Специальная оценка условий труда (Общероссийский Профсоюз образования) 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальная оценка условий труда Нормативная база и основные процедуры Специалист по охране труда и технике безопасности Макиевская Т.Л. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Специальная оценка условий труда как инструмент совершенствования системы управления охраной труда Первый заместитель Министра труда и социальной защиты.
Государственная инспекция труда в г.Санкт-Петербурге "Создание благоприятных условий труда на рабочем месте" (Изменения в законодательстве об охране труда.
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ 1 Федеральные законы 426-ФЗ от ФЗ от «О специальной оценке.
Специальная оценка условий труда 1. ТРЕБУЕТСЯ УНИФИКАЦИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ: 2 аттестация рабочих мест специальная оценка условий труда ДО
Специальная оценка условий труда. 2 УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗЫ МИНТРУДА РОССИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ В РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА»
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
Специальная оценка условий тру Тема: Специальная оценка условий труда 1 ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИРКУТСКАЯ.
Отличительные особенности специальной оценки условий труда, заменившей аттестацию рабочих мест по условиям труда Инженер 1 категории Пенкин Сергей Николаевич.
Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда Начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ТЕМА ЗАНЯТИЯ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ФЗ 426 от г. «О СПЕЦИАЛЬНОЙ.
ФЗ 426 от г.. 1. Плановая СОУТ проводится 1 раз в 5 лет 2. Внеплановая СОУТ проводится: - организация новых рабочих мест; -по предписанию государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г. 426-ФЗ «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА» (ВСТУПИЛ В СИЛУ С ЯНВАРЯ 2014 ГОДА) В РЕЗУЛЬТАТЕ.
О новом Порядке проведения государственной экспертизы условий труда Ионов Юрий Анатольевич, начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы.
Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» ФЗ-426 от г.
ПРАВОВЫЕ НОВЕЛЛЫ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА Начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда Министерства.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Нормативная база для СОУТ………………………… Организации, проводящие СОУТ…………………… Формирование комиссии по СОУТ………………… Процедура.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
Транксрипт:

Специальная оценка условий труда (Общероссийский Профсоюз образования) 1

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ 2012 г г г. 29 % 30,5 % 31,8 % ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ВО ВРЕДНЫХ (ОПАСНЫХ) УСЛОВИЯХ ТРУДА В БАЗОВЫХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА – 33,4 % НА ТРАНСПОРТЕ – 35,1 % ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ – 46,2 % ОБРАЗОВАНИЕ – 15,0 % (= 780 тыс. чел.) В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ – 48,7 МЛН. РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ЗАНЯТО 71,7 МЛН. РАБОТНИКОВ 2009 г г. 27,5 % 26,2 %

3 ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …установлен дополнительный тариф страховых взносов в ПФР для плательщиков, использующих труд наемных рабочих, чьи профессии предусмотрены Списками 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. 10. Статья 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ» С 2013 ГОДА ВВЕДЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ Списки производств, работ, профессий должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и далее Список 14 %6 %9 % Список 22 %4 %6 % От уплаты страховых взносов может быть освобождено рабочее место, условия труда на котором по итогам специальной оценки условий труда признаны оптимальными или допустимыми От уплаты страховых взносов может быть освобождено рабочее место, условия труда на котором по итогам специальной оценки условий труда признаны оптимальными или допустимыми

Специальная оценка условий труда Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" 4

Методика проведения СОУТ и Классификатор вредных и опасных производственных факторов Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. 33 н Утвердить: Методику проведения СОУТ; Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов; Форму отчета о проведении СОУТ; Инструкцию по заполнению формы отчета о проведении СОУТ. 5

Методика проведения СОУТ и Классификатор вредных и опасных производственных факторов Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. 33 н Приложения к методике проведения СОУТ: 1. Распределение условий труда по классам (подклассам) условий труда при воздействии химического фактора. 2. Перечень веществ раздражающего действия (справочное). 3. Перечень высокоопасных аллергенов (справочное). 4. Перечень умеренно опасных аллергенов (справочное). 5. Перечень противоопухолевых лекарственных средств, гормонов (эстрогенов) (справочное). 6. Перечень наркотических анальгетиков (справочное). 7. Перечень ферментов микробного происхождения.…. 21. Отнесение условий труда к классам (подклассам) условий труда по напряженности трудового процесса. 6

Методика проведения СОУТ и Классификатор вредных и опасных производственных факторов Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. 33 н Классификатор вредных и опасных производственных факторов 1. Физические факторы 2. Химический фактор 3. Биологический фактор 4. Тяжесть трудового процесса 5. Напряженность трудового процесса … 5.7 Нагрузка на голосовой аппарат 7

ТРЕБУЕТСЯ УНИФИКАЦИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ: 8 аттестация рабочих мест специальная оценка условий труда ДО г. БЫЛИ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ТРИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОВТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАБОЧЕГО МЕСТА РАБОТНИКА РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КАК В ЦЕЛЯХ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПФР, ТАК И В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТНИКОМ ЕГО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ государственная экспертиза условий труда

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Статья 3. Специальная оценка условий труда 1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. 9

10 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА (426-ФЗ гл.2,статьи 8-10) Работодатель (председатель комиссии), его представители, включая специалиста по охране труда Представители профсоюза или иного представительного органа работников (при наличии) Эксперты и иные сотрудники организации, проводящей специальную оценку условий труда Представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по договору гражданско- правового характера для осуществления функций службы охраны труда или специалиста по охране труда Комиссия по проведению специальной оценки условий труда, число членов которой должно быть нечетным

11 ЭТАПЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА Идентификация (выявление) потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (ст. 10) Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 11) Исследования и измерения фактических значений указанных факторов (ст.12) Классификация условий труда по классам (ст.14): (4 класса – оптимальные, допустимые, вредные, опасные)

Идентификация (выявление) потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов Идентификация потенциально вредных и опасных производственных факторов это первый этап специальной оценки условий труда на рабочих местах Идентификация проводится в отношении всех рабочих мест, в том числе так называемых офисных рабочих мест 12

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов Идентификация не проводится на рабочих местах, включенных в Списки 1 и 2, а также на рабочих местах, на которых по результатам ранее проведенной АРМ были установлены вредные условия труда (Пункт 6, статья 10 Федерального закона 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда) 13

14 Выявлены Не выявлены Исследования и измерения идентифицированных факторов Идентификация вредных и опасных факторов Рабочие места, сотрудников, чьи профессии предусмотрены Списками 1 и 2, 1974 года, или предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, или на которых по результатам ранее проведенных аттестации были установлены вредные и (или) опасные условия труда. Вредные и опасные условия труда Декларирование соответствия условий труда Все остальные рабочие места Определение класса условий труда Оптимальные и допустимые условия труда Дополнительные тарифы страховых взносов в ПРФ Иные гарантии и компенсации ПРОЦЕДУРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

15 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВРЕДНЫХ (ОПАСНЫХ) ФАКТОРОВ Перечень подлежащих исследованиям и измерениям вредных и опасных производственных факторов рабочих местах с выявленными вредными факторами определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЭКСПЕРТОМ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА. РЕЗУЛЬТАТЫ УТВЕРЖДАЮТСЯ КОМИССИЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЭКСПЕРТОМ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА. РЕЗУЛЬТАТЫ УТВЕРЖДАЮТСЯ КОМИССИЕЙ

ВЫЯВЛЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ, ИСТОЧНИКОВ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ 16 При подтверждении экспертом организации, проводящей спец оценку, что рабочие места безопасны и измерять вредные факторы необходимости нет, условия труда на этих рабочих местах признаются допустимыми. В этом случае следующий этап спец оценки (измерение уровней вредных факторов) не нужен. Работодателю надо будет просто подать в Роструд декларацию о соответствии условий труда на рабочих местах нормативным требованиям, которая будет действительна в течение 5 лет.

17 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВРЕДНЫХ (ОПАСНЫХ) ФАКТОРОВ При подтверждении спец оценкой безопасных условий труда на рабочих местах и отсутствии в организации за этот период несчастных случаев повторную спец оценку можно не проводить. Достаточно снова подать декларацию о соответствии условий труда нормативным требованиям. Эта декларация будет действовать в течение еще 5 лет. Если же эксперт сочтет, что на рабочих местах возможно наличие вредных факторов, то начнется следующий этап спец оценки замер этих факторов.

