«Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность» ЧЕРНОВА ГАЛИНА ПЕТРОВНА и.о. Министра образования и молодёжной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно- образовательного комплекса по кластерным группам 20 июня 2013 г. С.В. Кудряшов,
Advertisements

Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
О ходе реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 16 июля 2013 года Иванов Владимир Николаевич, министр образования и молодежной.
О ходе реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 9 октября 2013 года Кудряшов Сергей Владимирович, заместитель министра образования.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
О территориально-отраслевой организации системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда Дата: 12 декабря 2012 г. Место:
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Сотрудничество профессиональных образовательных организаций и работодателей - основа подготовки конкурентоспособных востребованных кадров 26 августа 2014.
О трудоустройстве выпускников высших и средних специальных учебных заведений 15 июля 2013 г. Иванов Владимир Николаевич, министр образования и молодёжной.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Проблемы и перспективы развития региональной системы образования Чувашской Республики в условиях реализации Федерального закона от г. 273-ФЗ.
Транксрипт:

«Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность» ЧЕРНОВА ГАЛИНА ПЕТРОВНА и.о. Министра образования и молодёжной политики Чувашской Республики 1

«Один из ключевых принципов развития профессионального образования – его непрерывность» Д.А. Медведев, Президент Российской Федерации (Из выступления на совместном заседании Государственного Совета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, 31 августа 2010 года)

3 Непрерывное образование в течение всей жизни Дошкольное образование Начальное образование Основное общее образование Основное общее (полное) образование Начальное профессиональное Образование (17 учреждений) Среднее профессиональное Образование (27 учреждений) Высшее профессиональное Образование (23 учреждения) Послевузовское Образование (4 учреждения) Повышение квалификации Дополнительное образование детей Дополнительное образование взрослых (165 учреждений)

Стратегия инновационного развития Чувашии творчествоинновациикультурадуховность Развитие человеческого потенциала, эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом общество производство образование, наука государство Стратегия развития образования Чувашии

Внедрение инноваций во всех сферах жизнедеятельности от производства до социальной сферы Комплексность инновационного развития всей территории республики, городов, районов, поселений Формирование новой идеологии инновационной культуры Принципы инновационного развития Чувашской Республики* 5 *По материалам Концепции инновационного развития Чувашской Республики

ПРОИЗВОДСТВО учебные программы система образования НАУКА (методики, технологии) методики, технологии Механизм республиканской системы подготовки кадров начальное профессио- нальное среднее профессио- нальное высшее профессио- нальное филиалы кафедр учебных заведений ВУЗы других регионов России органы власти, общественные организации прогноз потребности, прогноз развития общее образование дополнительное профессиональное образование 6

Профильное обучение в школах: равные возможности для профессионального самоопределения Охват учащихся профильным обучением (в %) 32% 1% 24% 18% 21% 4%

ШКОЛА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙЦЕНТР МЕСТНОЕСООБЩЕСТВО НПО СПОВПО СТУДИИ,ЛАБОРАТОРИИ,КРУЖКИ,СЕКЦИИ РАБОТОДАТЕЛИ Н О В Ы Е Г О Р И З О Н Т Ы: ПАРТНЁРСТВО И ИНТЕГРАЦИЯ С Е Г О Д Н Я: ШКОЛА НПО СПО ВПО РАБОТОДАТЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ Профильное обучение: первый этап непрерывного профессионального образования

Реструктуризация системы профессионального образования Чувашской Республики РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯРЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ 33 УСПО 29 УНПО 22 вуза с филиалами 2 многоуровневых образовательных комплекса 17 УНПО 27 УСПО 23 ВУЗА с филиалами 5 многоуровневых образовательных комплексов

Ресурсные центры профессионального образования Профессиональное училище 3 г. Алатырь (строительство) Профессиональное училище 11 г. Мариинский Посад (деревообработка для учащихся с ОВЗ) Профессиональные училища 12, 18 г. Чебоксары (строительство) Профессиональное училище 15 г. Новочебоксарск (сварочное производство) Профессиональное училище 22 г. Канаш (машиностроение) Профессиональное училище 23 г. Чебоксары (швейное производство для учащихся с ОВЗ) Профессиональное училище 29 пгт. Вурнары (сельское хозяйство) Профессиональный лицей 25 г. Ядрин (сельское хозяйство) Чебоксарский электромеханический колледж, Чебоксарский машиностроительный техникум (машиностроение) Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции (общественное питание) Цивильский аграрно- технологический техникум (швейное производство)

