Система управления активами « Актив-ПРО»
Система управления активами «Актив-ПРО» является полнофункциональным программным средством поддержки управленческих решений.
Функциональные подсистемы «Актив-ПРО»: Инвентаризация. Планирование, учет и анализ состояния активов. Структурная реорганизация компании. Оценка и переоценка активов. Ремонт и техническое обслуживание. Управление объектами инфраструктуры.
Инвентаризация – первый и основополагающий этап построения системы управления активами
Проблемы обычного подхода к инвентаризации: Инвентаризация проводится на основе бухгалтерского учета, т.е. может реально не отражать фактического положения дел с активами; Результаты инвентаризации на больших объемах не поддаются обобщению, анализу, контролю, т.к. не сводятся в единую компьютерную базу.
Предлагаемый подход Полная фактическая инвентаризация всех активов на основе форм, утвержденных Минфином и Госстатом России; Сведение результатов в единую компьютерную базу данных; Построение на основе единой базы данных системы управления активами с функциями контроля, анализа и управления.
Получаемые преимущества: Полная и объективная картина состояния всех активов; Оперативный контроль и управление активами; Генерация любых отчетов, справок, обзоров и т.п.; Возможность использования современных методов анализа и прогнозирования; «Прозрачность» состояния компании для государства, партнеров, инвесторов.
Прозрачность и контролируемость активов реально обеспечивает повышение стоимости компании.
Подсистема «Инвентаризация» Система управления активами «Актив-ПРО»
Инвентаризация имущества и обязательств. Инвентаризация прав на результаты научно-технической деятельности. Техническая инвентаризация земли и объектов недвижимости Виды инвентаризации:
Этапы инвентаризации Издание приказа, формирование рабочих групп. Сбор данных по объектам имущества и обязательств. Компьютерный ввод данных в систему «Актив-ПРО». Классификация собранной информации. Оценка объектов имущества в соответствии с выбранными стандартами. Подготовка отчетности для анализа и принятия управленческих решений.
Объекты имущества Основные средства Нематериальные активы. Объекты имущественных прав. Объекты финансовых вложений.
Общие характеристики подсистемы
Н ормативно-справочная информация (НСИ): Формирование и ведение организационной структуры. Формирование и ведение классификаторов объектов учета.
Учет основных средств, нематериальных активов Формирование и ведение справочников характеристик и параметров объектов учета: наименование, назначение, данные поступления в эксплуатацию, данные последней инвентаризации, местонахождение, данные налогового учета, данные производителя, данные аренды, данные имущественных комплексов, прочие характеристики и т.п.
Учет имущественных комплексов Формирование и ведение справочников характеристик и параметров объектов имущества и имущественных комплексов. Формирование и ведение справочников характеристик земельных участков. Формирование структуры имущественных комплексов (объекты имущества, земельные участки). Формирование и ведение реестра объектов незавершенного капитального строительства.
Учет прав собственности: Формирование справочников отношения к собственности. Формирование параметров для реестра прав на недвижимое имущество. Формирование данных регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Формирование и ведение реестра прав собственности по долгосрочным финансовым вложениям.
Учет ценных бумаг: Формирование общих данных ценных бумаг: виды ценных бумаг, общее число ценных бумаг, сроки выпуска, дата и порядок погашения, общее число владельцев ценных бумаг, держатели крупных пакетов, размер дивидендов, процентов и т.п.
Учет стоимостных показателей объектов учета: Формирование данных первоначальных, остаточных стоимостей, данных переоценки имущества, данных амортизации за определенный период времени в соответствии с РСБУ. Формирование данных первоначальных, остаточных стоимостей, данных амортизации за определенный период времени в соответствии с налогом на прибыль.
Содержание операций Первоначальная загрузка данных в систему на основе заранее определенных форматов. Удаление данных по определенным правилам.
Интеграция данных с другими информационными системами Загрузка данных в систему на основе заранее определенных форматов.
Отчетность и выходные формы Отчетность о количестве объектов имущественных комплексов по определенным пользователем критериям выбора, сравнение по периодам, регионам, подразделениям, прочим параметрам. Анализ суммовых и количественных показателей в разрезе признаков, определяемых пользователем, сравнение по периодам, регионам, подразделениям, прочим параметрам. Возможность сортировки, фильтрации, подведения подитогов по определенным пользователем параметрам, структурирования списка. Возможность добавления и удаления пользователем характеристик и показателей. Графическое представление в виде гистограмм и круговых диаграмм.
Ядро системы «Актив-ПРО»
Система «Актив-ПРО» реализована на основе универсальной моделирующей системы UMS.
UMS - Universal Modeling System Универсальная моделирующая система компании High Tech Technologies Ltd., построенная на платформе СУБД FAD. Позволяет создавать динамические модели сложных систем учета и управления предприятием, мониторинга производственных и технологических процессов, прогнозирования и проектирования в различных областях бизнеса, науки, производства.
UMS обеспечивает : Хранение данных об объекте в целом и о всех его составляющих. Комплексный анализ состояния объекта на протяжении всего времени его существования. Моделирование альтернативных путей развитая объекта. Поддержку решений по управлению объектом и прогнозирование его будущих состояний.
FAD - векторно-динамическая система управления базами данных (СУБД) СУБД FAD (Fast Accessible Data) является платформой для управления данными, имеющая рекордные показатели быстродействия и применимая для многопользовательских систем в архитектуре клиент-сервер с высоким коэффициентом готовности. Реализована на основе открытых кодов. Может использоваться в операционных системах с открытым кодом.
Примеры пользовательского интерфейса
Пользовательский интерфейс Критерии создания пользовательского интерфейса: обеспечить высокую скорость работы пользователей системы. минимизировать ошибки пользователей. обеспечить быстроту обучения пользователей.
Форма 8а ( начало )
Форма 8а ( продолжение-1 )
Форма 8а ( продолжение-2 )
Форма 8а ( продолжение-3 )
Форма 8а ( продолжение-4 )
Итоговая форма (Акт контрольной проверки - начало формы)
Итоговая форма (Акт контрольной проверки - окончание формы)
Итоговая форма (Сличительная ведомость ИНВ-18 - начало формы)
Итоговая форма (Сличительная ведомость ИНВ-18 - окончание формы)
Защита информации
Защита информации в системе «Актив-ПРО» обеспечивается: Организационно-техническими мерами. Аппаратно-программными средствами.
Организационно-технические меры Подготовка и аттестация помещений Центров обработки информации (охрана, пропускной и внтриобъектовый режимы, технические средства охраны, электро- и пожаробезопасность, защита от э/м излучений). Формирование списков лиц (перечень должностей), допускаемых в Центр обработки и к работе с информацией. Разработка единого порядка работы с информацией (создание, учет, хранение, пересылка, транспортировка, размножение, уничтожение). Использование защищенных средств вычислительной техники. Спецпроверка средств вычислительной техники. Контроль за мерами защиты.
Аппаратно-программные средства защиты информации Разграничение доступа. Применение сертифицированных криптографических средств защиты, рекомендованных для государственных структур. Защита от копирования.
Москва, ул. Новая Басманная, дом 14, стр.4 Тел./факс +7(495) www: x-tex.ru