Оригами : путешествие в мире мысли и фантазии » Работу выполнила учитель нач. классов МОУ СОШ 8 Лапченко Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 25» Артемовского городского округа.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Тема педагогического совета «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Открытая школа» Цель программы: создание воспитательно- образовательной среды, способствующей формированию общей культуры личности учащихся, гражданской.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Транксрипт:

Оригами : путешествие в мире мысли и фантазии » Работу выполнила учитель нач. классов МОУ СОШ 8 Лапченко Наталья Анатольевна

Оригами - особый вид конструирования из бумаги : при помощи операций перегибания листа, изменения его положения в пространстве можно переходить от одной геометрической формы к другой, в результате чего появляется модель - образ.

За простотой внешней формы, возникающей в результате серии последовательно и аккуратно исполняемых действий, скрывается комплекс воздействий, благотворно влияющих на развитие ребёнка, происходящее как становление целостной индивидуальности. Поэтому в основе программы концепция саморазвития, а оригами предложено как метод целостного развития ребёнка. За простотой внешней формы, возникающей в результате серии последовательно и аккуратно исполняемых действий, скрывается комплекс воздействий, благотворно влияющих на развитие ребёнка, происходящее как становление целостной индивидуальности. Поэтому в основе программы концепция саморазвития, а оригами предложено как метод целостного развития ребёнка. Одной из важнейших задач образования является становление самостоятельности как устойчивой черты характера детей. Успешность решения этой задачи обусловлена состоянием познавательной активности детей, для стимулирования и поддержания которой нужна среда, обеспеченная условиями для само становления обучаемых.

в такой среде гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению. Мое исследование, направленное на оптимизацию образовательного процесса младших школьников посредством среды с применением оригами, показало, что

Оригами может дополнить процесс обучения и воспитания ребёнка в школе, детском саду, учреждении дополнительного образования, в условиях индивидуально организованного процесса обучения воспитания, оказывая содействие в решении следующих вопросов : сохранение психического здоровья детей, соблюдение прав детей, имеющих нарушения в развитии, коррекция недостатков развития и повышение комфортности обучения ; насыщение развивающей среды материалом для целостного развития детей, защита детей с неблагоприятными условиями микросреды, раннее пробуждение способностей детей, упреждение дезактивации ребёнка.

Образовательный процесс направлен на формирование общих учебных навыков, обусловленных следующими новообразованиями : умением слышать и воспринимать объяснение, обращаться за помощью ; обретением способности к концентрации внимания, навыков преобразования разного рода информации ; повышением уровня развития основных психических процессов ( логическое и образное мышление, воображение, память, внимание, речь ); укреплением внутренней силы личности.

Программа нацелена на создание педагогических условий для реализации целостного подхода к образованию детей, творческому их становлению средствами оригами, а также на осуществление практико - ориентированного подхода к развитию мышления ребёнка посредством приобщения его к математике.

Задачи программы : 1. гармонизация развития детей, формирование внутренней познавательной мотивации, обогащение и укрепление эмоционально - волевой сферы, социализация ребёнка в процессе осуществления им деятельности, связанной с конструированием из листа бумаги ; 2. формирование нравственности, гуманизма и потребности в творчестве ; 3. начальное математическое образование детей, формирование пространственных представлений и навыков совершения пространственных преобразований, формирование умений конструировать.

Формы и режим занятий Материал может быть рекомендован : Формы и режим занятий Материал может быть рекомендован : для организации коррекционно - развивающих занятий, подготовки к школе ; для сопровождения процесса адаптации детей к условиям обучения в школе ; для организации досуга и самосовершенствования ; для реализации практико - ориентированного подхода к развитию мышления ребёнка, повышения наглядности предметных циклов школы ( начальной и средней ).

Ожидаемые результаты Владение навыками совершения пространственных преобразований, навыками чтения чертежа, математическая грамотность. Знание базовых понятий оригами ( воспринимается понятие « базовая форма такая - то », транслируется в последовательность практических действий и исполняется ), знание специальных обозначений, умение их применить ( транслируются знаки, обозначающие операции, в необходимые для осуществления действия ). Формирование внутренней мотивации и устойчивого интереса, выход на уровень творческой активности и самостоятельности. Открытость в общении, гуманистическое мировоззрение.

Итак, на уровне результата деятельности ребёнок способен к сложному конструированию, владеет навыками совершения пространственных преобразований, способен к созданию творческого продукта, ориентируется в начальных сведениях по геометрии. На уровне личности ребёнок открыт в общении, имеет развитую мотивацию к творческому труду, добр и отзывчив.