Формирование позитивного имиджа школы Имидж школы: механизм формирования и способы построения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Имидж школы: механизмы формирования и способы построения»
Advertisements

Имидж современной школы. Имидж Образ призванный сформировать эмоционально – психологическое воздействие на кого – либо в целях популяризации, рекламы.
Имидж школы – ресурс устойчивого развития Пед.совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 г.Новоалтайска» Январь 2011 год.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Формирование имиджа ГОУ НПО ПЛ 23 имени Ф.В. Чижова Педагогический совет
Имидж школы как ресурс ее развития. Имидж школы- эмоционально окрашенный образ учебного заведения, сознательно сформированный, обладающий целенаправленно.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Имиджевый проект КОГОАУ СОШ г.Лузы Разработчики: Пелевин Л.В., директор КОГОАУ СОШ г.Лузы, Винокурова С.А., Нечаева О.А., Игумнова О.М., Докунихина Т.В.,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СЕЗАМ» г. Сургут УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ.
Вид конкурса Б «Проект, направленный на развитие образовательной среды на основе компетентностного подхода» Тема конкурса «Стратегический менеджмент общеобразовательного.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
ТОО «Дел Фин» - для Вашего развития, профессионального роста и, наконец, успеха! www. delfinance.kz.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Система оценки качества дополнительного образования детей.
Подготовила: Полунина И.Л. К.п.н. «НЕ ИМИДЖ КРАСИТ ПОСТУПКИ, А ПОСТУПКИ КРАСЯТ ИМИДЖ» ТЕТКОРАКС «Куда бы МЫ НЕ ШЛИ, ИМИДЖ НАШ (НЕВАЖНО, ХОРОШИЙ ЛИ, ДУРНОЙ)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Этапы планирования потребности в персонале
Транксрипт:

Формирование позитивного имиджа школы Имидж школы: механизм формирования и способы построения

Имидж – это искусство «управлять впечатлениями» Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей. Причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Цель формирования имиджа школы Качество имиджа – это не только психологический аванс, но и вполне внятные материальные инвестиции, которые школа может (не)получить или получить в перспективе. Сегодня, когда PR может творить чудеса, глупо было бы не учитывать возможности публичной политики в образовании. Именно тот образ, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей, и на получение высоких наград, и на развитие социального партнерства. Таким образом, конечным результатом, т.е., целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности ОУ. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к вам. Если то отношение, которое имеется у ваших желаемых союзников, вас полностью устраивает, - можете считать, что вы достигли своей цели.

Репутация школы С понятием имиджа тесно связана и репутация школы, которая складывается из нескольких составляющих и которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа. РЕПУТАЦИЯ ШКОЛЫ Имидж Авторитет первого лица Известность на рынке Организационная культура

Формирование позитивного имиджа школы Формирование позитивного имиджа школы является одним из приоритетов методического продукта учреждения, дополнительным ресурсом управления, ресурсом развития ОУ. Имидж школы оказывает психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума. - конкуренция образовательных учреждений округа в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента; - позитивный имидж дает возможность ОУ первоочередного доступа к лучшим ресурсам: финансовым, информационным, человеческим и др.; - сформированный положительный имидж делает ОУ более привлекательным для педагогов, так как есть надежда на стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие; - благодаря позитивному имиджу ОУ приобретает определенную силу – в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе (что для нас актуально) к инновационным процессам.

Имидж состоит из 4 основных частей Фундамент – это ваши принципы, ваша философия; Обладать безупречной репутацией – это значит следовать своим принципам. Внешний имидж – это то, как вас воспринимает общество (родители), СМИ, инвесторы (социальные партнеры); Внутренний имидж – отношение к школе ее учеников, персонала, педагогов и руководителей; Сотрудники, довольные работой и коллективом, полны энергии Неосязаемый имидж – строится на ощущениях (отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой), это атмосфера, «дух» школы

Построение имиджа Ревизия: принципов и ЦЕЛЕЙ (какой образ хотим иметь в глазах общественности?) Сосредоточьтесь на нуждах людей (детей, родителей, педагогов) Определение долгосрочных задач (что необходимо для этого сделать? Что изменить?) Подумайте о потребностях, которые вы должны удовлетворить. Определение КОНКРЕТНЫХ мероприятий (КАК изменить то, что хотелось бы? ) и разработка СТАНДАРТОВ ОУ, их письменное оформление. Стандарты – инструменты в руках коллектива школы, которыми они поддерживают ее имидж в глазах общества. Стандарты определяют ДЕЙСТВИЯ.

