Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающая технология - совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура здоровья педагога. Состояние здоровья современных детей Лишь 10-14% выпускников школы практически здоровы. Лишь 10-14% выпускников школы практически.
Advertisements

1 Здоровьесберегающие технологии. 2 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации.
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья А.Шопенгауэр.
Выполнила: Евсеева Ксения. Цель работы: Задачи: 4. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе. На.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного(
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Инновационные педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии. Выполнила: учитель физики Светлакова В.А.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающая технология - совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но способствующих у них культуры здоровья Здоровьесберегающая технология - совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но способствующих у них культуры здоровья

Здоровьесберегающая педагогика Валеологизация учебного процесса: реализация ЗОТ; внедрение валеокомпонентов в учебные образовательные программы; уроки здоровья. Валеологизация среды: соблюдение требований Сан ПиНов; экологическое пространство; эмоционально- поведенческое пространство; вербальное пространство Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса: обеспечение знаниями, умениями, навыками сохранения, укрепления здоровья; формирование устойчивой потребности в ЗОЖ.

Задача здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путевкой в счастливую самостоятельную жизнь

Состояние здоровья современных детей Лишь 10-14% выпускников школы практически здоровы. Лишь 10-14% выпускников школы практически здоровы. Частота онкологических заболеваний среди детей возросла на 14%, Частота онкологических заболеваний среди детей возросла на 14%, болезней эндокринной системы – на 29,8%, болезней эндокринной системы – на 29,8%, болезней крови – на 36,2%, болезней крови – на 36,2%, астмы на 43%, астмы на 43%,

болезней органов пищеварения – 22,6%, болезней органов пищеварения – 22,6%, 35% школьников имеют опыт употребления наркотических и токсических средств, 35% школьников имеют опыт употребления наркотических и токсических средств, 70 % употребляют алкоголь, 70 % употребляют алкоголь, В 27 раз возросла заболеваемость скелетно- мышечной системы, В 27 раз возросла заболеваемость скелетно- мышечной системы, В 21 раз возросла заболеваемость сифилисом, гонореей. В 21 раз возросла заболеваемость сифилисом, гонореей.

В Бурятии ( за последние 5 лет ) уровень общей заболеваемости среди детей возрос на одну треть, а среди подростков – почти на 50% первое ранговое место - болезни органов дыхания второе место - легочные заболевания третью позицию - травмы и отравления.

По результатам профилактического осмотра детей за 2013 г.: каждый третий - имеет нарушение осанки, каждый второй - страдает близорукостью.

Физическое развитие Сегодняшние дети проигрывают в физическом развитии своим сверстникам лет назад: уменьшении роста на 0,5 -1,5 см, окружности грудной клетки – 4,5-8,5 см. динамометрия правой кисти на 2,7-4,9 кг

Гигиенические условия, факторы шум световой режим воздушный режим мебель: размеры, размещение в помещении видео экологические факторы видео экранные средства озеленение пищеблок: качество пищи, питьевой воды экологическое состояние прилегающей к школе территории

Учебно-организационные факторы объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году организационно-педагогические условия урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.д.) организационно-педагогические условия урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.д.) объем физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц (на уроках, на переменах, во внеурочное время) особенности устава школы и норм школьной жизни

Учебно-организационные факторы (продолжение) медицинское и психологическое обеспечение школы участие родителей учащихся в жизни школы стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали» психологический климат педагогического коллектива, характер отношений « по горизонтали» наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.

Психолого-педагогические факторы психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок стиль педагогического общения учителя с учащимися характер проведения опросов и экзамен, проблема оценок степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам особенности работы с «трудными подростками» в классе соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

Психолого-педагогические факторы (продолжение) степень ограничений в свободе естественных, телесных, эмоциональных, мыслительных проявлений учащихся на уроках. личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений состояние здоровья учителя. Его образ жизни и отношение к своему здоровью обремененность учителя своими проблемами, его способность психоэмоционального переключения степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологии.

