FokinaLida.75@mail.ru Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно- образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Advertisements

Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Копейского городского.
Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
КОУ «А ДАПТИВНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД 292» С ТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 3 «Л ЕСНАЯ СКАЗКА » Организация логопедической работы в детском саду.
Взаимодействие учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Транксрипт:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно- образовательном процессе.

Цели совместной деятельности. 1. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы (обеспечение коррекции недостатков в развитии речи детей). 2. Исключение дублирования воспитателем занятий логопеда (разделение функций). 3. Оптимизация организационных и содержательных аспектов деятельности (исключение противоречий в оказании коррекционной помощи).

ЛОГОПЕД формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; подбирая для своих занятий материал, максимально приближенный к изучаемым темам занятий с воспитателями. ВОСПИТАТЕЛЬ закрепляет сформированные речевые навыки, учитывая этапы проводимой логопедической работы.

Основные формы взаимодействия логопеда и воспитателя 1. Обсуждение итогов обследования. 2. Перспективное планирование. 3. Совместные занятия, экскурсии и целевые прогулки. 4. Посещение логопедом занятий воспитателя, и присутствие воспитателя на занятиях логопеда. 5. Подготовка к утренникам. 6. Работа с родителями.

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением. Подготовительный этап Учитель-логопед, в зависимости от характера нарушения звука у ребенка, вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением. Этап появления звука Учитель-логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель закрепляет произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучании и артикуляции, используя картинки - символы и звукоподражания.

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением. Этап усвоения звука Учитель-логопед автоматизирует звук в основных позициях, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, связную речь. Воспитатель по заданию логопеда отрабатывает соответствующий материал для автоматизируемого звука, осуществляет контроль звука в речи ребенка.

Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

МБДОУ «Колосок» Урбель Наталья Владимировна Желаем Вам успехов!