Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
С ТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе р.п.Бутурлино учебный год.
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
Транксрипт:

Технология проблемного диалога 2012 г.

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Проблемное обучение этап формулирования темы урока или вопроса для исследования Постановка учебной проблемы этап формулирования нового знания Поиск решения

Диалогическое обучение означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога Побуждающий диалог Подводящий диалог

Побуждающий диалог Этап постановки проблемы учителем создаётся проблемная ситуация произносятся специальные реплики для осознания противоречия ученики формулируют проблему Этап поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путём проб и ошибок

Подводящий диалог Этап постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы Этап поиска решения учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию, т.е ведёт к «открытию» прямой дорогой

Проблемно-диалогическое обучение Учитель организует поиск решения, т.е. «открытие» знания школьниками У школьников вызывается интерес к новому материалу, познавательная мотивация Учитель помогает поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования

«…на проблемно-диалогических уроках достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично…» Е. Л. Мельникова

Фрагмент урока Этапы урока УчительУченики Актуализация знаний Предлагает ряд заданий и вопросов (необходимого уровня) В ходе выполнения заданий формулируются уже известные понятия и алгоритмы действий Создание проблемной ситуации Учителем создаётся проблемная ситуация, произносятся специальные реплики для осознания противоречия Приходят к выводу, что не могут справиться с заданием Формулирование проблемы - Какой у вас возникает вопрос? - Что нам сегодня предстоит выяснить? - Какая будет тема урока? Формулируют тему урока, цели Открытие нового знания Путём подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию алгоритма действий Формулируют новое понятие, сверяют свои формулировки и выводят окончательную Формулирование нового знания Просит детей прочитать формулировку учебника Читают учебник, сверяют свои формулировки с учебником, выводят окончательную Первичное применение нового знания Самостоятельная работа Учитель предлагает детям самостоятельно выполнить задания Самостоятельно выполняют задания

Спасибо за внимание!