Практики организации инклюзивного образования в городе Красноярске (кластер инклюзивного образования) Попова С.В., заместитель начальника отдела общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Advertisements

Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г. Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
МБДОУ детский сад 8 г.Новороссийска – базовое учреждение федеральной стажировочной площадки г.Новороссийск Ул.Набережная 43-а Т.(8617)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 «Солнечный город» «Путь в будущее: «чужие» дети - тоже «свои»» Эльмира Дамировна.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Транксрипт:

Практики организации инклюзивного образования в городе Красноярске (кластер инклюзивного образования) Попова С.В., заместитель начальника отдела общего образования главного управления образования администрации г. Красноярска

Цель: создание условий для развития инклюзивного образования, обеспечение роста качества и доступности образовательных услуг детям с ОВЗ средствами реализации системных мероприятий, направленных на расширение сети образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование. Задачи: Выявить и устранить возможные барьеры либо предупредить возникновение барьеров, препятствующих получению инклюзивного образования; Организовать предоставление образовательных услуг детям с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными возможностями и потребностями, используя разнообразные формы и виды образования; Осуществлять психолого-педагогическое, информационно- просветительное, научно-методическое сопровождение процесса развития инклюзивного образования..

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАЧ: до декабря 2015 года 100% образовательных организаций имеют паспорт доступности образовательного учреждения и план развития универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях; до декабря 2016 года в 100% муниципальных районов края создано не менее одного общеобразовательного и одного дошкольного учреждения с полной доступностью образовательных услуг для детей с ОВЗ; до декабря 2016 года в 100% муниципальных районов края созданы службы ранней помощи; до декабря 2017 года в каждом муниципальном районе края создано не менее 25% от общего количества образовательных учреждений с полной доступностью образовательных услуг для детей с ОВЗ;

В настоящее время в образовательных учреждениях города получают образование 4042 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 1015 детей инвалидов. Инклюзивно (совместно с детьми, не имеющими нарушений развития) получают образование – 296 чел.: в дошкольных учреждениях детей с ОВЗ чел., из них детей инвалидов – 310 чел., в группах инклюзивно – 172 чел.; в школах количество детей с ОВЗ – 1135 чел., из них детей- инвалидов – 705 чел., обучается инклюзивно – 124 ребенка.

ДЕТИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ ИНКЛЮЗИВНО В ШКОЛАХ Виды заболевания Ж/Доро жный Кировски й Ленинск ий Октябрьс кий Свердловс кий Советский Центр альны й итого Заболевания слуха (слабослышащихе) 1 (лицей 11) 6 (СОШ 17)1 (СОШ 69) 8 Заболевания зрения (слабовидящие) 0 проблемами в развитии речи 1 (СОШ 12) 12 (СОШ 17) 13 Заболевания опорно- двигательного аппарата, ДЦП 35 (Инт. 1) 35 ЗПР 1 (гимн. 11) 1 (СОШ 64) 1 (СОШ 133) 7 (СОШ 39) 6 (СОШ 17) 1 (СОШ 34) 1 (СОШ 23) 1 (СОШ 137) 1 (СОШ 76) 1 (СОШ 2) 1 (СОШ 5) 1 (СОШ 24) 3 (СОШ 98) 4 (СОШ 141) 2 (СОШ 144) 9 (СОШ 51) 41 легкая умственная отсталость 2 (СОШ 86) 2 (лицей 11) 1 (СОШ 55) 1 (гимн. 6) 1 (СОШ 133) 1 (СОШ 36) 2 (СОШ 95) 3 (СОШ 34)7 (СОШ 2) 1 (СОШ 66) 3 (СОШ 98) 1 (СОШ 144) 2 (СОШ 147) 27 аутисты 0 ИТОГО

ДЕТИ, ПОЛУЧАЮЩИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНО Виды заболеванияЖ/Доро жный Кировский ЛенинскийОктяб рьски й Свердловский Советский Центральны й итого Заболевания слуха (слабослышащихе) 0 Заболевания зрения (слабовидящие ) 1 (ДОУ 220) 3 (ДОУ 314) 4 Тяжелые нарушения речи 21 (ДОУ 314) 21 Заболевания опорно- двигательного аппарата, ДЦП 1 (ДОУ 314) 4 (ДОУ 16) 1(ДОУ 194) 6 ЗПР 1 (ДОУ 314) 1 ( ДОУ 16) 2 Легкая, средняя степень умственной отсталости 6 (ДОУ 226) 1 (ДОУ 220) 5 (ДОУ 84) 1 (ДОУ 50) 2 (ДОУ 273) 1 (ДОУ 121) 16 Нарушение аутистического спектра 1 (ДОУ 204) 2(ДОУ 50) 4 (ДОУ 194) 7 ИТОГО

БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ (ФГП «ДОСТУПНАЯ СРЕДА») МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 32» (Ж/дорожный) МБОУ СОШ 12 (Ж/дорожный район) МБОУ СОШ 63 (Кировский) МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 11» (Кировский) МБОУ гимназия 11 (Ленинский район) МБОУ лицей 12 (Ленинский район) МБОУ СОШ 133 (Октябрьский район) МБОУ лицей 1 (Октябрьский район) МБОУ Школа-интернат 1 им. В.П. Синякова (Октябрьский) МБДОУ Детский сад 194 (Свердловский район) МБОУ СОШ 17 (Свердловский район) МБОУ СОШ 76 (Свердловский район) МБОУ СОШ 137 (Свердловский район) МБОУ СОШ 147 (Советский район) МБОУ «Общеобразовательное учреждение гимназия 16» (Центральный) МБОУ СОШ 51 (Центральный район)

ШКОЛЫ С КЛАССАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ Виды заболеванияЖ/Дорожны й Кировский Ленинский Октябрьский Свердловски й Советский Центральны й Заболевания слуха (слабослышащихе) СОШ 17 Заболевания зрения (слабовидящие) проблемами в развитии речи СОШ 63 СОШ 95 Заболевания опорно- двигательного аппарата, ДЦП Интернат 1 ЗПР СОШ 65СОШ 95 СОШ 39 СОШ 98 СОШ 134 легкая умственная отсталость аутисты

ДЕТСКИЕ САДЫ, ИМЕЮЩИЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ, КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Виды заболевания Ж/Дорожн ый Кировский Ленинский Октябрьский Свердловски й Советский Централь- ный Заболевания слуха (слабослышащих е) Заболевания зрения (слабовидящие) , 303 проблемами в развитии речи , 104, 166, 249, 268, 276, 307, , 321, , 1949, 19, 59, 300, 57, 74, 75, 76, 112, 137, 140, 144, 213, 215, 227, 246, 259, 282, 316, 328, 329, 330, , 67, 95, 120, 257, 47, 49, 121 Заболевания опорно- двигательного аппарата, ДЦП ЗПР Легкая, средняя умственная отсталость Нарушение аутистического спектра

Дошкольные учреждения: группы комбинированного вида – 2 гр., 56 детей; Группы компенсирующего вида – 208 гр, детей; Дети, получающие дошкольное образование инклюзивно – 172 чел. Общеобразовательные учреждения: Отдельные классы, реализующие адаптированные программы =49 классов, = 711 чел. Дети, получающие образование инклюзивно – 124 чел. психолого- педагогические Центры - 7 Учреждения дополнительного образования – 19, Общественные объединения и движения: «Открытые сердца», «Щит», «Живое дыхание», «Право на счастье», Красноярская специальная библиотека, инициативная группа «Я – рядом» и др.

