Система методической работы в МБОУ СОШ 17 города- курорта Кисловодска Заместитель директора по УВР Григорян С.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района 2008 год.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Транксрипт:

Система методической работы в МБОУ СОШ 17 города- курорта Кисловодска Заместитель директора по УВР Григорян С.С.

Методическая работа Важнейшее средство повышения профессионального мастерства учителей, связующее в единое целое всю систему работы школы.

Цель методической работы: совершенствование структуры, форм и методов работы методической службы школы в рамках педагогической инициативы «Наша новая школа», реализации Программы развития школы

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Приоритетные направления методической работы: создание условий для развития личности, способной развиваться в новом инновационном обществе; совершенствование методик обучения и воспитания, с учётом личностно - ориентированного подхода к обучающимся; работа над методической темой школы «Компетентность, инициативы и творчество учителя - путь к совершенству обучения и воспитания и организации здорового образа жизни школьника» и темой города «Формирование новой системы оценки качества образования»; совершенствование педагогического мастерства сотрудников школы;

Приоритетные направления методической работы: изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения; продолжение работы по организации обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента учащихся ; работа творческих микрогрупп ; активизация работы учителей над темами самообразования; апробирование новых учебников; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей.

Направления и содержание Направление Содержание Организационно -методическое -планирование и организация повышения квалификации педагогов; -изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период; -методическое сопровождение подготовки учителей к проведению единого государственного экзамена; -методическое сопровождение профильного обучения в ОУ; -методическое сопровождение организации фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций. Аналитическое -мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов; -изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; -Работа по составлению рабочих программ; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т.п.), методик диагностики учащихся. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Научно- методическое Участие в работе по интеграции основного и дополнительного образования, апробация вариативных программ, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах. -Руководство проектной и исследовательской работой учащихся, проведение консультаций учащихся, реализация программы «Одарённые дети». Информационно- просветительское В школе создана система повышения подготовки и переподготовки педагогических кадров, обеспечивающая становление учителя нового типа. Круглые столы, индивидуальные консультации, теоретические семинары, открытые уроки, мастер-классы, взаимопосещение уроков, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Лучший учитель ОБЖ, «Самый «классный» классный », «Лучший библиотекарь» и т.д.

Методический совет школы Цель: обеспечение научно-консультативного и координационного управления образовательным процессом, научно-методической, экспериментальной и профессиональной деятельностью педколлектива. Основные направления деятельности: выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики; анализ и контроль хода и результатов исследовательской работы, связанной с изучением общего состояния дел в школе и перспектив ее развития; разработка и согласование требований к качеству образования школьников; анализ и оценка деятельности научно-методических подразделений школы; разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов; определение основных подходов и единых требований к организации научно- методической работы педагогов образовательного учреждения; организация разработки и внедрения программы развития школы; руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов; консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования; координация работы с учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей- консультантов; организация и развитие связей с вузами с целью профориентации учащихся.

Школьные методические объединения разработка и осуществление мер повышения уровня образовательного процесса, выбор активных форм и методов обучения; изучение и анализ учебно-проблемной документации, обсуждение перспективно-тематических и других планов; изучение, отбор и внедрение в практику достижений науки, передового опыта; ознакомление с новинками педагогической литературы, научной литературы; анализ результатов образовательного процесса, диагностических работ, подготовка единых контрольных и проверочных работ; проведение предметных и методических недель, конкурсов и олимпиад по общеобразовательным предметам; организация и посещение открытых и показательных уроков, мастер- классов.

Методические темы предметных ШМО: МО учителей русского языка и литературы – «Становление личности учащегося через компетентностный подход в процессе преподавания русского языка и литературы» МО учителей математики и информатики - «Совершенствование учебно-методического обеспечения урока для успешной реализации личностно-ориентированного подхода в обучении математики». МО учителей образовательной области «Естествознание»- «Экологизация процесса обучения химии, физики, биологии» МО учителей образовательной области «Обществознание»- «Краеведческий подход и самореализация учителя и ученика в обучении истории, обществознания и географии». МО учителей иностранного языка – «Современные технологии в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания, самореализация учителя и ученика». МО учителей по физическому, трудовому и эстетическому развитию учащихся: «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и улучшения физического здоровья школьников».

