Надо отучиться от короткой фразы, она уместна только в моменты наиболее напряженного действия, быстрой смены жестов, настроения М.Горький Короткие мысли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Advertisements

В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
ГИА С2! ГИА! С2? С2 ?? !!. Варианты заданий Т е к с т.
Тема : « Особенности публицистического стиля речи» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МКОУ «ЕКАТЕРИНИНСКАЯ СОШ» КОЛКОВА.
ГИА С2! ГИА! С2? С2 ?? !!. Варианты заданий Т е к с т.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
Домашнее задание к занятию 3 по теме: «Приемы компрессии текста».
МБОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа 2 Как правильно делать домашнее задание по русскому языку Ученица 7б класса Гридчина Марина 2009.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИЦЫ 7Б КЛАССА АЛЕКСЕЕВА АЛЕНА АЛЕКСЕЕВА АЛЕНА ГЕРАСИМОВА ВИКТОРИЯ ГЕРАСИМОВА ВИКТОРИЯ ЗАГРИЕВА КАМИЛЯ ЗАГРИЕВА КАМИЛЯ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА.
И мы сохраним тебя, русская речь… Учитель русского языка и литературы Шевченко Л.В.
ГИА-9 по русскому языку в 2012 году Изменения Данилова О.В., главный специалист ГУ ЯО ЦОиККО.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Транксрипт:

Надо отучиться от короткой фразы, она уместна только в моменты наиболее напряженного действия, быстрой смены жестов, настроения М.Горький Короткие мысли тем хороши, что они заставляют думать. Мне этим некоторые мои длинные не нравятся, слишком в них все изжевано. Л.Толстой

Тема:

Цель урока: Определить роль предложений в тексте; Выяснить, какие по длине предложения предпочтительнее употреблять в письменной и устной речи.

Исследование (работа с текстами) Задачи: 1. Выяснить стилевую принадлежность текстов; 2. Какие синтаксические конструкции в них используются.

Вывод: Выбор структуры и длины синтаксической конструкции зависит от стиля, подразумевающего определенную речевую ситуацию и от формы речи – устной или письменной. В разговорной речи употребляются простые предложения и бессоюзные сложные, а в книжной речи – сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

В________________ стиле В________________ стиле

В публицистическом стиле В разговорном стиле ССП CПП БСП СП с разными видами связи простые неполные

Эксперимент (прочитайте рекламный слоган) Имидж – ничто, жажда – все. Не дай себе засохнуть!

Задания Марсель, Альмир,Эдуард! Измените первое рекламное предложение по схеме:[, прич. об.,], а [ ], (которая…). Ильнур, Ильнус, Айгуль! Измените первое рекламное предложение по схеме (когда), [ ], (поэтому, чтобы…).

«… По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело…Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо.» Д.С. Лихачев.

Вывод: Писать нужно, комбинируя длинные, средние и короткие предложения.

Рефлексия: Что нового взяли с урока? Какой вид работы вам особенно понравился? Были ли затруднения в выполнении заданий?

Напишите сочинение (тип речи - рассуждение) из 12 – 16 предложений на тему: «Речевое поведение как часть имиджа» или составить тест аналогично тесту ГИА по первому тексту.