КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективная работа с литературой студентов очного отделения.
Advertisements

Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 2 КЛАСС 2 КЛАССБиблиотекарь Л.А. Виноградова ГОУ СОШ 72.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
СТРУКТУРА КНИГИ. ВЫБОР КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 3 КЛАСС.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Работа с книгой Составители : Сащенко С.А. учитель физики Тимашкова Е.П. учитель ИЗО Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.
СТРУКТУРА КНИГИ. ВЫБОР КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК. 3 КЛАСС.
(ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С САЙТА УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ) РАБОТА С КНИГОЙ Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Транксрипт:

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

Работа с книгой – один из основных видов самостоятельного учебного труда студентов. Умение работать с литературными источниками является наиболее важным средством овладения будущей специальностью.

Чтение учебной литературы - сложная умственная деятельность, от эффективности которой зависят успешность учения и самообразования, а также степень развития умственных способностей. Оно является не только важнейшим средством приобретения суммы знаний, но и незаменимой школой мышления, способом овладения искусством письменной речи.

Работая с литературным источником, необходимо обратить внимание на: имя автора; название и подзаголовки; место и год издания; аннотацию. Это позволит узнать жанр книги (учебник, монография, сборник научных статей и т.д.), кому адресовано издание.

Изучение оглавления (содержания) – это уже более детальное ознакомление со структурой книги, логикой изложения материала, кругом проблем, которые обсуждаются, поиск ответов на вопросы, возникшие у читателя.

Учебная литература бывает разная (учебники, словари, справочники и т.д.) и разным бывает способ чтения: можно просмотреть книгу, прочитать её или изучить.

Существуют разные виды чтения книг, выбор зависит от целей, которые ставит перед собой читатель.

Один из важнейших секретов успешности обучения – овладение методами изучения текста. Уметь читать – это значит не пассивно принимать к сведению всё, что содержится в книге, а анализировать текст, размышлять над ним, до конца понимать его смысл, критически взвешивать доводы автора.

Разные люди обладают различными типами памяти – зрительным, слуховым и моторным. Поэтому для усвоения книги одному человеку достаточно прочесть её про себя, другому – вслух, а третий при чтении делает пометки в тексте и выписки

ВИДЫ ЧТЕНИЯ Беглое, ознакомительное чтение Беглое, ознакомительное чтение (по диагонали, по абзацам, выборочное). Прочитываются начало глав, параграфов, выделенные курсивом или жирным шрифтом места, формулировки понятий, отдельные абзацы, выводы.

Скоростное чтение Скоростное чтение, которым обучаются по специальным методикам и которое позволяет читать весь текст очень быстро и осмысленно.

Аналитическое Аналитическое (глубоко осмысленное) чтение имеет несколько подвидов: 1) фиксирующее – читается весь текст внимательно с учётом всех сносок и ссылок с целью постижения основного содержания книги;

2) разъяснительное – по ходу чтения выясняются при помощи справочной литературы или при помощи консультантов все непонятные места;

Критическое – предполагает анализ, оценку источника, сопоставление авторской позиции с взглядами других авторов и своей собственной ;

Творческое – на основе прочитанного вырабатывается свой подход, своё видение проблемы.

Таким образом, в зависимости от цели чтения и содержания материала необходимо уметь выбирать оптимальный способ чтения. Исключительную роль для качества чтения играет сосредоточенность, проявляющаяся, в длительной работе над книгой без отвлечения.

ВЫВОДЫ Чтение – один из самых эффективных инструментов познания, связывающих каждого из нас с неисчерпаемой сокровищницей опыта, накопленного человечеством.

ВЫВОДЫ Скорость и качество чтения зависят от методики чтения

ВЫВОДЫ Нерациональное чтение не только способствует возникновению дефицита времени, но и тормозит развитие памяти, внимания, мышления, приводит к бессистемности и, следовательно, к бесполезности знаний, нередко вызывая переутомление.

ВОПРОСЫ Что представляет собой чтение?

ВОПРОСЫ В чём состоит подготовка, планирование и организация чтения?

ВОПРОСЫ Какие виды чтения вам известны?

ВОПРОСЫ Какие недостатки традиционного чтения вы знаете?