ПРОИЗВОДСТВО учебные программы система образования НАУКА (методики, технологии) методики, технологии Механизм республиканской системы подготовки кадров начальное профессио- нальное среднее профессио- нальное высшее профессио- нальное филиалы кафедр учебных заведений ВУЗы других регионов России органы власти, общественные организации прогноз потребности, прогноз развития общее образование дополнительное профессиональное образование 11

90, , , , , % Прием, чел. % Прием, чел. План, чел. ПрограммыСПОПрограммы НПО Годы Контрольные цифры бюджетного приема в ОУ Программы ВПО План, чел. Прием, чел. План, ,

Трудоустройство выпускников учреждений профобразования 5,57,615,7 Не определились с трудоустройством 16,315,922,9 Призваны в ряды Вооруженных сил 13,1 14,6 3,2 Продолжили обучение 65,161,858,2 Трудоустроены 2010 г.2009 г. Доля в количестве выпускников НПО, % Распределение выпускников Доля в количестве выпускников СПО, % Доля в количестве выпускников ВПО, % 2010 г.2009 г.2010 г.2009 г. 9,9 21,2 2,1 66,7 16,6 13,5 25,7 44,1 14,1 18,8 19,7 47,4

Ассоциации работодателей Многоуровневые образовательные комплексы профессионального образования Бизнес- инкубаторы, технопарки, холдинги Повышение квалификации, переподготовка на основе кредитно- модульной системы Центры трансфера технологий Научные организации (НИИ, КБ и др.) Производственно-научно-образовательные комплексы по кластерным группам

переориентация профессионального образования на нужды перспективных производств, создание качественного республиканского прогноза потребности в кадровых ресурсах Производственно-образовательные кластеры Машиностроение и энергетика Химия и химические технологии Электроника и электротехника Медицина Строительство Живые системы и БиоПарк Кластер экономики, предпринимательства и сферы услуг Педагогический кластер Кластер культуры и искусств развитие государственно-частного партнерства в сфере образования повышение качества подготовки кадров путем практикоориентированной системы непрерывного профессионального образования, модернизации материально-технической базы, внедрения новейших технологий образования оптимизация сроков подготовки и повышения квалификации кадров путем разработки и реализации образовательных программ нового поколения, интенсивных технологий повышения профессиональной квалификации рациональное использование бюджетные средства, выделяемых на содержание образовательных учреждений

Дополнительное профессиональное образование (165 учреждений) Система дополнительного профессионального образования 96 государственных учреждений 69 негосударственных учреждений 49 федеральных учреждений (вузы, техникумы, училища и др.) 47 республиканских учреждений (вузы, техникумы, училища, Институт усовершенствования врачей, Чувашский республиканский институт образования и др.) 12 предприятий и организаций 4 негосударственных учреждения СПО 53 учебных центра, негосударственных учреждений НПО и др.

профессиональные и надпрофессиональные компетенции различные модули обучения крупный, средний и малый бизнес система науки система образования инфраструк- тура производственно- образовательные кластеры кадровое обеспечение, интеллектуальная составляющая рабочий техникспециалист формирование знаний и умений для требуемой квалификации практическая деятельность и оценка компетентности ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИНТЕГРАЦИЯ БИЗНЕСА, ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Результаты ЕГЭ выпускников учреждений НПО и СПО

Всероссийские рейтинги вузов Рейтинги Министерства образования и науки РФ ( гг.) Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева Чувашская государственная сельскохозяйственная академия Классические вузыПедагогические и лингвистические вузы Сельскохозяйственные вузы 32 из 5133 из из 53 Рейтинги Общественной палаты РФ (2010 г.) 6 группа: Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова 8 группа: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева 9 группа: Чувашская государственная сельскохозяйственная академия 98 Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова 101 Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева 265 Чувашская государственная сельскохозяйственная академия По среднему баллу ЕГЭ поступивших на первый курс Прозрачность сайтов вузов

Рейтинг вузов Чувашии по методике ГУ ВШЭ Рейтинг вузов по среднему баллу ЕГЭ подготовлен Высшей школой экономики по заказу Общественной палаты России Чувашский государственный университет Чувашский государственный педуниверситет Чувашская государственная сельсохакадемия Чебоксарский политехнический институт МГОУ Рейтинг вузов по среднему баллу ЕГЭ поступивших на 1 курс (2010 г.) БюджетникиКонтрактники 64,5 64, ,6 54,5 54,4 54,5

21 Непрерывное образование в течение всей жизни Дошкольное образование Начальное образование Основное общее образование Основное общее (полное) образование Начальное профессиональное Образование (17 учреждений) Среднее профессиональное Образование (27 учреждений) Высшее профессиональное Образование (23 учреждения) Послевузовское Образование (4 учреждения) Повышение квалификации Дополнительное образование детей Дополнительное образование взрослых (165 учреждений)