Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Advertisements

Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Новая система оплаты труда педагогических работников.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Н ОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ КШ 1784 ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников 22 февраля 2011 года.
Новая система оплаты труда сотрудников ГБОУ начальная школа – детский сад декабря 2011 года.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников ГБОУ СОШ 56 имени академика В.А.Легасова.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Модель реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве в Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
1 Новая система оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Перспективы развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения специальной общеобразовательной школы новой системы оплаты труда (НСОТ)
Транксрипт:

Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования

- Развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников. - Повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений. - Информатизация учебного и коммуникационного процессов. - Повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов. - Расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами. Основные направления реализации проекта:

обеспечить полноценный стандарт финансирования создать равные условия реализации образовательного процесса во всех школах столицы Повышение оплаты труда Прозрачность распределения финансовых средств в зависимости от конкретных результатов работы Реализация проекта позволит :

Важнейшие принципы, заложенные в основу реализации проекта Принцип прозрачности контроля качества Принцип информационной открытости Ведь конечная наша задача – отвечать требованиям и ожиданиям московских семей

ЗАДАЧА: ЗАДАЧА: предоставление гражданам равного доступа к качественной образовательной услуге Необходимы новые экономические механизмы, стимулирующие повышение качества образования Нормативное подушевое финансирование Рост заинтересованности руководителя в эффективном расходовании средств ПРОБЛЕМА! Нет заинтересованности учителя Необходимо введение новой системы оплаты педагогических работников Оплата труда по тарифной сетке не стимулирует учителя к повышению качества образования Зарплата учителя не зависит от количества обучающихся (нет заинтересованности учителя в сохранении контингента)

Новая система оплаты труда Базовая часть (ученико-час) Специальная часть Стимулирующая часть - объективность и прозрачность - заинтересованность в каждом ученике - учет всех видов деятельности учителя - учет специфики предметов и программ - стимулирование результативности - разделение понятий «Факт выполнения работы» и «Результативность работы» Право каждого образовательного учреждения принимать систему оплаты труда

от качества его работы (результат) от количества учащихся в классе от количества часов от сложности (приоритетности) предмета от квалификации учителя от круга фактически выполняемых обязанностей От чего будет зависеть зарплата учителя? Ожидаемые результаты от введения НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА повышение профессионального уровня рост интереса учителя к сохранению контингента детей в классе повышение эффективности образовательного процесса повышение роли общественности вынужденная открытость и прозрачность при распределении ФОТа зависимость зарплаты директора от средней зарплаты учителя Управление качеством образования выходит на новый уровень Растет престиж учительской профессии Школа становится привлекательной для молодых специалистов

Отход от уравнительных подходов и обеспечение повышения доходов учителей Обеспечение учета особенностей образовательного учреждения при формировании порядка распределения специальной и стимулирующей частей ФОТ Вовлечение значительного числа педагогических работников, родителей в процесс обсуждения механизмов введения НСОТ Появление заинтересованности руководителя образовательного учреждения в оптимизации штатного расписания и повышении уровня заработной платы педагогических работников за счет введения зависимости оплаты труда руководителя образовательного учреждения от заработной платы учителей в его ОУ Повышение управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, членов органов государственно-общественного управления Эффекты введения НСОТ

ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно-управленческого и учебно- вспомогательного персонала (70% и 30%) оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню (15 к 1) снижение учебной нагрузки на учащихся за счет использования современных педагогических технологий Сокращение зон неэффективности:

доля стимулирующей части фонда оплаты труда от общего фонда оплаты труда учреждения; доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников; подтверждение наличия программы развития учреждения и достижение результатов указанной программы в соответствии с принятыми индикативными показателями по параметрам результативности (эффективность, качество, динамика развития); своевременное предоставление финансового отчета с указанием источников и направлений расходования средств (движение средств) в отчётном квартале и размещение его на информационном ресурсе в сети Интернет; Предлагаемые параметры

