Современные образовательные технологии Будущее уже наступило. Роберт Юнг. Учитель МОУ СОШ 31 г.Энгельса Дорошенко И.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя технологии высшей квалификационной категории Луханиной Марины Петровны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Инклюзивное образование Составила: Желтобрюхова Т.А.
Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку Выполнила: Оревкова Наталия Юрьевна учитель английского языка МБОУ СОШ 63 Новосибирск, 2011.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Проект стандартов общего образования 2008 года Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Российский государственный социальный университет Кафедра.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Повышение результативности обучения школьников математике посредством интеграции школьных предметов. Из опыта работы учителя математики и информатики МОУ.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии Будущее уже наступило. Роберт Юнг. Учитель МОУ СОШ 31 г.Энгельса Дорошенко И.И.

В условиях современной жизни общество поставлено перед необходимостью выработки нового мировоззрения, в центре которого человек существует не сам по себе, а как органическая часть окружающего мира. Интеграция как педагогическое явление имеет давние традиции. Еще в XVII веке Ян Каменский говорил, что начальная школа должна учить не только чтению, письму и счету, но и полезным детям сведениям, которые входят в фонд общих знаний, основанных на интересах детей. Великий педагог К. Д. Ушинский строил изучение русского языка в тесной взаимосвязи с литературой. А вот позиция доктора педагогических наук, профессора Н. Н. Светловской: Наша принципиальная позиция: дедуктивное мышление нужно развивать с детства, что называется с колыбели. Только при этом условии можно решить проблему сегодняшней перегрузки. Каждого ученика нужно учить системно и ассоциативно, интегрировано, что надежно обеспечивается интегрированием знаний, и, конечно, отработкой соответствующей технологии познания.

В учебных программах часто одна и та же тема изучается несколькими дисциплинами. Такое дублирование в определенной степени дезориентирует ученика. Проведение интегрированных уроков позволяет ликвидировать дублирование материала. Интеграция содержания в обучении процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребенка.

Три уровня интеграции содержания учебного материала : внутрипредметная - интеграция понятий, знаний, умений внутри отдельных учебных предметов; межпредметная - синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин; транс предметная синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей. Существует множество типов урока : урок формирования новых знаний, урок обучения умениям и навыкам, урок применения знаний на практике, урок повторения, систематизации знаний, закрепления умений, урок контроля и проверки знаний и умений, комбинированный урок. Каждый из уроков конструируется в различных формах и имеет свою структуру, цели и задачи.

Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом, на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: - предельной четкостью, сжатостью учебного материала; - логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью; - информационной емкостью учебного материала, используемого на уроке. Цель интегрированных уроков – обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин при решении новых вопросов и задач.

Преимущества интегрированных уроков: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес; способствуют формированию целостной научной картины мира (теоретической, практической, прикладной); способствуют развитию устной и письменной речи; способствуют развитию развивают в большей степени воображение, мышление, память; способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций.

Интегрированное обучение: способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала приобщает школьников к научно- исследовательской деятельности.

Интегрированный урок (химия + ОБЖ) в 10-м классе "Профилактика алкоголизма". Тема: "Токсическое воздействие этанола на организм человека: причины и последствия" Цели: углубить знания учащихся о токсическом воздействии спирта на организм; рассмотреть механизм действия спирта на клетки, органы, и системы организма человека; выявить причины токсичности этилового спирта, развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни; уметь оказывать медицинскую помощь при отравлении алкоголем, воспитывать культуру здоровья, общения, поведения в классе и в общественных местах.

Интегрированный урок по химии и ОБЖ "Вредные вещества на "службе" у человека. Атмосферный кризис» (8-й класс) Понятия по химии: металлы и неметаллы; простые и сложные вещества; состав воздуха; свойства кислорода и озона; свойства оксидов и кислот; классификация оксидов. Понятия по ОБЖ: источники загрязнения окружающей среды; антропогенные изменения в природе; предельно допустимые концентрации веществ; экологические проблемы.

Понятия по химии:кислород, оксиды, горение Понятия по ОБЖ: пожар, огнетушитель, средства тушения пожаров, первая помощь при ожогах Интегрированный урок по химии и ОБЖ «Основы пожарной безопасности» (8 класс)