Деловая игра (с элементами тренинга) « Защитник Отечества» Разработчики: педагог- психолог Якубовская Н.А. преподаватель-организатор ОБЖ Ильин А.И. ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Служба в армии – долг или обязанность ? Круглый стол.
Advertisements

Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Советы психолога по снятию экзаменационного стресса.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
«Как подготовиться к поступлению в кадетский корпус?»
Значение семейных традиций для ребенка ГУЗ «Липецкая РБ» 2017 год.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Парная работа на уроке в адаптационный период. 1 класс.
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
ОБЖ – 11 класс. 1. Параграф (стр ) – прочитать, ответить на вопросы.
1. Уважайте всех участников 2. Будьте щедрым слушателем - каждый заслуживает внимания 3. Используйте время эффективно 4. Уважайте различия 5. Содержите.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Скоро в школу!. Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких ещё беззащитных.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Транксрипт:

Деловая игра (с элементами тренинга) « Защитник Отечества» Разработчики: педагог- психолог Якубовская Н.А. преподаватель-организатор ОБЖ Ильин А.И. ГБОУ СО НПО «Профессиональное училище 5» г.Вольска

Цель занятия: -формирование психологической готовности юношей к службе в армии; Задачи занятия: - обучение подростков конструктивной работе в группе; - формирование и развитие чувства успешности и ответственности; - формирование навыков терпимости к себе и к окружающим; - обучение способам волевой мобилизации; - повышение сопротивляемости стрессу. Оборудование и материалы: столы для работы, листы с мужскими именами и их переводом, именами героев разных времен (для каждой команды), карта «противника», листы для выполнения заданий «Разведчик» Подростки делятся на команды. Название.

Упражнение 1 «Моим именем можно гордиться »

Цель упражнения: создание благоприятной эмоциональной атмосферы; повышение значимости собственного имени, его мужского, воинского предназначения. Время проведения: 10 минут. Условие выполнения упражнения: Учащимся предлагается найти перевод имен всех членов команды в раздаточном материале, назвать какие знаменитые воины, военоначальники имели такие же имена. Если кто-то расскажет историю, связанную с его именем добавляются баллы. Ведущий: подводит итог, дополняя рассказ подростков о значении мужских имен, символизирующих «му­жество», «силу», «защиту».

Упражнение 2 «Качества мужчины и воина»

Цель упражнения: общая мотивация к службе в армии; настрой на работу в группе, помощь в осознании того что служба в армии формирует из юноши мужчину. Время проведения: 20 минуты. Учащимся предлагается записать самые важные качества, необходимые будущему воину. За каждое качество 1 балл. После этого каждая команда должна привести примеры прохождения службы их знакомых, родственников, где выше названные характеристики отражаются на разных сторонах армейской жизни. Ведущий подводит итог, обобщая рассказ подростков о значении качеств мужчины, которые помогает формировать служба в армии: умение сохранять самообладание в трудных ситуациях, «честь», «ответственность», «сила».

Упражнение 3 «Совет»

Цель упражнения: соотнесение качеств необходимых и препятствующих успешной службе в армии Учащимся предлагаются ситуации. После обсуждения в группах, участники дают свои рекомендации по успешной подготовке к армейской службе.

Ситуация 1. Диму воспитывала мама, с папой они давно развелись. Он хорошо учился, свое свободное время посвящал игре в компьютерные игры, интернету. Дима достаточно добрый, но не общительный. Друзей у него не было, в классе держался обособленно. Когда в школе проходили спортивные соревнования, обычно в них не участвовал, ссылался на плохое здоровье, хотя чувствовал себя неплохо. При возникновении проблем (насмешки, подшучивание одногруппников), ему становилось страшно, он чувствовал себя несчастным и убегал.

Ситуация 2. Сергей очень раздражался когда у него что-то не получалось, или ситуации в жизни поворачивались, не так как ему хотелось. Тогда он не смог сдерживать свои эмоции и обычно «срывался» на других. На младших, тех, кто слабее его, даже на родителях и любимом коте. Придирался, искал повода, чтобы на ком то выместить свою злость.

