БЕГЛОСТЬ – быстро выдвигать множество идей в нестандартных целях ГИБКОСТЬ – умение рассматривать информацию с различных точек зрения ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – создание глубоко продуманных и необычных идей СПОСОБНОСТЬ К ДЕТАЛЬНОЙ РАЗРАБОТКЕ – способность расширять, развивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и т.д.
Творчество – высшая форма человеческой активности и самостоятельности.
это способности понять необходимость и возможность создания нового, сформировать проблему, мобилизовать необходимые знания для выдвижения гипотезы, это способности теоретически и практически подтвердить гипотезу (или отказаться от нее), искать и найти решение проблемы и в результате создать новый оригинальный продукт (научное открытие, изобретение, решение задачи и т. д.).
- урок -исследование - урок-диспут; - урок-конференция; - урок-презентация.
игры составление и разгадывание кроссвордов и ребусов; решение творческих задач в условиях ограничений; презентации
На пропуски элементов А. Вставьте пропущенные формулы веществ в уравнения реакций. Где возможно, укажите окислитель и восстановитель. 1) 2HNO = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O 2) Cu + 4HNO 3 (конц) = 2 Cu(NO 3 ) 2 +2 NO ) * 4HNO 3 (р-р) + 3Ag = 3Ag NO H 2 O
На лишние данные. А. Задание «Исключите лишнее» а) углевод, алмаз, карбид, графит, карбин; б) известняк, мел, мрамор, малахит; в) кристаллическая сода, мрамор, поташ, каустик; г) известковое молоко, пушонка, гашеная известь, известняк, известняковая вода;
А. Задания на выполнение мыслительных операций Задание на соответствие. Подберите к цифре названия вещества соответствующуюбукву формулы. Угольная кислота А HgO Оксид ртути (II) Б Mn 2 O 7 Гидроксид цинка В Ba(OH) 2 Азотная кислота Г H 2 CO 3 Оксид марганца(VII) Д Zn(OH) 2 Фтороводородная кислота Е HF Оксид фосфора (V) Ж P 2 O 5 Гидроксид бария З HNO 3
Дайте характеристику фосфора по его положению в Периодической системе Д.И.Менделеева. Фосфор ( порядковый номер)_____- это элемент ______ периода, ____подгрупп ________группы Периодической системы. Число протонов в атоме фосфора _____, электронов ______, нейтронов _____, заряд ядра ______, схема строения электронной оболочки ______. Атомы фосфора могут проявлять как окислительные свойства получая в результате степень окисления---, так и восстановительные свойства, получая при этом степени окисления________ и _____ По сравнению с другими соседними элементами фосфор более сильный окислитель, чем_____________ и __________________, но менее сильный, чем________________ и _____________. Фосфор образует несколько простых веществ, т.е. для него характерно явление _________________________. Фосфор образует высший оксид, с формулой ____________________. По свойствам – это _______________________ оксид. Оксид фосфора взаимодействует с : а) водой ( уравнение реакции:_________________________________________) ; б) основными оксидами (уравнение реакции: ______________________); в) щелочами( уравнение реакции_____________________________________). Фосфор образует летучее водородное соединение с формулой______. Схема образования химической связи в молекуле этого соединения: ___________________________________________________________________________
А. Предложите способ очистки поваренной соли от содержащейся в ней принеси хлорида аммония. Составьте уравнения реакции. Б. Предложите способ разделения газообразной смеси, состоящей из кислорода и аммиака, используя знания о химических свойствах этих веществ. Составьте уравнения реакций.
- Логогриф - Шарада - Метаграмма - Анаграмма
Учебный годТворческая работа Фамилия участника Защита уч.год1.Жиры 2.Мыло Синицина Ю. 11 класс Мошкина А. 11 класс Неделя химии уч.год1.Природные источники углеводородов 2.Драгоценные камни Епифанов И. 11 класс Досмуратова А. Калымтаева Н. 10 класс Школьная конференция Неделя химии уч.годМ.В. ЛомоносовПономарева Е. 8 класс Неделя химии
Выполнила: ученица 11 «а» класса. Синицына Юлия
Природные источники углеводородов. Выполнил Епифанов И. 11 класс
Выполнила Мошкина А. 11 класс
Учителя, работающие над развитием творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время должны помнить: - Надо быть терпеливым. Не ждите «быстрых» результатов, они обязательно будут, но не торопите события. - Необходимо помнить о доброжелательности. Оценивание детских работ – дело очень деликатное. - Нужно всегда помнить о равноправии. Каждый ребенок имеет право на творческое самовыражение, поэтому нельзя делить детей на талантливых и «остальных». - И самое главное – творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов