автор: учитель математики учитель математики МОУ «СОШ 4» Шарова Валентина Степановна Г. Новочебоксарск,
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
Действия с дробями. Задачи на совместную работу..
Тема урока. Обыкновенные дроби МОУ лицей г. Фрязино Моск. обл. Бурова М. В.
Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
Авторы: Лыткина Юлия и Ерёмина Наталья 7 класс.. Сколько процентов людей считают, что обыкновенные дроби нужны человеку,а сколько процентов – не нужны?
Мастер – класс по теме: формирование и развитие исследовательских и коммуникативных компетенций на уроках математики Учитель математики МОУ «СОШ 4» Якушева.
Действие с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Ярковской общеобразовательной школы Джелилева Зера Рефатовна.
Кто ? Фибоначчи Когда? 1202 год.
Урок Основное свойство дроби www.konspekturoka.ru.
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получиться равная ей дробь.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Транксрипт:

Тема урока: «Вычитание дроби из натурального числа»

Цели урока: Научиться вычитать дробь из натурального числа; Научиться вычитать дробь из натурального числа; Научиться применять эти знания при решении задач. Научиться применять эти знания при решении задач.

План урока 1. Из истории возникновения дробей. 2. Изучение нового материала. 3. Решение задач. 4. Игра «Кто быстрее?». 5. Проверочная работа «Проверь себя!».

Из истории возникновения дробей С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей. Первыми в практике людей появились самые Первыми в практике людей появились самые простые дроби (,, и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.

Запись дробей Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.

Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа». Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого г.

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающимарифметику!»

Пример 1. Найдите разность Решение. = Пример 2. Найдите разность Решение.

Устно. Заполните таблицу: Первое слагаемое Второе слагаемое Сумма Первое слагаемое Второе слагаемое Сумма

Задача 1. Найдите длину отрезка ВD, 1) если АD = м, АВ = 1 м. 2) если AD = м, АВ = 4 м. А в D ?

Какая из двух дробей больше: Как проще сравнить эти дроби? Как проще сравнить эти дроби? или

Решение.

Задача 2. Пончик может съесть торт за 20 минут, а Сиропчик съедает его за 30 минут. Какая часть торта останется через 1 минуту, если они будут есть его вместе? Пончик может съесть торт за 20 минут, а Сиропчик съедает его за 30 минут. Какая часть торта останется через 1 минуту, если они будут есть его вместе?

Закрепление материала. Закрепление материала. 968 а 968 а 969 а 969 а

Подумай! Найдите длину отрезка CD, если АD= дм, ВC = дм, АВ = 1 дм. Найдите длину отрезка CD, если АD= дм, ВC = дм, АВ = 1 дм. А D В ? С

Для смекалистых Вычисли: Какие числа будут получаться, если продолжить эту цепочку разностей? Какие числа будут получаться, если продолжить эту цепочку разностей? Чему равна разность, стоящая на 100-м месте? Чему равна разность, стоящая на 100-м месте?

Игра «Кто быстрее?» Сумма всех чисел в квадрате равна 10. Какое число надо поставить в пустую клетку? Сумма всех чисел в квадрате равна 10. Какое число надо поставить в пустую клетку? I. II. I. II. III. III. ? ? ?

Ответы. I. II. III.

Проверь себя! 1 вариант Выполните вычитание. 2 вариант Выполните вычитание. ?

Ответы. 1 вариант 2 вариант 1) 1) 2) 2)

Задача 4. В одном классе обучается меньше, чем 50 учащихся. На Тверской улице проживает учащихся этого класса, на Петровке -, на Малой Бронной - и на улице Чехова – остальные ученики. Сколько учеников проживает на улице Чехова? В одном классе обучается меньше, чем 50 учащихся. На Тверской улице проживает учащихся этого класса, на Петровке -, на Малой Бронной - и на улице Чехова – остальные ученики. Сколько учеников проживает на улице Чехова?

Решение. 1)2) Ответ: 1 ученик