РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка о Веселом Язычке Учитель – логопед Багдасаева М. А. МОУ « СОШ 19» г. Удачный.
Advertisements

Сказка о Веселом Язычке Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Артикуляционная гимнастика для детей. Рыбка ротик открывает, говорить она желает (широко открываем, затем закрываем рот)
Подготовила: Учитель-логопед Акимова О.В. Сказка о веселом язычке.
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Учитель –логопед Багдасаева М.А. МОУ «СОШ 19» г. Удачный.
Что за нелепый человек Пробрался в XXI век Морковка – нос, В руке метла, Боится солнца и тепла.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для РОДИТЕЛЕЙ СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Выпуск 1 Тема выпуска : «ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И КАК ЕЕ ДЕЛАТЬ? МДОУ.
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
«Сказка о весёлом язычке». (основной комплекс артикуляционной гимнастики) Учитель-логопед Козинец О.С.
В домике этом Красные двери, Рядом с дверями Белые звери. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. Жил-был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайся, что это за.
Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Консультация для родителей на тему: «Развитие артикуляционной моторики, как одного из условий становления правильного звукопроизношения» Подготовила: учитель.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ УСВОЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ВЫРАБОТКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ И ТОЧНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ВСЕ ЗВУКИ РЕЧИ, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ

«Кто что слышит?» - детям предлагается закрыть глаза и прислушаться к звукам и шумам, доносящимся с улицы или из коридора. «Что я делаю?» - дети с закрытыми глазами по характерным звукам и стукам определяют действие, производимое воспитателем. «Кто тебя позвал?» - детей просят закрыть глаза и определить по голосу, кто назвал его имя. «Угадай, на чем играют?» - детей знакомят со звучащими игрушками, затем дети по очереди отворачиваются и угадывают, какая игрушка звучит. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 1. Знакомство с изолированным звуком, связанным с конкретным образом 6. Придумывание слов на определенный звук 3. Узнавание звука в слове 4. Определение места звука в слове 5. Различение на слух в словах звуков, близких по звучанию или артикуляции 2. Различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Найди место звука в слове

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Подбери слово к схеме

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 1. Доскажи словечко В лесу - ….(мишка) В норке - ….(мышка) 2. Дополни предложение, выбрав по картинкам нужное слово У девочки …(батон, бутон). У папы …(плетка, пленка). У мальчика …(бинт, винт). 3. Выбрать нужное слово в соответствии со значением дом, ком, гном, сом Что скатали мы зимой? … Что построили с тобой? На крючок в реке попался…? Может все, хоть ростом мал? 4. Подобрать картинки к словам, близким по звуковому составу Лук – сук, булка – белка, удочка – уточка, ночь – дочь, сова – софа ….

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Соедини картинки парами

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Прочитать слова по первым буквам названий картинок

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Произнести название предметов. Какие из них начинаются на твердые звуки, а какие - на мягкие?

Полакаем как котенок: быстрое выбрасывание и втягивание языка (распластывание языка) Поклокочем как индюк: такие же движения с раздуванием щек и включением голоса (подготовка к артикуляции звука Л) Поиграем на губах: упражнение для артикуляции звука Б Поцокаем как лошадки: прищелкивание языком (подготовка для артикуляции звука Р)

КАРТОЧКИ - СИМВОЛЫ

РАБОТА НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ навыки звукового анализа предложения и слова обследование речи и произношения ребенка развитие правильной артикуляции закрепление правильного произношения в свободной речи развитие фонематического восприятия

Сказка о веселом язычке Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Это домик-рот. Проснулся Язычок рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо - налево). Вниз посмотрел: нет ли луж? (движение языка вниз). Вверх посмотрел: светит ли солнышко? (движение языка вверх). Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой! улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы). Посмотрел он вокруг. Увидел Язычок, как кошка (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы) ловит мышку за хвостик (губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка). Вернулся Язычок домой, посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.

ПЕСЕНКИ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА «ЖУК ЖУЖЖИТ» «САМОЛЕТ» (при постановке звука [Ж]) (при постановке звука [Р]) «СЕРДИТЫЙ ГУСЬ» «ПЕСЕНКА КОМАРА» (при постановке звука [Ш]) (при постановке звука [З])