В ПЛАНАХ создание сети базовых площадок следующего направления инклюзивного образования: «Универсальное ОУ», в котором будет создана универсальная среда для всех видов детей; «Базовое ОУ», где будут реализовываться адаптированные программы для детей слабослышащихх, слабовидящих, с проблемами в развитии речи, ЗПР, легкая умственная отсталость, то есть, в которых будут получать образование дети, не имеющие нарушений опорно-двигательного аппарата, ДЦП, колясочники и т.п.; «Доступное ОУ» для детей с проблемами опорно- двигательного аппарата, ДЦП, которым необходима специальная доступная среда (подъемники, пандусы, специальные туалеты и т.п.).

СПИСОК БАЗОВЫХ ПЛОЩАДОК Округ района ОУУсловный вариант ДОУУсловный вариант Железнодорожный и Центральный районы АгропромМБОУ СОШ 32«Универсальное ОУ»ДОУ 231«Базовое ОУ» Железнодорожнико в МБОУ СОШ 12«Базовое ОУ» Центргимназия 16«Универсальное ОУ»ДОУ 273«Базовое ОУ» ДОУ 95«Базовое ОУ» ДОУ 222«Доступное ОУ» Район Покровский, Покровка МБОУ СОШ 153«Доступное ОУ»ДОУ 121«Универсальное ОУ» МБОУ СОШ 51«Базовое ОУ» КопыловаМАОУ лицей 7«Универсальное ОУ»ДОУ 10«Универсальное ОУ» ДОУ 12«Доступное ОУ» Ул. КалининаМБОУ СОШ 86«Базовое ОУ» Кировский район ВавиловаМБОУ лицей 11«Универсальное ОУ»ДОУ 110«Базовое ОУ» МБОУ СОШ 63«Базовое ОУ»ДОУ 182«Доступное ОУ» ДОУ 5«Универсальное ОУ» ДОУ 220«Базовое ОУ» Щорса/ П.Правды/ Павлова МБОУ СОШ 55«Базовое ОУ»ДОУ 313«Универсальное ОУ» ДОУ 226«Базовое ОУ» Ленинский район Спутник Гимназия 11«Универсальное ОУ»ДОУ 314«Универсальное ОУ» ДОУ 84«Базовое ОУ» Черемушки, Шевченко МБОУ лицей 12«Универсальное ОУ»ДОУ 276«Базовое ОУ» МБОУ СОШ 65«Базовое ОУ»ДОУ 268«Доступное ОУ» ДОУ 264«Базовое ОУ» КрастэцМБОУ СОШ 16«Базовое ОУ»ДОУ 104«Базовое ОУ»

Октябрьский район ВетлужанкаМБОУ СОШ 133«Универсальное ОУ» МБОУ Лицей 1«Базовое ОУ» С/Западный, Ботанический Крупской МБОУ СОШ 95«Базовое ОУ»ДОУ 201«Универсальное ОУ» ДОУ 235«Базовое ОУ» ДОУ 243«Универсальное ОУ» Студгородок Киренского, Копылова МБОУ СОШ 36«Базовое ОУ»ДОУ 321«Базовое ОУ» ДОУ 139«Доступное ОУ» Свердловский район 60 лет Октября, Семафорная, медицинский МБОУ СОШ 76«Универсальное ОУ»ДОУ 194«Базовое ОУ» ДОУ 317«Универсальное ОУ» ДОУ 183«Доступное ОУ» ПашенныйМБОУ СОШ 137«Универсальное ОУ»ДОУ 50«Базовое ОУ» ДОУ 323«Универсальное ОУ» ПредмостнаяМБОУ СОШ 97«Доступное ОУ» С/Крутовского ДОУ 16«Универсальное ОУ» ДОУ 20«Доступное ОУ» Советский район Зеленая рощаМБОУ СОШ 22«Универсальное ОУ»ДОУ 227«Базовое ОУ» МБОУ СОШ 2«Базовое ОУ»ДОУ 213«Базовое ОУ» Район ул. Мате Залки, Шумяцкого, Урванцева МБОУ СОШ 147«Универсальное ОУ»ДОУ 19«Универсальное ОУ» СолнечныйМБОУ СОШ 134«Универсальное ОУ»ДОУ 112«Универсальное ОУ» ДОУ 301«Базовое ОУ» ДОУ 303«Доступное ОУ» Металлургов Краснодарская МБОУ СОШ 98«Базовое ОУ»ДОУ 329«Универсальное ОУ» ДОУ 259«Базовое ОУ» ВороноваМБОУ СОШ 129«Универсальное ОУ» СеверныйМБОУ СОШ 151«Универсальное ОУ»ДОУ 300«Универсальное ОУ» МБОУ СОШ 24«Универсальное ОУ» ВзлеткаМБОУ СОШ 70«Универсальное ОУ»ДОУ 140«Базовое ОУ» ДОУ 76«Базовое ОУ» ВСЕГО30Универсальное – 16 Базовое – 12 Доступное Универсальное – 14 Базовое – 20 Доступное - 8