18 ДЕКЛАРИРОВАНИЕ соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (426-ФЗ, ст. 11) Оформляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (Приказ Минтруда России 80 н от 7 февраля 2014 г.) Декларация соответствия условий труда Ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Реестр деклараций соответствия условий труда Срок действия декларации 5 лет Срок действия считается продленным на следующие 5 лет в случае отсутствия за период действия декларации несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых принята указанная декларация

19 ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ (429-ФЗ, ст. 12) Исследования и измерения фактических значений идентифицированных потенциально вредных и опасных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром) организации, проводящей специальную оценку условий труда Использование аттестованных в установленном порядке методик измерений и соответствующих им поверенных средств измерений, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений Возможность использования в качестве результатов исследований и измерений идентифицированных потенциально вредных и опасных факторов результаты исследований и измерений, полученные в ходе организованного на рабочем месте производственного контроля в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в том числе испытательной лабораторией (центром) работодателя

ВРЕДНЫЕ И (ИЛИ) ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА (426-ФЗ, ст. 13) вредные и (или) опасные факторы производ- ственной среды: физические факторы химические факторы биологические факторы вредные и (или) опасные факторы трудового процесса: тяжесть трудового процесса напряженность трудового процесса связана с постоянной нагрузкой на голосовой аппарат 20

21 КЛАССЫ УСЛОВИЙ ТРУДА (426-ФЗ, ст. 14) Оптимальные условия труда (1 класс) условия труда, при которых воздействие на организм работника идентифицированных потенциально вредных и опасных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на организм работника, отсутствует, либо уровни их воздействия минимальны в сравнении со значениями, установленными нормативами, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности Допустимые условия труда (2 класс) условия труда, при которых на организм работника воздействуют идентифицированные потенциально вредные и опасные факторы, уровни воздействия которых не превышают значений, установленных нормативами, или функциональные изменения в организме работника восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены Вредные условия труда (3 класс) условия труда, характеризующиеся наличием идентифицированных потенциально вредных и опасных факторов, уровни которых превышают значения, установленные нормативами, включая подклассы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Опасные условия труда (4 класс) условия труда, характеризующиеся наличием идентифицированных потенциально вредных и опасных факторов, уровни воздействия которых способны в течение рабочего дня (рабочей смены) (или их частей) создать угрозу для жизни работника, а последствия их воздействия обеспечивают высокий риск развития острого профессионального заболевания в периоде трудовой деятельности Опасные условия труда (4 класс) условия труда, характеризующиеся наличием идентифицированных потенциально вредных и опасных факторов, уровни воздействия которых способны в течение рабочего дня (рабочей смены) (или их частей) создать угрозу для жизни работника, а последствия их воздействия обеспечивают высокий риск развития острого профессионального заболевания в периоде трудовой деятельности

22 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В случае применения работниками эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей спец оценку, на одну степень в соответствии с Методикой* (426-ФЗ, ст.14, п.6) В случае применения работниками эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей спец оценку, на одну степень в соответствии с Методикой* (426-ФЗ, ст.14, п.6) *Методика снижения класса (подкласса) условий труда при применении СИЗ, утверждается Минтрудом России по согласованию с Роспотребнадзором и с учетом мнения РТК *Методика снижения класса (подкласса) условий труда при применении СИЗ, утверждается Минтрудом России по согласованию с Роспотребнадзором и с учетом мнения РТК

23 Использование результатов специальной оценки условий труда Установление размеров дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации ! Чем безопасней труд, тем ниже отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации Установление объема гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени) Сохранение работникам достигнутого по состоянию на декабрь 2013 г. объема предоставляемых гарантий и компенсаций, при условии их занятости во вредных условиях труда Существенное усиление роли профессиональных союзов в сфере охраны труда

Важно! Результаты аттестации рабочих мест, проведенной до вступления в силу Закона о спецоценке, действительны до окончания их срока действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года ! (они применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в ПФ РФ, а также для установления гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных условиях труда) Пункт 3, статья 15 Федерального закона 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона «О специальной оценке условий труда» (они применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в ПФ РФ, а также для установления гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных условиях труда) Пункт 3, статья 15 Федерального закона 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона «О специальной оценке условий труда»