Этапы построения имиджа. Этап 1. Определение миссии. Сначала нужно определиться с Базовой идеей образовательного учреждения. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. То есть, прежде чем определяться с целевой аудиторией, нужно понять: а кто мы? В чем наша особенность? Это – самый главный вопрос, вокруг которого и пойдет вся дальнейшая работа. Ибо эффективно и долго «пиарить» мыльный пузырь еще никому не удавалось. Итогом этого этапа должно быть четкое понимание того, каковы наши сильные и слабые стороны. Дальнейшая стратегия здесь проста: сильные стороны актуализируем и популяризируем, с проблемами – работаем. И помним, что беспроблемной жизни не бывает.

Этап 2. Определение целевой группы. Ученики Наши выпускники являются чуть ли не главными «пиарщиками» нашего образовательного учреждения. Память о школе хранится долго, и если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, малопривлекателен, - будьте уверены, отдать в вашу школу своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же, именно ваши ученики, еще учась в школе, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих школьных буднях (особенно в Интернете), или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в вашем школьном сообществе.

Родители Родители учеников. Пожалуй, это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о вас. Именно поэтому родители для нас являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в нашей имиджевой работе. Парадокс заключается еще и в том, что родители здесь могут выступать и основными инвесторами нашей имиджевой политики: но это в том случае, если мы находимся с ними «по одну сторону баррикад».

Социальные партнеры (реальные и потенциальные). Сегодня все большее значение для успешного продвижения компании на рынке играет ее общественная деятельность. Но вряд ли какая-то организация, нуждающаяся в обретении позитивного имиджа, будет вкладывать деньги в невнятные школьные проекты. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность, - ведь польза от такого партнерства должна быть обоюдной.

Социальные партнеры. В обращении к, допустим, религиозным организациям нужно больше писать о духовных ценностях, а в обращении к научным фондам – о вашей исследовательской работе. Если вы хотите получить поддержку от работодателей, - раскройте свой трудовой потенциал, а если необходимо сотрудничество с международными организациями, сделайте акцент на тех проблемах, которые волнуют мировое сообщество (права человека, национальные отношения, толерантность и т.д.).

Средства массовой информации Средства массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между школой и обществом: именно благодаря своевременному информированию о ваших планах или достижениях, вы можете существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и/или сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих. Необходимо отметить, что характер информации для разных целевых групп должен быть разным. Определитесь в основных потребностях каждой целевой группы (что для нее самое важное в вашей деятельности?) и ориентируйтесь именно на них.

Средства массовой информации Например, если вы хотите привлечь состоятельных родителей, больше рекламируйте свои платные услуги (образовательные туры, экскурсионные поездки, преподавание эксклюзивных предметов и т.д.). Если же вы ориентированы на социальную деятельность, то потенциальных союзников привлечет информация о волонтерстве, общественных проектах и благотворительных акциях. Родителей, имеющих средний или низкий доход, может отпугнуть перспектива «не вписаться» в дорогие мероприятия, предлагаемые школой. И, напротив, широкая «бесплатная» деятельность может вызвать у богатых людей чувство «несерьезности» школьной программы, так как, к сожалению, многие из них предпочитают нагружать своего ребенка интеллектуальной и развлекательной деятельностью, нежели социальной и общественно- значимой.

Этап 3. Планирование На этом этапе происходит разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа. Условно их можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние: Повышение организационной (корпоративной) культуры. Сюда может входить создание школьной символики, разработка дресс-кода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений и т.д. Важно помнить, что открытость и демократичность школы напрямую зависит от того, насколько привлекательно выглядит то, что вы собираетесь «открывать» для других. Внешние - Трансляция целей и деятельности ОУ для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ. Это создание и регулярное пополнение сайта школы, акции; письменные и устные контакты, включая информирование через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем; участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, волонтерской деятельности – то есть, во всех мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс.

