У РОК - ЛАБИРИНТ. П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подготовка к такому уроку проводится заранее (за 1-2 недели). Класс делится на группы. Каждая группа выбирает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Удивительное – имя существительное!» Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»
Advertisements

Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Имя существительное. Повторение Урок – лабиринт Русский язык, 9 класс.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
МОУ Старо Ермаковская СОШ Учитель русского языка и литературы: Сагирова Нурания Наримановна.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Имя существительное Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
2011 год Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Транксрипт:

У РОК - ЛАБИРИНТ

П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подготовка к такому уроку проводится заранее (за 1-2 недели). Класс делится на группы. Каждая группа выбирает капитана (командира, лидера). Группам дается домашнее задание, развивающее творческое воображение учащихся, их мышление, стимулирует познавательную активность. Задание: Выбранное название, девиз должны соответствовать изучаемой теме.

О РГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ М ОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В НАЧАЛЕ ДЕЙСТВУЕТ МОТИВ « ПОБЕДИТЬ КОМАНДУ СОПЕРНИКА », НО ТАК КАК ПОБЕДУ ПРИНОСЯТ ЗНАНИЯ, ТО ВКЛЮЧАЕТСЯ ДРУГОЙ МОТИВ - ИЗУЧИТЬ ГЛУБЖЕ ТУ ИЛИ ИНУЮ ТЕМУ. Задание: Переставить парты в классе так, чтобы каждый участник команды сидел лицом к доске, но не спиной к товарищу. Задание: Сочините представление группы так, чтобы все слова в нем начинались с одной буквы. Задание: Придумайте, как можно запомнить все разряды местоимений, не «зазубривая» их названия и примеры.

Формулирование целей урока Урок помощьжет систематизировать и обобщить изученный материал, подготовиться к диктанту, контрольной работе, научит работать совместно с большой долей самостоятельности. Учащиеся, уже в начале урока нацеленные на анализ конкретного языкового материала, в конце урока свободно и сознательно сформулируют выводы, аргументируя их.

Основная часть Представление команд. Разминка «Ты мне, я – тебе». «Правила учим и знаем, на практике применяем». Группы получают пакеты теоретических и практических заданий

Домашнее задание Учащиеся получают творческое домашнее задание типа: - Что мне дало изучение темы… что я узнал нового интересного? - Как я могу полученные знания применить в повседневной жизни? и т. д. Подведение итогов урока

«И МЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ » У РОК - ЛАБИРИНТ Подготовка кабинета: 1. Парты расставлены таким образом, что составляют «лабиринт», но не затрудняют общение в группе. ___________ гр. ____________ гр. _____________ гр. _____________ гр.

2. С МЕННЫЕ СТЕНДЫ : а) Лабиринт – первоначально, большое здание со сложно организованными Переходами в Древней Греции. б) «Лабиринт» с прикрепленными на нем препятствиями-заданиями по теме в) Эрудиция - глубокие знания, начитанность. г) Деформация - изменение формы чего-либо. Деформированный текст. д) Обобщаюшая таблица «Имя существительное» е) Тренажеры (групповой, индивидуальные) ж) перфокарты з) Тема: Имя существительное (обобщение) знать: уметь: е) Терминологический «лабиринт»

Инструктаж (3 минуты ) Чтобы обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное», мы отправимся в лабиринт. - А что это такое? (обращаемся к стенду со словарной статье). Древнегреческому герою Тезею выбраться из лабиринта помощьгла нить, которую ему дала Ариадна. С давних времен выражение «нить Ариадны» означает – путеводная нить. Нашей путеводной нитью для прохождения лабиринта будут знания, умения и практические навыки. Поэтому девизом нашего урока будут слова пословицы; Мир освещается солнцем. А человек – знанием! На выходе из лабиринта нас ожидают «5» и «4» как высшая награда за знания, умения и навыки. Каждый теоретический вопрос предполагает выполнение практического задания. Будьте внимательны! Итак, мы должны знать теоретический материал по теме, применять полученные знания на практике, показав высшую ступень умения обобщать и систематизировать факты языка при индивидуальном морфологическом разборе. Счастливого пути!