Важно! Результаты аттестации рабочих мест действительны в течение 5 лет после ее проведения. Например, если аттестация была проведена в марте 2013 г., действие ее результатов истекает в марте 2018 года 2. Результаты аттестации рабочих мест действительны в течение 5 лет после ее проведения. Например, если аттестация была проведена в марте 2013 г., действие ее результатов истекает в марте 2018 года ! 3. Компенсационные меры работникам за вредные условия труда не могут быть ухудшены (!), а их размер не может быть снижен по сравнению с размером тех мер, которые предоставлялись работникам до вступления в силу Закона о спецоценке. (Пункт 3, статья 15 Федерального закона 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона «О специальной оценке условий труда») 3. Компенсационные меры работникам за вредные условия труда не могут быть ухудшены (!), а их размер не может быть снижен по сравнению с размером тех мер, которые предоставлялись работникам до вступления в силу Закона о спецоценке. (Пункт 3, статья 15 Федерального закона 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона «О специальной оценке условий труда»)

Важно! В случаях, когда организация никогда не проводила аттестацию рабочих мест, то спец оценку можно проводить поэтапно, но завершить ее надо не позднее чем 31 декабря 2018 года. (Пункт 6, статья 27 Федерального закона 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда) 4. В случаях, когда организация никогда не проводила аттестацию рабочих мест, то спец оценку можно проводить поэтапно, но завершить ее надо не позднее чем 31 декабря 2018 года. (Пункт 6, статья 27 Федерального закона 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда) ! Административного штрафа со стороны представителей госинспекции труда за непроведение спец оценки не последует В случае наличия: - приказа о проведении спец оценки и создании комиссии, в состав которой в обязательном порядке должен войти представитель профсоюзной организации (уполномоченный по охране труда); - утвержденного графика проведения данной процедуры; - утвержденного комиссией перечня рабочих мест, на которых будет проводится спецоценка. Административного штрафа со стороны представителей госинспекции труда за непроведение спец оценки не последует В случае наличия: - приказа о проведении спец оценки и создании комиссии, в состав которой в обязательном порядке должен войти представитель профсоюзной организации (уполномоченный по охране труда); - утвержденного графика проведения данной процедуры; - утвержденного комиссией перечня рабочих мест, на которых будет проводится спецоценка.

ФЗ, ст.9, п. 2.1 В зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда класса условий труда применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов: 421-ФЗ, ст.9, п. 2.1 В зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда класса условий труда применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов: Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса Опасный 48% Вредный 3.47% 3.36% 3.24% 3.12% Допустимый 20% Оптимальный 10%

28 ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩИЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА (426-ФЗ гл. 3, ст.19) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ЭКСПЕРТЫ Аккредитация Сертификация Федеральная служба по аккредитации РЕЕСТР ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПРОВОДЯЩИМ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА 29

30 ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА (426-ФЗ, ст. 24) по запросам работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений за счет средств заявителя по представлению Роструда или его территориальных органов в связи с проводимыми мероприятиями по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона за счет средств федерального бюджета Экспертиза качества специальной оценки условий труда заменит существующую процедуру государственной экспертизы условий труда

31 ГОСУДАРСТЕННЫЙ НАДЗОР И ПРОФСОЮЗНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ 426-ФЗ (ст. 25) РАБОТОДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА РОСТРУД Нет нарушений Нарушения имеются Штраф, дисквалификация эксперта и (или) приостановление деятельности аккредитованной организации Информация в Росаккредитацию и Минтруд России ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩИЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА

32 РОЛЬ ПРОФСОЮЗОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА Участие в специальной оценке условий труда Опротестование (обжалование) результатов специальной оценки условий труда в Роструде или суде. Инициация проведения внеплановой специальной оценки условий труда Корректировка уровня предоставляемых работнику гарантий и компенсаций в связи с вредными и опасными условиями труда в ходе коллективных переговоров В ряде случаев выявление вредных факторов может осуществляться профсоюзным инспектором труда (если это отражено в коллективном договоре)