ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ К ГИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ К ГИА и ЕГЭ.
Advertisements

Семинар-практикум «Использование различных источников информации при подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам естественно– математического цикла» МАОУ «Лицей.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
Участники образовательного процесса, задействованные в подготовке к ЕГЭ: Администрация Учителя- предметники Учащиеся 9-х, 11-х классов Классные руководители.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Система подготовки обучающихся к ГИА. Направления работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации Организационно-методическая: - заседания педсоветов.
Система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Выполнила учитель МОУ лицея 10 Алейникова Н.П.
Анализ результатов ГИА-9 Качество подготовки 2013.
Система подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ МКОУ «Сетовенская СОШ»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Система подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ МОУ Комсомольская СОШ.
учителя классный руководитель родители психолог сми вузы друзья и знакомые.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МКОУ «ОЗЕРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Система подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся.
Вопрос о качестве образования, который даёт школа, был актуальным во все времена. В определении качества образования, конечно же, присутствует элемент.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ К ГИА

Содержание: 1. Субъективные проблемы Субъективные проблемы Субъективные проблемы 2. Объективные проблемы Объективные проблемы Объективные проблемы 3. Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА 4. Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА 5. Вопросы ГИА в тематике родительских собраний 9- класса Вопросы ГИА в тематике родительских собраний 9- класса Вопросы ГИА в тематике родительских собраний 9- класса 6. Основные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена Основные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена Основные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена 7. План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

Субъективные проблемы: -недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций; -недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям; -недостаточная психологическая подготовка учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА.

Объективные проблемы: -отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ГИА; -недостаточность контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин; -не разработано тематическое планирование, ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ГИА.

Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА : изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение государственного экзамена; разработка алгоритма управленческой деятельности администрации по подготовке к ГИА; знакомство педагогов, учащихся и родителей с требованиями и особенностями проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х класса в форме ГИА; модификация существующих программ с учетом новых образовательных стандартов и требований ГИА; разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и общеучебных умений и навыков обучающихся на второй и третьей ступенях школьного обучения, значимых при сдаче экзаменов в форме ГИА; использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА;

Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА : отбор наиболее эффективных критериев оценивания учащихся в соответствии с форматом ГИА; систематизация, накопление и анализ контрольно- измерительных материалов по предметам; дополнение и корректировка тематического планирования по предметам с учетом содержания контрольно- измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций; разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА

Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА Основные формы работы администрации школы Основные формы работы администрации школы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА: по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА: Проведение тематических педагогических советов. Проведение тематических родительских собраний. Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся. Подготовка графика консультаций с учащимися по предметам. Организация работы творческой группы из учителей школы по подготовке к ГИА. Организация деятельности психологической службы по поддержке процесса подготовки к ГИА. Направление учителей-предметников на курсы повышения квалификации по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА

Учителя: Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА. Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Проведение консультаций по предмету. Обучение учащихся 9-го класса заполнению бланков ответов ГИА. Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ГИА. Работа с интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников. Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.

Психологическая служба Изучение профессиональной направленности учащихся 8-9-х класса, консультации по выбору ГИА. Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации. Психологическая диагностика учащихся 8-9-х класса. Индивидуальные консультации учащихся, их родителей (законных представителей), учителей-предметников. Проведение аутотренингов для учащихся перед итоговой аттестацией

Классный руководитель 9 класса Ознакомление учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации итоговой аттестации в форме ГИА. Мониторинг выбора учащимися 9 класса предметов итоговой аттестации. Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями). Взаимодействие с психологической службой школы.

