Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Тема проекта Построение общих касательных к двум окружностям на плоскости.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Тема учебного проекта: Окружность. Автор: Туленкова Наталья Владимировна МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
Автор: учитель физики и математики Понамарёва Е.В. МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» 2011 г.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
« Внедрение современной системы оценки качества образовательных результатов в условиях введения ФГОС НОО и ООО в сельской школе» Мартыненко Н.В.- директор.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Транксрипт:

Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области

Цель: Обосновать педагогические условия эффективности развития проектных умений учащихся на уроках математики в 6 классе. Обосновать педагогические условия эффективности развития проектных умений учащихся на уроках математики в 6 классе.

Задачи: 1. Выполнить анализ психолого- педагогической, методической и научной литературы по проектному методу обучения. 2. Разработать систему уроков с применением проектной технологии. 3. Разработать диагностический инструментарий изучения уровня проектных умений учащихся. 4. Обосновать и экспериментально проверить эффективность проектного метода на основе ЭОР.

Этапы исследования: 1 этап: г.г.- подготовительный. Изучение и анализ литературы. Уточнение целей и задач. 2 этап: г.г.- опытно- экспериментальная работа. Диагностика качества образовательной деятельности учащихся 5-6 классов. 3 этап: г.г.- формирующий эксперимент. Обработка и анализ результатов. 4 этап: г.г- заключительный. Обобщение, систематизация и описание результатов

Эксперимент проводился на базе 5-6 классов МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»Кваркенского района Оренбургской области Новизна опыта: Осуществление проектной деятельности на основе программной среды «Живая геометрия»

Методические рекомендации по применению проектного метода на основе программной среды «Живая геометрия»: 1. Погружение в тему на основе исследовательской или динамической задачи. 2. Выбор идей и их обоснование. Формулирование гипотезы. 3. Поисковая самостоятельная работа индивидуально или в парах. 4. Обсуждение результатов, дискуссия. 5. Оформление чертежей и подготовка к презентации. 6. Презентация.

Использование программы «Живая геометрия» при изучении геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах способствует: развитию разносторонних интересов и способностей; активизации самостоятельной работы; формированию системного мышления; интегрированию знаний учащихся в другие предметы

Внедрение программы «Живая геометрия» позволяет учителю решать задачи современного урока: 1. Рациональное построение и дифференциация содержания урока. 2. Обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на обучение и развитие личности. 3. Организация продуктивной учебной деятельности учащихся с учетом их интересов и потребностей. 4. Развитие учебной мотивации и формирование общеучебных компетенций. 5. Сотрудничество учителя и учащихся не только при проведении урока, но и при его разработке. 6. Организация контроля и самоконтроля ученика

Наблюдение за формированием общеучебных умений выявило повышение уровня сформированности различных компетенций

По результатам исследований зафиксировано развитие учебной мотивации

АНКЕТИРОВАНИЕ. «Осознание ценностей совместной работы.» 1. Я участвую в проектной деятельности, потому что есть возможность… А) раскрыть свои способности Б) узнать что-то новое, интересное В) пообщаться со сверстниками

2. Чему научились в проектной деятельности? А) презентовать результаты своей работы; Б)формулировать и достигать цель; В)выбирать проблему; Г)работать в команде; Д) самостоятельно выполнять проект

3. При выполнении проекта самым трудным было… А) Подготовить проект к защите и презентации; Б) защитить и презентовать проект; В) отобрать необходимую информацию; Г)спланировать работу над проектом

При каких условиях можно получить устойчивые положительные результаты? 1. Компьютерная компетентность педагога и учащихся. 2. Умение управлять функциями программной среды «Живая геометрия» 3. Целенаправленность и системность работы