предмет Балл 1Математика, русский язык (национальная школа) 11 2Иностранный язык 10 3Физика, химия 9 4 история 8 5Родной язык, литература 7 6Естествознание, география,ОБЖ 6 7Физкультура 5 8Труд 4 9Черчение 3 10Рисование 2 11Пение 1

Рекомендации к озеленению образовательных учреждений Растения, летучие соединения которых обладают бактерицидной, антифугальной активностью Растения, летучие выделения которых обладают лечебными свойствами Растения – фитофильтры, поглощающие вредные газы Агавовые Сансевьера трехполосая, агава американская Ароидные Монстера привлекательная ( головная боль, нервная система, нарушения ритмов сердца) Лилейные Хлорофитум хохлатый Аралиевые Плющ обыкновенный Гераниевые Пеларгония душистейшая (улучшает кровообращение, помогает при бессоннице ) Агавовые Сансевьера трехполосая, Ароидные Диффенбахия пятнистая Рутовые Лимон ( улучшает общее состояние, стабилизирует давление, улучшает сократительную функцию миокарда) ) Бегониевые Б. вечноцветущая Б.светящаяся Молочайные (седативные свойства)

Ветки пихты, сосны, лиственницы ( стрептококки, стафилококки, дифтерийные, коклюшные палочки) Губоцветные Розмарин лекарственный ( при хронических заболеваниях бронхитах, бронхиальной астме) Гераниевые Пеларгония душистейшая (стафилококки,стрептококки на 70% ) Кутровые Олеандр обыкновенный Мальвовые Гибискус китайский Миртовые Мирт обыкновенный Виноградовые Роициссус ромбический ( Стафилококк, синегнойные палочки) Молочайные Молочай гребнистый Таксодиевые Туя западная Толстянковые Бриофилиум Дегремона. рекомендуемая литература: Н.В.Цыбуля, Т.Д.Фершалова. Фитонцидные растения в интерьере. С.А.Блинкин, Т.В.Рудницкая. Фитонциды вокруг нас.

Причины Составляющие 1 порядка Составляющие 2 порядка Результат авторитарность утомление переутомление невроз категоричность стресс дистресс снижение иммунитета несправедливостьдидактогенияступорснижение уровня здоровья равнодушиеагрессияуход в себя снижение качества успеваемости пристрастность конфликтность потеря интереса к учебе Повышение аддитивного поведения озлобленность фрустрация снижение креативного мышления моральное несовершенство гиподинамия Некомпетентность в вопросах в области здоровья

Уровни гигиенической рациональности урока Факторы урока Рациональныйнедостаточно рациональный нерациональный 1Плотность урока Не менее 60% и не боле 75-80%85-90%Более 90% 2Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут минут Более 15 минут 4Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через 7-10 мин.Смена 15-20Смена через Количество видов преподавания Не менее 3-х видов 21 6Чередование видов преподавания Не позже чем через 10-15Через 15-20Не чередуются 7Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2-31 нет 8Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормами С частичным применением гигиенических норм. В произвольной форме 9Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся Частые несоответствия позы виду работы. Позы не контролируются учителем 1010 Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток На 20 и 35 мин урока по 2 мин. упражнений с 3-4 повторениями каждого. 1 физкультминутка с неправильным содержанием и продолжительностью отсутствуют 1 Психологический климат Положительный климат Имеются случаи отрицательных эмоций. Преобладают отрицательные эмоции.

Коды пищевых добавок Запрещенные:Е-103;105;111;121; ; 130; 152 Опасные: Е-102; 110;120; 124;127 Вредные: 104; 141; 150; 171; 173; 180; 241; 477. Ракообразующие: Е131; 142; ; 240; 330. Вызывающие расстройство кишечника: Е Вредные для кожи: Е ; 238; 239. Вызывающие нарушения давления: Е250; 251. Вызывающие появление сыпи: Е311; 312; 313. Повышающие уровень холестерина: Е320; 321;322. Вызывающие заболевания желудка: Е ,407; 450,