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ МБОУ школа-интернат 1 – дети с заболеванием опорно-двигательного аппарата; МБОУ СОШ 17 – дети слабослышащихе; МБДОУ 84 – дети, имеющие диагноз синдром Дауна

БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ПО ВИДАМ НАРУШЕНИЙ Виды заболевания Ж/Дорожный Кировский Ленинский Октябрьский Свердловский Советский Центральный Заболевания слуха (слабослышащие) СОШ 32 СОШ 12 СОШ 86 Лицей 7 лицей 11 СОШ 63 СОШ 55 гимназия 11 лицей 12 СОШ 65 СОШ 16 СОШ 133 СОШ 95 СОШ 36 Лицей 1 СОШ 76 СОШ 17 СОШ 137 СОШ 2, 22, 147, 134, 98, 129, 151, 24, 70 гимназия 16 СОШ 51 СОШ 153 Заболевания зрения (слабовидящие) СОШ 32 СОШ 12 СОШ 86 Лицей 7 лицей 11 СОШ 63 СОШ 55 гимназия 11 лицей 12 СОШ 65 СОШ 16 СОШ 133 СОШ 95 СОШ 36 Лицей 1 СОШ 76 СОШ 97 СОШ 137 СОШ 2, 22, 147, 134, 98, 129, 151, 24, 70 гимназия 16 СОШ 51 СОШ 153 проблемами в развитии речи СОШ 32 СОШ 12 СОШ 86 Лицей 7 лицей 11 СОШ 63 СОШ 55 гимназия 11 лицей 12 СОШ 65 СОШ 16 СОШ 133 СОШ 95 СОШ 36 Лицей 1 СОШ 76 СОШ 97 СОШ 137 СОШ 2, 22, 147, 134, 98, 129, 151, 24, 70 гимназия 16 СОШ 51 СОШ 153 Заболевания опорно- двигательног о аппарата, ДЦП СОШ 32 Лицей 7 лицей 11 гимназия 11 лицей 12 СОШ 133 школа- интернат 1 СОШ 76 СОШ 97 СОШ 22, 147, 134, 129, 151, 24, 70 гимназия 16 СОШ 153 ЗПР СОШ 32 СОШ 12 СОШ 86 Лицей 7 лицей 11 СОШ 63 СОШ 55 гимназия 11 лицей 12 СОШ 65 СОШ 16 СОШ 133 СОШ 95 СОШ 36 Лицей 1 СОШ 76 СОШ 97 СОШ 137 СОШ 2, 22, 147, 134, 98, 129, 151, 24, 70 гимназия 16 СОШ 51 СОШ 153 легкая умственная отсталость СОШ 32 СОШ 12 СОШ 86 Лицей 7 лицей 11 СОШ 63 СОШ 55 гимназия 11 лицей 12 СОШ 65 СОШ 16 СОШ 133 СОШ 95 СОШ 36 Лицей 1 СОШ 76 СОШ 97 СОШ 137 СОШ 2, 22, 147, 134, 98, 129, 151, 24, 70 гимназия 16 СОШ 51 СОШ 153 аутисты СОШ 32 СОШ 12 СОШ 86 Лицей 7 лицей 11 СОШ 63 СОШ 55 гимназия 11 лицей 12 СОШ 65 СОШ 16 СОШ 133 СОШ 95 СОШ 36 Лицей 1 СОШ 76 СОШ 97 СОШ 137 СОШ 2, 22, 147, 134, 98, 129, 151, 24, 70 гимназия 16 СОШ 51 СОШ 153

ПЛАНИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ (ДЕТСКИЕ САДЫ) Виды заболеванияЖ/Дорожн ый Кировский Ленинский Октябрьский Свердловск ий Советский Централь -ный Заболевания слуха (слабослышащихе) ДОУ 10 ДОУ 231 ДОУ 12 ДОУ 313, 5, 226, 220, 110 ДОУ 84, 314, 104, 276, 264 ДОУ 201, 235, 243, 321, 139 ДОУ 16, 323, 50, 194, 317 ДОУ 19, 300, 247, 328, 140, 76, 311, 218 ДОУ 273,121, 95 Заболевания зрения (слабовидящие) ДОУ 10 ДОУ 231 ДОУ 12 ДОУ 313, 5, 226, 220, 110 ДОУ 84, 314, 104, 276, 264 ДОУ 201, 235, 243, 321, 139 ДОУ 16, 323, 50, 194, 317 ДОУ 19, 300, 247, 328, 140, 76, 311, 218 ДОУ 273,121, 95 проблемами в развитии речи ДОУ 10 ДОУ 231 ДОУ 12 ДОУ 313, 5, 226, 220, 110 ДОУ 84, 314, 104, 276, 264 ДОУ 201, 235, 243, 321, 139 ДОУ 16, 323, 50, 194, 317 ДОУ 19, 300, 247, 328, 140, 76, 311, 218 ДОУ 273,121, 95 Заболевания опорно- двигательного аппарата, ДЦП ДОУ 10 ДОУ 12 ДОУ 313 ДОУ 5 ДОУ 182 ДОУ 314 ДОУ 268 ДОУ 201, 243, 139 ДОУ 16 ДОУ 323 ДОУ 183 ДОУ 19, 300, 247, 328, 43, 227, 303 ДОУ 121, 222 ЗПР ДОУ 10 ДОУ 231 ДОУ 12 ДОУ 313, 5, 226, 220, 110 ДОУ 84, 314, 104, 276, 264 ДОУ 201, 235, 243, 321, 139 ДОУ 16, 323, 50, 194, 317 ДОУ 19, 300, 247, 328, 140, 76, 311, 218 ДОУ 273,121, 95 легкая умственная отсталость ДОУ 10 ДОУ 231 ДОУ 12 ДОУ 313, 5, 226, 220, 110 ДОУ 84, 314, 104, 276, 264 ДОУ 201, 235, 243, 321, 139 ДОУ 16, 323, 50, 194, 317 ДОУ 19, 300, 247, 328, 140, 76, 311, 218 ДОУ 273,121, 95

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА. Кластерный подход - учреждения группируются по некоторому отраслевому признаку и территориальной близости. Задачи: развивать социальное партнерство; привлекать внебюджетные средства; использовать имеющиеся ресурсы для инновационной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; получать качественно новые результаты образования. Условия: наличие оформленной организационно-коммуникативной структуры, выполняющей управленческие (самоуправленческие) функции; наличие соответствующих инфраструктур; использование новых технологий.

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КЛАСТЕРОМ

1. Дефицит финансирования образовательных учреждений. 2. Необходимостью учета специфики, индивидуально- типологических особенностей детей с ОВЗ в организации учебно-воспитательного процесса в условиях стандартизации и регламентации образования. 3. Недостаточная разработанность нормативно- правовой базы инклюзивного обучения детей с ОВЗ 4. Ограничения социокультурного и психологического свойства, обусловленные особенностями массового и индивидуального сознания людей по отношению к людям с инвалидностью. РИСКИ, ОГРАНИЧЕНИЯ