Содержание тематического стенда «Готовимся к ГИА » Стенд «Готовимся к ГИА». Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов. Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ГИА. Положение о проведении государственной итоговой аттестации. График консультаций по предметам по подготовке к ГИА. График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ. Справочная информация с сайта fipi.ru и т.д.fipi.ru

Вопросы ГИА в тематике родительских собраний 9- класса Месяц проведения Основные вопросы ответственные Сентябрь Знакомство с Положением о проведении ГИА Знакомство с перечнем предметов, проводимых в форме ГИА Информация о результатах ГИА прошлого года Романькова Е.А. Котелкова Е.В. ФевральО порядке проведения государственной итоговой аттестации. Сроки проведения пробных экзаменов в форме ГИА. Знакомство с инструкциями по подготовке и участию выпускников 9-х класса в ГИА Романькова Е.А. Котелкова Е.В. Ткачт Т.В. Мамонтова Л.Е. АпрельО порядке окончания учебного года. Об учете результатов ГИА в выставлении итоговых отметок. Об организации приема и рассмотрения апелляций на результаты ГИА. Котелкова Е.В. Ткачт Т.В. Мамонтова Л.Е.

Основные направления деятельности директора и заместителя директора по учебно- воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена.

Цель деятельности Содержание деятельности Мероприятия Ответственные 1. Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА Совместное обсуждение Заседания МС, творческой группы, совещания при зам. директора, заседания педсовета Деменкова Н.В. Романькова Е.А., Ткач Т.В., Мамонтова Л.Е. 2. Знакомство педагогического коллектива, учащихся и их родителей с требованиями и особенностями проведения ГИА Устные сообщения зам. директора школы по УВР Совещания, классные часы, родительские собрания Романькова Е.А., Котелкова Е.В. 3. Модификация существующих образовательных программ с учетом требований ГИА Коррекция программ с учетом требований ГИА Заседания творческих групп, посвященные обсуждению изменений в программах 5-9-х класса, индивидуаль­ ные консультации учителей Руководители творческих групп

4. Разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей к сдаче ГИА Разработка документации по психологической адаптации Выступления на заседаниях педсовета, родительских собраниях, производственных совещаниях Котелкова Е.В. 5. Разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и ОУУН, значимых при сдаче ГИА Развитие универсальных мыслительных операций в урочное время у учащихся 5- 9-х класса Коррекция тематического планирования, обсуждение внесенных коррективов на заседаниях МС Руководители творческих групп, учителя- предметники Психолог 6. Использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для компенсации расхождения действующего учебного плана и требований ГИА Дополнение содержания образования, развитие ОУУН и мыслительных операций, обучение работе с форматами ГИА Коррекция тематического планирования работы факультативов Учителя, руководители творческих групп

7. Отбор наиболее эффективных критериев оценивания знаний учащихся в соответствии с ГИА Коррекция имеющихся критериев текущих ответов по всем параметрам учебной деятельности в соответствии с критериями ГИА Информирование учащихся по мере изменения критериев, обсуждение критериев на заседаниях педсоветов Творческие группы учителей 8. Разработка алгоритма управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе по руководству процессом подготовки к ГИА Проведение проблемно- ориентированного анализа с выделением проблемного поля, разработка циклограммы деятельности по подготовке к ГИА Обсуждение основных направлений деятельности по подготовке учителей, учащихся и их родителей к сдаче ГИА на совещаниях при директоре и зам. директора школы, утверждение циклограммы подготовки к ГИА Романькова Е.А., руководители ТГ 9. Систематизация, накопление, анализ контрольно- измерительных материалов по различным предметам Сравнение и анализ контрольно- измерительных материалов за последние три года. Создание банка КИМов Информирование коллектива. Консультации. Заседания ТГ Руководители ТГ, учителя- предметники. 10. Составление тематического планирования в разделе «Результаты процесса обучения» с учетом подготовки к ГИА Коррекция планирования. Новое скорректированное планирование. Консультации Консультации по планированию. Сдача новых календарно- тематических планов, отражающих специфику подготовки к ГИА Руководители творческих групп

План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

Плановые действия СрокОтветственный Ожидаемый результат Изучение нормативно-правовой базы 1. Разработка проекта приказа о подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса на основе муниципальных нормативно-правовых документов Романькова Е.А.Приказ о подготовке и государственной (итоговой аттестации выпускников 9-х класса 2. Административное совещание при директоре по обсуждению нормативно-правовой базы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х класса в новой форме и проекте приказа по образовательному учреждению Деменкова Н.В. Протокол 3. Заседание педагогического совета Деменкова Н.В.Протокол 4. Расширенное заседание методического совета Романькова Е.А.Протокол 5. Формирование группы педагогов для обеспечения подготовки учащихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации Романькова Е.А.Приказ о списочном составе.