Задание: 1. Какие трудности возникнут у Димы и Сергея, когда они приступят к службе в армии? 2. Что можно посоветовать, чтобы этих трудностей избежать?

Упражнение 4 «Разведчик»

Цель упражнения: активизировать внимательность участников в совместной деятельности. Задача упражнения: Учащимся на 2 минуты предоставляется карта, на которой размещена вражеская техника. Им необходимо запомнить и по памяти перенести на свой экземпляр карты.

Упражнение 5 «Радиограмма»

Цель упражнения : готовность быстро действовать в экстремальных ситуациях Задача упражнения: Вы участвуете в боевых действиях. К вам пришла радиограмма, от того насколько быстро вы ее расшифруете ее содержание, зависит жизнь твоих товарищей.

.– ! – !.– ! –.– !.–.– –. !.–.! – – – ! – !.. !.– – ! –. !.. ! –. – !. – – – –.!. !.-. !. ! – –.. ! – – –. !. - !... !

Упражнение 6 «Волевое дыхание»

Цель упражнения: обучение приему волевой саморегуляции. Время проведения: 5 минут. Задача упражнения: Данное упражнение используется в школе восточных единоборств и представляет собой прием волевой саморегуляции.

Ведущий. Примите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите глубокое ровное дыхание. Затем, дыша ровно и спокойно, одновременно поднимите руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад. После этого сделайте спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягаются мышцы рук, плечевого пояса, ног. Можно представить, что опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздух и направляют его вниз, в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается. Упражнение повторяется до появления уверенности в своих силах и готовности организма действовать с максимальной отдачей.

Рефлексия занятия.

Цель упражнения: Определение эффективности проведенного занятия Задача упражнения: Проводится анкетирование учащихся.

Анкета Определение отношения к службе в армии 1. Считаете ли вы военную службу почетной обязанностью гражданина? А. да б.нет в. Затрудняюсь ответить 2. Как вы думаете, нужна ли ребятам служба в армии? А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить 3. Считаете вы в Военных силах РФ необходимой для себя лично? А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить 4. Можно ли назвать отношение кс современной армии положительным? А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить 5. Вы интересуетесь военной техникой? А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить 6. Хотели бы вы владеть военной специальностью? А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить 7. Вы готовите себя к службе в армии в физическом отношении? А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить 8. Считаете ли вы, что дисциплина является важнейшим условием военной службы? А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить

9. Готовы ли вы проходить военную службу вдали от дома А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить 10. Вы оправдываете солдат, которые сбегали из своих частей при отправке их в горячие точки? А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить 11. Вы допускаете, что во время службы можете пострадать от «дедовщины»? А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить 12. Считаете ли вы, что военная служба невозможна без опасности и риска? А. да б. нет. В. Затрудняюсь ответить 13. Перечислите какие вы знаете военные заведения?____________________ __________________________________________________________________ 14. В каких войсках проходил службу ваш дед, отец, друг, знакомый?_________________________________________________________ 15. Подчеркните наиболее важные умения и навыки, которыми должен обладать защитник Отечества? А. боевая подготовка(защита, дисциплина) Б.физическая подготовка (сила.ловкость) В. Образование (ум, смекалка) Г. Медицина Д. личные качества (смелость, мужество) 16. В каких войсках вы хоте ли бы проходить службу________________________________________________________ 17. Согласны ли Вы с тем, что армия воспитывает в юноше мужские качества?_______________________________________________________

Используемая литература: 1. Школьный психолог. 2007, 13 стр Е.Борисова «Тренинговое занятие для учащихся 11 класса «Служу России». 2. Школьный психолог. 2008, 11, стр Е.Борисова «Тренинговое занятие для юношей «Будущие защитники»