Творческие микрогруппы Преемственность в обучении (классные руководители 4-х классов, учителя предметники 5-х классов) Метод проектов в системе ЛОО (опытно-экспериментальная группа) (Говорухин Ю.Ю., Жванко Е.В., Ожерельева Л.А., Петроченко Г.К., Григорян С.С., Карабашева Н.П., Хвостова Н.Д., Дегтерева И.В., Луценко Т.И.) Развивающее обучение в системе ЛОО (Тришина Т.А.) Экологическое воспитание в системе ЛОО (Григорян С.С., Колесникова Е.С., Поескова М.Н., Зеленковская Л.В., Дегтерева И.В., Богатырёв Ю.Х.) Краеведческий подход в обучении и воспитании учащихся на уроках литературы, истории, географии, экологии, биологии, МХК, музыки и др. ( Григорян С.С., Луценко Т.И., Волошинова Л.Н., Колесникова Е. С., Оганесян К.Э.,Поповская Л.Н., Терехова С.И.) Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и улучшения физического здоровья школьников (учителя физической культуры и биологии, классные руководители).

РЕСУРСЫ высококвалифицированные кадры; - ИМЦ управления образования, методический кабинет школы; -банк программ ДО, адаптированных к условиям школы; - информационно-коммуникативная система (внутренняя и внешняя); Медиатека; Методические исследования учителей и педагогов школы по интеграции основного и дополнительного образования.

ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА выявление влияния методической деятельности учителя на повышение качества образования в: - сфере урочной деятельности; - сфере внеурочной деятельности; - сфере персональной результативности (УВР)

Стимулы профессионального развития Курсы повышения квалификации; различные семинары для обмена опытом; содействие в выдвижении на престижные конкурсы; предоставление времени на методическую работу; творческий отпуск в каникулярное время; наиболее удобный график работы; отгулы, дополнительные дни к отпуску; стимулирующие доплаты по итогам выполненной работы; общественное признание достижений отдельного работника; доброжелательный предметный разговор.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Результативность (по итогам работы): -качество обучения; - повышение среднего балла по результатам независимой оценки качества образования (промежуточная аттестация, ЕГЭ) - повышение результативности участия в районных, городских, краевых, Всероссийских олимпиадах, смотрах, конкурсах; - увеличение количества детей и родителей, удовлетворенных деятельностью школы; - увеличение количества педагогов, прошедших переподготовку в области ИКТ, предпрофильного, профильного обучения, а также педагогических работников, обученных по программам оценки качества образования; -увеличение образовательных практик индивидуализированного обучения, воспитания, социализации и развития; -увеличение количество педагогов-победителей профессиональных конкурсов различного уровня; -рост числа публикации педагогов школы в различных профессиональных изданиях; Рациональность (экономичность затрат времени на оптимизацию обучения и воспитания учащихся). Рост удовлетворенности учителей своим трудом (создание творческой атмосферы и морально-психологического климата для работы педагога

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ОУ, УСТОЙЧИВЫЙ БРЕНД ШКОЛЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Результаты деятельности методической службы Победа в конкурсе ОУ в рамках ПНП «Образование»-2006,2007,2008,2010 г.г.. Лидирующее место среди школ города, края, России по уровню организации и интеграции основного и дополнительного художественно-эстетического образования, по результатам смотров, фестивалей, объему и качеству концертной деятельности. Стабильные показатели качества обученности по результатам ЕГЭ. Создание функциональной модели Ресурсного центра дополнительного художественно-эстетического образования. Стабильность побед учащихся, творческих коллективов школы в муниципальных, региональных, федеральных и Международных фестивалях, выставках, конкурсах, смотрах 100% занятость учащихся в системе дополнительного образования школы. Цитируемость позитивного опыта в СМИ. Обобщение опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования на Конференциях и совещаниях различного уровня. Востребованность школы родителями будущих первоклассников, проживающих в отдаленных от школы районах города Высокий уровень профессиональных достижений педагогов, администрации: -- -За последние 3 года звание «Почётный работник общего образования РФ» присвоено учителю начальных классов

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦ ИИ УЧИТЕЛЕЙ Педагогическ ие советы Самообразование Школа передового опыта, мастер-класс Проблемные семинары- практикумы, круглые столы Конкурсы «Учитель года», «Самый классный классный», «Лучший учитель ОБЖ» в ПНП «Образование» Публикации в изданиях разного уровня Курсы повышения квалификации Предметные и проблемные творческие группы Научно- практические конференции разного уровня Руководство исследователь скими работами учащихся Опытно- эксперимента льная работа Получение второго образования Методические совещания Школа молодого учителя Наставничест во Научно- методические службы