6. Оформление заявки на повышение квалификации учителей русского языка и математики по организации государственной (итоговой) аттестации в новой форме Романькова Е.А.Технологический проект 7. Издание приказа по образовательному учреждению Деменкова Н.В.Приказ о подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 8. Ознакомление с приказом учителей русского языка и математики, работающих в 9 классе Романькова Е.А.Готовность педагогов 9. Организация ознакомления учащихся 9 класса с требованиями государственной (итоговой) аттестации в новой форме по русскому языку и математике Романькова Е.А. Котелкова Е.В. Протоколы классного собрания 10. Ознакомление учащихся 9 класса с нормативно-правовой базой государственной (итоговой) аттестации Романькова Е.А. Котелкова Е.В. Протокол собрания с ознакомления учащихся 9 класса с нормативно – правовой базой государственной (итоговой) аттестации

11. Проведение общешкольного собрания родителей учащихся 9 класса Деменкова Н.В.Мотивационная готовность родителей 12. Разработка учителями – предметниками пакета методических материалов для обеспечения подготовки учащихся к репетиционному экзамену (на основе Федерального комплекта методических рекомендаций) Руководители ТГ, учителя-предметники Пакет материалов

13. Организация диагностики уровня усвоения знаний по предмету - математика Ткач Т.В. 14. Организация проверки результатов диагностики по предмету – математика Ткач Т.В.Заполнение матриц с результатами 15. Организация работы над ошибками по предмету - математика Ткач Т.В. 16. Проведение классного родительского собрания по результатам диагностики Котелкова Е.В.Протокол 17. Собеседование с родителями учащихся, которые по результатам диагностики имеют неудовлетворительные отметки Романькова Е.А. Котелкова Е.В. Протокол

18. Организация разработки индивидуальных планов подготовки к репетиционному экзамену – русский язык Мамонтова Л.Е.Индивидуальный план учащегося 19. Организация диагностики уровня усвоения знаний по предмету – русский язык Мамонтова Л.Е. 20. Организация проверки результатов диагностики по предмету – русский язык Мамонтова Л.Е.Заполнение матриц с результатами 21. Организация работы над ошибками по предмету - русский язык Мамонтова Л.Е. 22. Проведение классного родительского собрания по результатам диагностики русский язык и математика Котелкова Е.В.Протокол 23. Собеседование с родителями учащихся, которые по результатам диагностики имеют неудовлетворительные отметки Романькова Е.А. Котелкова Е.В. Протокол

24. Организация повторной диагностики уровня усвоения знаний по предмету – математика Ткач Т.В.Заполнение матриц с результатами 25. Организация самоанализа допущенных ошибок - математика Ткач Т.В.Согласование 26. Организация разработки индивидуальных планов подготовки к репетиционному экзамену - математика Ткач Т.В.Индивидуальный план учащегося 27. Проведение классного родительского собрания по результатам диагностики Котелкова Е.В.Протокол 28. Организация повторной диагностики уровня усвоения знаний по предмету – русский язык Мамонтова Л.Е.Заполнение матриц с результатами 29. Организация самоанализа допущенных ошибок - русский язык Мамонтова Л.Е.Согласование

30. Организация разработки индивидуальных планов подготовки к репетиционному экзамену - русский язык Мамонтова Л.Е.Индивидуальный план учащегося 31. Формирование групп организаторов экспертов, дежурных на этажах Романькова Е.А.Списки 32. Подготовка кабинетов к проведению репетиционного экзамена Зам. директора по УВР, заведующие кабинетами Готовность помещений 33. Определение посадочных мест для учащихся для организации процедуры проведения репетиционного экзамена Зам. директора по УВР, учителя предметники Списки учащихся по кабинетам 35. Проведение репетиционного экзамена по математике, русскому языку, обществознанию, географии Зам. директора по УВР, учителя предметники Заполнение матриц с результатами