Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Адаптация физиологическая социально- психологическая.
Advertisements

Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Что же такое «готовность к школе»? Главные факторы от которых зависит успешность адаптации к учебному процессу. Психологическая готовность к школьному.
Что нужно знать родителям об адаптации к школе. Адаптация к школе Это многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Кризис 7-летнего возраста Выполнила студентка гр МСМ Хасанбаева Д.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
У вас - первоклассник Родительское собрание. Ваш ребенок пошел в первый класс. Вы, конечно, замечали, как приятно ребенку ощущать себя большим. Дети с.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Игра Относительная свобода времени Еще ребенок Учение Уроки (информация, которую надо закреплять) Дополнительные физические и эмоциональные нагрузки Ученик,
Транксрипт:

Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации

Готовность к школе и успешность адаптации у ребенка должна быть сформирована учебная мотивация; ребенок должен уметь сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; ребенок должен воспринимать требования учителя; ребенок должен уметь внимательно слушать учителя и точно выполнять задания предлагаемые в устной форме; ребенок должен уметь самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу; ребенок должен быть готов к взаимодействию с другими детьми; должен быть уверен в себе, в своих силах, возможностях и способностях; для хорошей учебы нужно иметь достаточный уровень интеллекта; успешность адаптации так же во многом определяется состоянием здоровья и уровнем физиологического развития ребенка.

Трудности адаптации трудности связанные с новым режимом дня; множество правил, которые надо запомнить; мобилизация интеллектуальных и физических сил; трудности адаптации ребенка к классному коллективу; трудности во взаимоотношениях с учителем; трудности, обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.

Не будьте так строги! Рост тревожности Падение стремления к достижению успеха; Формирование низкой самооценки (которая закрепляется низкой оценкой окружающих); Чрезмерный контроль малыша (увеличение нагрузки, ежедневные дополнительные занятия, переписывание заданий). ЭТО ПРИВОДИТ К ЕЩЕ БОЛЬШЕМУ ТОРМОЖЕНИЮ РАЗВИТИЯ

Осторожней с оценкой Понижается уверенность в себе; Повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности; Ребенок хуже усваивает новый материал, новые способности; Закрепляются неудачи, появляются плохие отметки.

Хвалите своего ребенка! не сравнивайте посредственные результаты вашего ребенка с эталоном; хвалите ребенка за улучшение его собственных результатов замечайте все малейшие достижения ребенка, оценивайте не ребенка, а его поступки; поддерживайте активность ребенка в преодолении различных трудностей

Берегите здоровье малыша физически ослабленным детям желательно обеспечить дневной сон; обеспечить возможность удовлетворять потребность в игре; не забывать о прогулках на свежем воздухе и продолжительном ночном сне (11 ч.); помнить о необходимости психологической поддержки.

Общение с одноклассниками Выслушайте внимательно ребенка; Покажите, что вы его понимаете, посочувствуйте; Никого не обвиняйте; Вместе проанализируйте причины и последствия сложившейся ситуации; Обсудите, как вести себя в будущем, как исправить положение теперь; Какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников.

Не зацикливайтесь на школьных делах Не показывайте ребенку свою озабоченность его школьными успехами; Интересуйтесь школьной жизнью ребенка и смещайте фокус своего внимания с учебы на другие стороны школьной жизни; Подчеркивайте, выделяйте, ту сферу деятельности, где ребенок успешен.

Главное! Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.