Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Advertisements

« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
Анализ повести «Тамань». Характер Печорина, роль пейзажа.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
Анализ повести «Княжна Мери» Печорин и Мери. Печорин и Вера. Печорин и Вернер.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ ПО РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» АВТОР: ПАЩЕНКО Л.И., УЧИТЕЛЬ МБОУ САДКОВСКАЯ ООШ.
Презентация к уроку литературы (9 класс) по теме: Изображение поколения 3х годов в творчестве Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич. Елизавета Алексеевна Арсеньева ( гг.), бабушка М. Ю. Лермонтова Герб рода Лермонтовых с девизом: «SORS MEA.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
«И СТОРИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ » В РОМАНЕ М. Ю. Л ЕРМОНТОВА «Г ЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » МБОУ «Верхопенская СОШ имени М.Р.Абросимова» Выполнила: Ученица 9-а класса.
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
М.Ю.Лермонтов Повесть «Максим Максимыч». Вопросы: 1. Кто является рассказчиком в повести? 2. Где происходят события? 3. Какова завязка повести? 4. Реакция.
Любовь и дружба в жизни Григория Александровича Печорина Селиванова ГГ Яренск, Архангельская область.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем.
Транксрипт:

Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых эпизодов глав из «Журнала Печорина», объясняющих загадки его характера.

Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих? (повесть «Тамань») - Каков внутренний мир героя? - Каковы причины его поступков. - Чем непохож Печорин на человека, которого мы знали по предыдущим частям романа?

В «Тамани» говорится о самом раннем периоде жизни героя. Герой здесь молод и неопытен, живые чувства его пылки и стремительны, он «волнуем воспоминаниями» и впечатлителен до такой степени, что не может спать, «увидев мальчика с белыми глазами».

- Найдите описание городишки. -Каково отношение героя к этому «городишке»? - Какое значение имеет описание пейзажа?

-Найдите эпизод. - Каким предстает здесь пловец? - Что рассеивает легендарное представление о «буйной головушке»?

Какой художественный смысл в том, что в главе «Тамань» рассказчиком выступает сам герой? Что удивило Печорина в героях главы «Тамань»? Прочитайте диалог слепого и девушки-ундины ночью на берегу моря со слов «Так прошло около часа» до слов «Я насилу дождался утра». Как в этом эпизоде проявляется характер Печорина? Зачем ему нужно было «достать ключ» загадки контрабандистов? Прочитайте портрет девушки-ундины. Какие оценки дает ей Печорин и как это характеризует его самого? Проанализируйте эпизод схватки Печорина с девушкой в лодке. Дайте оценку поведению Печорина в этой сцене. Почему Печорин называет контрабандистов «честными»? Почему ему грустно в конце их истории? Что это проясняет в его характере? Какую позицию Печорина по отношению к окружающим людям подчеркивает автор?

Княжна Мери «За что они все меня ненавидят?» - Отчего Печорин почти у всех вызывает ненависть? -Кто одерживает верх в этой победе? - Напишите план, выявляющий основные эпизоды повести.

Зачем Печорин добивался любви Мери? Как понять его утверждение: «А что такое счастье? Насыщенная гордость»? Последователен ли Печорин в соблюдении этой жизненной позиции? Каковы взгляды Печорина на дружбу? Как это проявляется в его отношениях с окружающими людьми? Как Печорина характеризуют его отношения с Вернером и Грушницким? Почему из всех женщин Печорин выделял Веру? Найдите объяснение этому в дневниковых записях от 16 и 23 мая. Отметьте черты искренности и притворства в исповеди Печорина Мери (со слов «Да, такова была моя участь с самого детства» до слов «Это меня не огорчит нимало»).

Прочитайте эпизод переправы Печорина и Мери через горную речку (запись от 12 июня). Как в объяснении Мери с Печориным раскрывается ум и неординарность ее характера? Прочитайте запись от 14 июня. Как Печорин объясняет изменения в самом себе и как это его характеризует? Прочитайте внутренний монолог Печорина перед дуэлью (запись от 16 июня). Искренен ли Печорин в этом признании или он лукавит даже перед самим собой? Почему рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина (через полтора месяца в крепости N)? Каково поведение Печорина во время дуэли? Что положительного и что отрицательного подчеркивает автор в его образе? Можно ли посочувствовать герою или он достоин осуждения? Как проявляется мастерство Лермонтова в изображении жизни и психологии людей в этом эпизоде

-Прочитайте портрет Грушницкого - Кто дает ему эту характеристику? - Каким человеком вы представили Грушницкого?