Мы – нагайбаки. Программа приобщения детей дошкольного возраста Программа приобщения детей дошкольного возраста к культуре и истории нагайбакского народа. к культуре и истории нагайбакского народа.
Авторы - составители Н. П. Юскина, музыкальный руководитель I категории Г. Б. Аюбашева, воспитатель I категории.
Научный редактор программы Кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Магнитогорского государственного университета Кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Магнитогорского государственного университета Елена Семёновна Бабунова
«В каждой отдельной жизни даже самого простого человека, момент обращения к миру предков оставляет неизгладимый след в его душе. Именно это и есть время пробуждения в личности особой всечеловеческой культуры- от веточки своего рода к ветви, кроне, стволу древа жизни всего человечества.» Максим Глухов- Ногайбек «Судьба гвардейцев Сеюмбеки.» «Судьба гвардейцев Сеюмбеки.»
Цель программы Формирование эмоционально- положительного отношения у детей дошкольного возраста к культуре и истории нагайбакского народа. Формирование эмоционально- положительного отношения у детей дошкольного возраста к культуре и истории нагайбакского народа.
Задачи Формировать представления детей о нагайбакском народе. Воспитывать у детей активное эмоционально- положительное отношение к нагайбакскому народу. Развивать у детей чувство национального самосознания, уважения к культуре других народов.
Разнообразие содержания тематического плана. Разнообразие содержания тематического плана. 1. История нагайбакского края
Праздники
Традиции
Кухня
Одежда
Наше село - Сарашлы Наше село - Сарашлы
Природа родного края
Результат программы. Развитие у дошкольников эмоционально- положительного отношения к нагайбакскому народу, знания культуры и истории своего народа, становление личности ребёнка в целом. Развитие у дошкольников эмоционально- положительного отношения к нагайбакскому народу, знания культуры и истории своего народа, становление личности ребёнка в целом.
Заключение. Маленький человечек, ощутивший духовную жизнь своего народа, принявший родной язык, изучивший историю, культуру и творчески утвердившийся, почувствует себя частью единого, крепкого и близкого. Маленький человечек, ощутивший духовную жизнь своего народа, принявший родной язык, изучивший историю, культуру и творчески утвердившийся, почувствует себя частью единого, крепкого и близкого.