Этап 4. Мотивация членов школьного сообщества. Естественно, не каждый педагог, который услышит о новых инициативах, обрадуется перспективам изменений. Это происходит потому, что он хорошо представляет себе уровень предстоящей нагрузки и недостаточно ясно понимает, какую личную пользу принесут ему эти изменения. Известно, что статус учителя сегодня до неприличия низок. Однако порой в этом виноваты сами учителя: наверняка в каждой школе найдутся люди, о которых можно с гордостью рассказать окружающим. Очень часто школа остается без поддержки именно потому, что местное сообщество считает ее «слабой и недостойной», ведь в наших СМИ чаще принято писать о вопиющих случаях, происходящих в школах, чем о позитивных фактах. И эту тенденцию необходимо изменить: если любой член школьного коллектива будет знать, что популяризация достижений его коллег благоприятно скажется на отношении ко всей системе образования, то наши учителя и администраторы перестанут страдать от ложной скромности и воспримут свою известность как бесценный ресурс.

Этап 5. Реализация проекта Самое важное в реализации любых школьных проектов – это их органичная интеграция в непосредственный образовательный процесс. Деятельность по созданию имиджа может быть частью домашних заданий по разным предметам, или зачетной работой, или конкретным «внеклассным мероприятием». Многочисленные стенания прессы и родителей о бесполезности школьных образовательных программ частично справедливы, ибо дети, знакомые с чужими трагедиями, но не способные предотвратить свои, выходят в жизнь зачастую беспомощными: они не знают, как подать («продать») себя, не умеют общаться, не знают законов деловой этики. Но преподавание подобных теоретических курсов имеет нулевой результат, так как нет опыта использования этих знаний на практике. Вот здесь и поможет конкретная идея, имеющая вполне внятную цель, интересный процесс и конкретный результат. Потому что, на каком бы предприятии потом не трудился выпускник, вопросы имиджа будут волновать его всегда. Кстати, и выбирать свое место работы он будет с учетом имиджа и репутации той компании, которая находится в сфере его профессиональных интересов.

Этап 6. Проверка эффективности. На этом этапе (как правило, ежегодно) проводится анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Между прочим, сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих. Человек, который говорит: «Мне дорога наша репутация», демонстрирует окружающим не только заботу о своей организации, но и важность корпоративных усилий, ориентированных на сотрудничество и развитие. Для формирования позитивного имиджа крайне важно не только качество распространяющейся информации, но и ее, как это ни странно, количество. Если потребителю не хватает какой-то информации о нас, он ее… домысливает. И не всегда эти пробелы восполняются так, как нам хотелось бы.

Информация Психологи уверены, что информация, полученная целевой аудиторией о человеке до встречи с ним, остается базовой все время общения с ним, и любая информация, исходящая от человека, преломляется сквозь те установки, которые были получены о нем ранее. Следовательно, для того, чтобы негативные установки потенциальных союзников не работали против нас, обязательно надо стараться предоставлять максимум сведений о нашей деятельности и обязательно налаживать обратную связь: что люди хотят знать о нас? что они знают? насколько эти сведения являются достоверными? В большинстве случаев нашу репутацию «делают» мифы.

Что еще может повлиять на формирование имиджа? Звонки в школу и звонки из школы. От того, как и что вы говорите, во многом зависит и впечатление о вас. Встреча «гостей» школы в вестибюле. Неприветливое и неконструктивное общение создает психологический барьер у потенциальных союзников и может породить негативную установку по отношению к вам. А установки, как мы упоминали выше, менять очень тяжело. Общественные собрания. Здесь имеет значение все – начиная от формы приглашения и заканчивая прической руководителя. И, кстати, имидж руководителя и его авторитет, по данным исследований, играют решающую роль как во внутренних процессах, протекающих в школе, так и в формировании общественного отношения ко всему образовательному учреждению в целом.

