Нравственный аспект обучения Педсовет Воспитание и только воспитание цель школы. И. Песталоцци 26.02.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни.
Advertisements

Проблемы классного руководства в современной школе Кондакова Ирина Петровна, директор МОУ СОШ 4 г. Приозерска.
«Семья как фактор воспитания личности ребенка» Родительский лекторий «Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к.
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Шимекпен Айрана Александровна. Воспитатель.
МОУ Шилкинская СОШ 1. «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний.
Основы духовно– нравственной культуры народов России чебник для 4 -го класс а У чебник для 4 -го класс а Светская этика Представление проектов к главе.
Наследие К.Д. Ушинского и современная начальная школа. ( )
Ян Амос Коменский Иоган Генрих Песталоции Адольф Дистервег.
Эффективность влияния требований ФГОС с учетом индивидуальных способностей. Смачнева О.М.- учитель начальных классов, МОУ Ллицей 1.
Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна.
Классный час как одна из форм воспитательной работы Информационный час.
Этика в профессиональной культуре педагога Московская обл. г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 14 учитель технологии Самошкин А.А.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому.
Определение и обоснование путей и средств нравственного воспитания школьников Выполнили студентки 1 курса ЮФУ АПиП кафедры Дошкольного образования Барышникова.
Портфолио учителя Ахметова Аида Асетовна г. Образование: средне специальное, Панфиловское педагогическое училище, 1991г. Классный руководитель.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Функции процесса обучения Теория обучения Доцент Г.А.Капранов.
Транксрипт:

Нравственный аспект обучения Педсовет Воспитание и только воспитание цель школы. И. Песталоцци

Цели педсовета : Определить показатели нравственного аспекта урока ; Определить показатели нравственного аспекта урока ; Установить критерии и индикаторы достижения эффективности нравственного аспекта урока Установить критерии и индикаторы достижения эффективности нравственного аспекта урока

Индукция Индукция Изображение двуликого Януса. Почитался в римской мифологии как бог времени. Одно лицо обращено в прошлое, другое в будущее. Символ начала и конца. В современной трактовке усматривается причинно-следственная связь явлений: что сделано в прошлом – отразится на будущем. По другой интерпретации, Янус - символ дуалистичного восприятия действительности: «У каждого явления две стороны». В этом смысле, мы можем считать, что одно лицо Януса обращено к Знаниям, другое к Нравственности.

« Педагогический словарь » ( К. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров, Москва, Академия, 2003 г.): « Нравственное воспитание - формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умению поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения ».

Деконструкция. Работа по группам 1 группа. Теоретики. 2 группа. Воспитатели. 3 группа. Психологи. Начальная школа. 4 группа. Психологи. Основная школа.

Афиширование. Каждая группа кратко передает содержание текста, выделяя главные мысли. Происходит распечатка и раздача тезисов.

Реконструкция. Работа с использованием ИКТ. Определение показателей достижения воспитательных и нравственных целей урока. 1. Выберите, пожалуйста, из списка характеристик урока, те, что реализуют работу по достижению воспитательного аспекта триединой цели урока 2. Приведите, пожалуйста, свои дополнения к списку характеристик урока, реализующих воспитательный аспект триединой цели урока. 3. Соотнесите, пожалуйста, воспитательную цель со ступенью обучения, для которой она характерна 4. В чем, по - вашему, может выражаться достижение воспитательной цели урока 5. Выразите, пожалуйста, числом баллов от 1 до 10 значимость характеристик урока, реализующих воспитательный аспект триединой цели урока 6. Что, по вашему мнению, следует предпринять учителю и руководству школы для повышения воспитательного и нравственного аспекта триединой цели урока

Афиширование. Просмотр файлов, представленных каждой группой

Разрыв Разрыв «Воспитатель, будь сам воспитан» «А кого здесь надо воспитывать?»

К. Д. Ушинский : « Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания ». · Воспитатель должен себя так вести, что 6 ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать ? ( А. С. Макаренко ) А. С. Макаренко · Воспитатель должен себя так вести, что 6 ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать ? ( А. С. Макаренко ) А. С. Макаренко · Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. ( Константин Дмитриевич Ушинский ) Константин Дмитриевич Ушинский · Невозможно учить летать, одновременно подрезая крылья, чтобы не улетел. ( Елена Ермолова ) Елена Ермолова

· Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало бы лучшим. ( Виссарион Григорьевич Белинский ) · Он бреется уже, но рук пока не моет. ( Майя Четвёртова ) · Первое условие воспитания : насколько можете, не вмешивайтесь, второе условие – начните с себя. ( Ишхан Геворгян ) · Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного - и вы дойдете до идеала нравственного воспитания. ( Николай Иванович Пирогов ) · Учить других - потребен гений, Потребна сильная душа. ( Н. А. Некрасов ) · Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка. ( В. Ф. Одоевский ) · Воспитание и послушание не связаны между собой так же, как укрощение и покорность. Похоже, что зарплаты педагогов - это компенсация более других пострадавшим от укрощения. ( Елена Ермолова ) · Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. ( Лев Николаевич Толстой ) · Когда злюка берётся воспитывать, из неё так и прёт невоспитанность. ( Елена Ермолова ) · Мягкий стиль воспитания : вместо обрезки - формирование. ( Елена Ермолова ) · От потоков умных наставлений можно превосходно одуреть ( Георгий Александров )