Корпоративная социальная сеть как инструмент для обучения и развития сотрудников Юрий Федосеев Генеральный директор DaOffice.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративные социальные сети как инструмент вовлечения сотрудников Юрий Федосеев Генеральный директор DaOffice Встреча клуба Внутренних коммуникаторов.
Advertisements

Закрытая корпоративная соцсеть вашей компании Свяжитесь с коллегами, работайте над документами, делитесь своими идеями, знаниями и успехами! Компания DaOffice.
Корпоративная социальная сеть: как вовлечь сотрудников и управлять общением с пользой для компании? Юрий Федосеев, компания Даофис.
Корпоративная социальная сеть.
DaOffice Закрытая социальная сеть для вашей компании
Корпоративная социально-мотивационная сеть. Решаемые задачи Улучшение коммуникаций Усиление мотивации Снижение текучки Вовлечение сотрудников Повышение.
Что такое корпоративный портал и почему он нужен Вашей компании? Богомолов Максим Генеральный директор ООО «2Б-Дизайн»
1С-Битрикс: Корпоративный портал Инновации для бизнеса.
Сетевое профессиональное взаимодействие учителей и школьников С.В. Плехов, зам. директора по УВР, учитель географии МОУ СОШ п. Комсомольский Котельничского.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Типовые расчёты Растворы
Знаем все о хорошей работе Концепция маркетинговой информационной системы (МИС) компании Clever.
«Корпоративная социальная сеть. Инновационный HR инструмент» (495) , Круглый стол 25 августа 2009 года.
Эффективные способы вовлечения персонала в Корпоративный портал Илья Мочалин, Генеральный директор компании Delta-Web + 7 (499) Секреты успеха.
Пример успешного запуска "Корпоративный портал для сообщества ИТ-директоров Урала"
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
Чистов Дмитрий генеральный директор ООО «Копини» Клиентский сервис и поддержка в Интернете на примере Банк24.ру.
Система управления корпоративной информацией Новая версия «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.5» Бизнес-процессы в интранете и экстранете.
Артем Рябинков руководитель отдела развития бизнеса, к.т.н. Битрикс24 От сайта до комплексного управления компанией.
Затеса Александр LBS Education Подготовка материалов к занятиям Планирование занятий Обучение Учебный контроль НИР и разработка УМК.
Транксрипт:

Корпоративная социальная сеть как инструмент для обучения и развития сотрудников Юрий Федосеев Генеральный директор DaOffice

Содержание презентации Почему эксперты «не хотят» делиться знаниями? Как устроены успешные сообщества для обмена знаниями? Что такое корпоративная социальная сеть? Как использовать социальность и геймификацию для обмена знаниями в компании? Как направить общение в рабочее русло? Как оценить результаты внедрения? Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 2

3 Почему эксперты «не хотят» делиться знаниями?

Эксперты думают, что… Мое начальство не дает мне времени, чтобы кого-то учить Мои знания никто не ценит Мои коллеги не хотят учиться Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 4

А окружающие думают, что… Они не хотят делиться знаниями, чтобы не создавать себе конкурентов Они не хотят просто так отдавать знания, которые им дались с большим трудом Они не уверены в своей компетенции Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 5

6 Сообщества для обмена знаниями

Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 7 Хабрахабр

Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 8 Quora

Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 9 Stackoverflow

Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 10 Что такое корпоративная социальная сеть?

Удобный инструмент коммуникаций Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 11 Источник: Morgan Stanley, Internet Trends Report (April 2010) Социальные сети более привлекательны для пользователей, чем электронная почта, как показывает статистика

Удобный инструмент коммуникаций для работы Для личного общения со всем внешним миром Для совместной работы внутри компании Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 12 Корпоративная социальная сеть – Предназначена специально для бизнеса, – Помогает людям эффективно сотрудничать, – А компаниям – успешно развиваться.

Корпоративная социальная сеть в структуре коммуникаций (1) ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ ИНСТРУМЕНТЫ Вертикальные, односторонниеКорпоративное издание Корпоративный портал (Интранет) Электронные рассылки Стенды, информационные доски Корпоративное радио и ТВ Горизонтальные, односторонниеКорпоративная почта Мессенджеры (ICQ, Skype) Курилка, кухня, кулер Горизонтальные, многосторонниеСовещания, митинги Блоги Форумы Корпоративная социальная сеть Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 13

Корпоративная социальная сеть в структуре коммуникаций (2) Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 14 PortalLearningHRERPCRM Корпоративная социальная сеть Системы хранения данных и автоматизации бизнес-процессов Система вовлечения Рекомендации, подписки, комментарии

Истории успеха за рубежом Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 15

Истории успеха в России (1) Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 16

Корпоративная социальная сеть для обучения и развития Истории успеха в России (2) 17 Источник: Александр Демидов, Презентация «Опыт компании ЧТПЗ по внедрению и развитию корпоративной социальной сети», V Intranet Russia Forum

Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 18 Инструменты для обучения и развития в корпсоцсети

Социальная база знаний (1) Эксперты указывают свои темы Читатели подписываются на темы, задают вопросы Эксперты пишут контент, отвечают на вопросы Читатели обсуждают и оценивают Формируются рейтинги экспертов и тем Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 19 Документы Ссылки Новости Вопросы и ответы Идеи…

Социальная база знаний (2) Мотивация экспертов с помощью элементов геймификации Социальная система оценки и признания Социальная модерация знаний Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 20 + Социализация традиционной системы обучения + Социализация хранилища документов + Социализация традиционной системы обучения + Социализация хранилища документов

Как направить общение в рабочее русло? ЭТАПОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИЯ Формирование рабочей группы управления проектом, включая представителей HR, IT, Маркетинга и других подразделений. Согласование требований к системе, плана проекта и показателей его успешности (KPI). Утверждение плана руководством компании. ПИЛОТНЫЙ ЗАПУСК Создание первого сообщества активных пользователей, выявление групп, интересов, тем для обсуждения, разработка типовых сценариев. «Посев» контента. Оценка результатов пилотного запуска и план развертывания. РЕШЕНИЕ – ВНЕДРЯТЬ ИЛИ НЕТ РАЗВЕРТЫВАНИЕ Развертывание КСС для всех сотрудников и подразделений. Объяснение сотрудникам целей и задач КСС, обучение, тиражирование лучших практик, выявленных в пилотном проекте, «посев» контента. Программа вовлечения сотрудников. Интеграция с другими системами. УПРАВЛЕНИЕ Мониторинг использования КСС, модерация, отслеживание метрик и оценка результатов внедрения (KPI), получение и анализ обратной связи. Развитие функционала и контента КСС. Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 21

Что нужно? Что нельзя? НЕЛЬЗЯНУЖНО ТОП-МЕНЕДЖМЕНТПросто наблюдатьВысказывать одобрение ОРГСТРУКТУРАОтразить иерархию организацииДопустить органичное развитие ПОЛИТИКА И КУЛЬТУРА КОМПАНИИ Игнорировать Слушать, учиться, адаптироваться ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ Не давать рекомендаций Инструкции «Что использовать в случае…» ВНЕДРЕНИЕДать инструмент и люди придут Планировать вовлечение, поощрять активных УЧАСТНИКИ ВНЕДРЕНИЯ Воспринимать, как еще один IT-инструмент Выделить коммьюнити- менеджера, лидеров и экспертов КОНТЕНТНачать «с чистого листа»«Посеять» ОБСУЖДЕНИЯ Обсуждать только работу, ничего личного Предоставить место для виртуальной курилки и кулера ПОЛЬЗОВАТЕЛИЖдать достижения совершенства Ранний пилотный запуск и частые обновления Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 22

Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 23 Как оценить результаты внедрения?

Результаты внедрения. Бенчмаркинг (1) 39%Больше горизонтальных связей 25%Быстрее адаптация новых сотрудников 29%Больше коммуникаций с топ-менеджментом 34%Меньше времени на поиск экспертов и информации 27%Меньше переписки по 26%Меньше совещаний 24%Меньше времени на командировки 27%Меньше дублирования задач 32%Больше идей, сгенерированных внутри компании 23%Больше успешных задач 32%Быстрее получение ответов на вопросы 37%Выше продуктивность совместной работы в проектах 30%Выше удовлетворенность сотрудников Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 24 Источник: Jive Software, The business value of social business. Customer survey results.

Результаты внедрения. Бенчмаркинг (2) ROI Срок окупаемости Суммарная выгода (PV) Всего затрат (PV) NPV 365%4.3 месяца$ $ $ Корпоративная социальная сеть для обучения и развития сотрудников в организации пользователей корпоративной социальной сети Исследование проведено в феврале 2011 года Через 6 месяцев после внедрения Источник: Forrester Research, The Total Economic Impact Of Yammer ROI в течение трех лет с учетом рисков

Оценка результатов. Примеры KPI Использование системы Количество активных профилей Посещаемость: количество входов в день Связи: подписки (followers) Активность: количество сообщений, комментариев, рекомендаций (likes) Использование тем, скорость ответов на вопросы… Ценность для бизнеса Объем внутренней переписки по Скорость решения проблем клиентов Количество новых идей, предложенных сотрудниками Выявление скрытого кадрового резерва Вовлеченность, лояльность, мотивация, текучесть… Корпоративная социальная сеть для обучения и развития 26

Мы помогаем компаниям стать лучшим местом работы для своих сотрудников, а людям достигать лучших результатов для бизнеса своих компаний (495)