подтверждение наличия активного информационного ресурса в сети Интернет, обеспечивающего публичный диалог администрации и педагогического коллектива учреждения с родителями, детьми и местным сообществом; подтверждение наличия органа общественно- государственного управления, наделенного полномочиями по контролю за качеством предоставления услуг в учреждении; подтверждение учёта динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования учреждения; отсутствие обоснованных жалоб на деятельность администрации и педагогического коллектива учреждения. Предлагаемые параметры

1 направление проекта. Развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников 1.1Создание рабочей группы по реализации проекта НСОТ. ( в нее должны войти прежде всего педагоги, представители ПК, администрация) 1.2Ознакомление членов педагогического коллектива с НСОТ (семинары, педагогические советы, тренинги). 1.3 Разработка положения о системе оплаты труда работников ОУ. 1.4 Разработка критериев оценки деятельности педагогов для выплаты базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда. 1.5 Разработка оценочного листа педагогов для выплаты стимулирующей части фонда оплаты труда. 1.6 Утверждение положения, критериев, оценочного листа для выплаты стимулирующей части фонда оплаты на заседании педагогического совета. 1.7Уведомление работников о введении НСОТ.

2 направление. Повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений 2.1 Анализ существующих локальных актов. 2.2 Внесение изменений в локальные акты (о стимулирующей части оплаты труда, о ВШК, мониторинге знаний обучающихся, методических объединений, педагогическом совете, о проверке тетрадей и др. ). 2.3Разработка и внедрение целевой программы управления качеством в ОУ. Внутришкольной системы качества обучения. 2.4Проведение внутренней независимой диагностики по предметам учебного плана. 2.5Проведение внутренних мониторингов: Удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг субъектов образовательного процесса. 2.6Разработка локального акта школы по учету индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2.7 Разработка и внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей индивидуальные образовательные достижения обучающихся (различия стартовых возможностей и динамику достижений), в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации. 2.8 Разработка и внедрение системы учета индивидуальных достижений педагогов.

Увеличение контингента обучающихся, в соответствии с лицензионным нормативом; Доля учителей, владеющих и активно использующих ИКТ- технологии в учебно-воспитательном процессе % от общего количества учителей; Доля обучающихся, участвующих в проектно-исследовательской деятельности (% от общего количества); Доля обучающихся результативно участвующих в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах (% от общего количества); Отсутствие обучающихся состоящих на учете в ОВД, КДН; Динамика роста качества знаний обучающихся; Результативное участие педагогов в профессиональных, творческих конкурсах. 7 дополнительных целевых индикаторов:

ФОТ ФОТб (базовая) 60-80% ФОТ пп Педагогические работники ФОТо общая часть 70% ФОТсп специальная часть 30% ФОТ АУП, ВВП, ОП ФОТст (стимулирующая) 20-40% 15 Распределение фонда оплаты труда Гарантированная часть, оплата за факт Оплата за качество Расчет ученико-часа Выплаты компенсационного характера, учет внеурочной деятельности педагога

16 Единица измерения – стоимость ученико-часа 1 ученико-час - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом ФОТо х 34 Стп = , (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в а10 x в10 + а11 x в11) x 52 где 52 - количество недель в году; 34 - количество учебных недель в учебном году; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 - количество учащихся во вторых классах; а3 - количество учащихся в третьих классах;... а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;... в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

17 Повышающие коэффициенты: 1) за сложность и (или) приоритетность предмета 1)К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы); 2)К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, классы начальной школы); 3) К = 1,05 (право, экономика, технология); 4) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности). 2) за квалификационную категорию педагога А = 1,15 (высшая категория); А = 1,10 (первая категория); А = 1,05 (вторая категория).

1.Х = (количество учеников) х (количество часов в мес.) х (стоимость ученико-часа) 2.Y = Х х (коэффиент за сложность предмета) х (коэффициент за категорию) 3.Z = Y х (доплаты за иные виды деятельности) 18 Как рассчитать должностной оклад учителя?

Педагогические коллективы школ, входящих в пилотный проект, очень хорошо понимают главную задачу - стать школой, нужной социуму, конкретным москвичам. Это гарантия успеха развития образовательных учреждений, стабильных и высоких зарплат учителей. Поэтому пилотный проект можно назвать «Школа, нужная москвичам».

Спасибо за внимание!