У входа в лабиринт Препятствие 1 «Знаю орфограммы» *Теоретическая часть: каждый ученик получает карточку с названием изученной орфограммы, отвечают по цепочке, приводят примеры. *Практическая часть: графический диктант. к Осить О, футбол, добро Жка Ж, поз Дний Д, ж Изнь И, под Ъезд Ъ, у школы -, ночЬ Ь, помощь ЩНик ЩН, ДОчитать ДО, РАСписание РАС, сл Ожить О, выр Асти А, ч Ерный Е, ц Ифра И, Барнаул Б, о РодинЕ Е, врач Ом О.

П РЕПЯТСТВИЕ 2 «Н АЙДИ ОШИБКУ » 1 группа: «Имя существительное - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода и изменяются по падежам и числам. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими и дополнениями». 2 группа: «Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что ?, относится к мужскому, женскому или среднему роду и изменяется по лицам и числам. В предложении чаще всего бывает подлежащим или дополнением».

Препятствие 3 «Кто больше?» (1 мин. ) Проверим вашу эрудицию (обращаемся к словарной статье - эрудит) Задание: Написать за одну минуту как можно больше имен существительных собственных к данному нарицательному. Кто напишет больше, тот и получит звание «Эрудит». 1,2,3,4 группы - город… (Благовещенск, Хабаровск, Белогорск, Свободный, Владивосток… )

Препятствие 4 «Не ошибись» Задание: 1-3 группы называют имена существительные одушевленные, неодушевленные (по цепочке, без заминки) Препятствие 5 «Третий лишний» Задание: Повторим род имен существительных. 1 группа - зима, снежинка, облачко 2 группа - мальчик, юноша, плакса 3 группа - жадина, обжора, девочка 4 группа - поле, огород, ведро

Препятствие 6 «Род, число и падежи крепко в памяти держи» Задание: Работаем по обобщающей таблице. Докажите, что слова синева и синий обозначающие цвет, являются разными частями речи. Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,…

Р АБОТАЕМ ПО ПЕРФОКАРТАМ (« КЛЮЧ » НАКЛАДЫВАЕТСЯ НА РАБОЧИЕ ПЕРФОКАРТЫ, ПРОКАЛЫВАЕТСЯ, ОЦЕНИВАЕТСЯ ) гр. 1. работать на фабрик__ 2. приехать из Сибир__ 3. идти по площадьи__ 4. лежать на крыш___ 5. плачет от бол___ 6. рыба на блюд___ 7. лежит на сен___ 8. живет в деревне___ 9. около рощ___ 10. письмо от матер____ гр. 1. учиться в школ___ 2. жить в переулке___ 3. идти по улиц____ 4. возвращаться с фабрик___ 5. отдыхать в лагерь___ 6. нужны природ___ 7. нет радость__ 8. бежит по доброжк__ 9. занесло в пол__ 10. подъехал к площадьи___

п/пЕИ п\пЕИ

П РЕПЯТСТВИЕ 7 «Д ЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ » Обращаемся к словарной статье – деформация. Задание: восстановить деформированный текст. Определить синтаксическую роль имен существительных. Оно чуть помедлило, словно запутавшись в ветках деревьев, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом с огненными спицами. Над соседним лесом показался краешек солнца. Снег засверкал переливающимися огоньками.

Препятствие 8 «Терминологический лабиринт» Задание: выбрать все признаки, отличающие существительное от глагола и прилагательного Имя существительное 1.Н. ф. 2. Пост. пр. Непост. пр. 3.Синтаксич. роль Морфологический лабиринт Кто? что? падеж Что делать? Действие предмета предмет Признак предмета ================== Собственное Нарицат. род спряжение склонение Число ____, __ __ __,

Препятствие 9 Морфологический разбор имени существительного (индивидуальные тренажеры) Деревья в саду покрыты снегом 1. Часть речи Н.ф. 2. Пост. призн. Непост. призн. 3. Синт. роль

Подведем итоги: собрав, систематизировав знания об имени существительном, мы вышли из лабиринта. Путеводной нитью были наши знания, умения и практические навыки, они освещали наш путь. Выставляем оценки и видим: «По труду и честь»