Памятка для педколлектива За имидж школы должны отвечать как руководитель, так и педагоги, ученики, родители и выпускники ОУ. Работа по созданию имиджа не знает перерывов. Если вы играете в имидж, помните, что вам не удастся отсидеться на скамейке запасных. У всех и каждого есть свой имидж! Имидж и репутация – самое ценное имущество школы! Имидж нельзя купить. Его можно только создать. Помните! Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас! Имидж определяет перспективу развития.

Что влияет на формирование имиджа ОУ в глазах общественности? Информирование общественности о школе Общественная деятельность ОУ, благотворительность Взаимоотношения со СМИ (особенно местными) Поведение учащихся ВНЕ школы Отзывы родителей и ВЫПУСКНИКОВ

На что обращают внимание родители школьников и гости ОУ? Приветливость встречающего персонала (С гостями поздороваются? Их проводят до нужного кабинета?) Вежливость детей Чистоту территории вокруг школы Порядок в гардеробе Опрятность туалетов «Голые» или с любовью оформленные стены (школа – не ОФИС!) Внешний вид учителей и учеников – по нему судят не только о школе в целом, но и о ее директоре Помните! 83% решений принимаются на основе ВИЗУАЛЬНОЙ информации. Помните: первое впечатление остается надолго!

Уровни эмоциональной связи: Вежливость Выражение благодарности Потребность родителей чувствовать свою значимость. Устанавливайте ЛИЧНЫЕ отношения с родителями, создавайте эмоциональные нити. Сравните выражения: «Школа, в которой учится мой ребенок» и «НАША школа». Помните! «Качество продукта зависит от умения слушать заказчика» Учитывайте мнение родителей!

Что губит положительный имидж школы? Пренебрежительное отношение к родителям Необязательность Отсутствие достижений общественного плана Безразличие коллектива Неверная информация, распространяемая «обиженными» посетителями ОУ

Как сохранить имидж? Оставайтесь верны тому, что вы заложили в фундаменте – цели, я принципы, стандарты Никогда не жертвуйте долгосрочным имиджем ради легкого успеха. Итак: Изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили

Дело не одного года Работа по формированию позитивного имиджа – дело не одного года, но сформированный желаемый ИШ позволит решить ряд задач: а) повысить привлекательность школы – в первую очередь для родителей, учащихся и работников ОУ; б) повысить эффективность мероприятий по информированию социума относительно новых образовательных услуг и инноваций учреждения; в) облегчить процесс введения нового в школе; г) повысить уровень организационной культуры школы; д) способствовать улучшению социально – психологического микроклимата в школьном коллективе. В результате благоприятный имидж школы может стать мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени современности методического продукта и креативности методической работы в школе.

Социально – педагогический мониторинг

Ушли в другие школы

Пришли к нам из МКР других школ

Вот наш дом!

Первый раз в первый класс!

Такими могут быть наши ученики!

И это снова они!.

Анкета для учителя. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ Цель: выявить состояние и характер взаимодействия учителя и ученика в процессе учебно-познавательной деятельности. Анкета 1 (для учителя) Меня ученики встречают доброжелательно. Ученики настроены на мой урок. Я стремлюсь довести до учащихся цели учебной деятельности. Я привлекая учащихся к формулировке цели занятия. Я создаю условия для реализации элементов «само» Я формирую у учащихся навыки: по выявлению главного; проведению анализа, обобщения материала; составлению плана; подготовке докладов, рефератов. Я отношусь к ученику с уважением. Я учитываю реальные учебные возможности учащегося Я учитываю образовательные потребности учащихся. Я включаю в занятия задан 6 ия творческого характера. Я достигаю цели урока.

Анкета для ученика. Анкета 2 (для ученика) Я встречаю учителя доброжелательно. Я охотно работаю на уроке. Мне понятны цели моей деятельности. Я участвую в выработке цели занятия. Я умею оценивать свою работу и работу товарища. Меня учитель учит: составлению опорного конспекта; составлению таблиц; составлению плана; работе с дополнительной литературой. Учитель относится ко мне уважительно. Я понимаю объяснения учителя. Меня удовлетворяет содержание учебного материала. Учитель предлагает на занятиях задания, требующие сообразительности и смекалки. Меня удовлетворяют знания, приобретенные на уроке.

Анализ анкетирования учителей и учеников