1. Какие формы и методы внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) Вы используете на своей дисциплине? а)составление плана текста, тезисов;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Advertisements

1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Классификация методических изданий Требования к оформлению.
Транксрипт:

1. Какие формы и методы внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) Вы используете на своей дисциплине? а)составление плана текста, тезисов; б)написание конспекта лекций по указанной литературе или дидактическому материалу; в)работа с рефератом, конспектом - резюмирование; г)разработка опорного конспекта, структурно-логической схемы; д)решение типовых задач; е)решение ситуационных задач (кейсов, мини-кейсов); ж) реферативная работа (УИСР- учебно-исследовательская самостоятельная работа); и) исследовательская работа (научная ИСР); к) написание статей, рецензий, отзывов на предлагаемый текст (подчеркнуть); л) другое (что именно?) л) другое (что именно?) _______________________________________________ 2.В какой форме вы даете задания на ВСРС: а)устное задиктовывание; б)письменное оформление на доске; в)разработаны и выдаются задания индивидуально каждому студенту или группе студентов; г)в другой форме (какой именно?) _____________________________________ 3.Разработаны ли у Вас пособия для самоконтроля знаний, умений? а)сборники тестового контроля по темам дисциплины; б)сборники вопросов, самоконтроля по темам дисциплины; в) другое (что именно?) ________________________________________________ 4.Разработаны ли у Вас пособия для студентов, регулярно пропускающих занятия? (по причине: болезни, индивидуальный план обучения) а)разработан курс лекций многофункционального использования (для студентов, пропускающих занятия); б)разработан сборник обязательных практических аудиторных занятий с методическими рекомендациями для самостоятельного их выполнения; в)работа на стадии систематизации материала; г)не разработан. 5.Считаете ли Вы, что у Вас разработана система реализаций объема самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями ГОС СПО? а)работа ведется, но о системности говорить еще рано; б)думаю, что необходимо заняться этой проблемой вплотную, изучив методологию, получив соответствующие рекомендации; в)считаю, что эта проблема мною полностью реализована. 6. Привлекаете ли вы студентов к подготовке задний для самостоятельной работы? Если да, то приведите примеры 6. Привлекаете ли вы студентов к подготовке задний для самостоятельной работы? Если да, то приведите примеры __________________________________________________ 7. Удовлетворяет ли Вас уровень самостоятельной подготовки студентами Ваших заданий? а) удовлетворяет; б) не удовлетворяет; в) не полностью удовлетворяет. 8. Любят ли Ваши студенты работать самостоятельно? а) да; б) нет; в) не все.

Всего 42 педагога вопроса а проекты60 0 б кроссворды12 23 в1928 компьюте рные тесты г6 6 д21 е15 ж17 и8 к4 л работа с чертежами, макетами, проекты Результат анкетирования педагогов колледжа по теме: "Организация СРС студентов колледжа"

4

Вопрос 1 Какие формы и методы внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) Вы используете на своей дисциплине? аСоставление плана текста, тезисов. 17 бНаписание конспекта лекций по указанной литературе или дидактическому материалу. 28 вРабота с рефератом, конспектом - резюмирование. 19 гРазработка опорного конспекта, структурно-логической схемы. 6 дРешение типовых задач 21 еРешение ситуационных задач (кейсов, мини-кейсов). 15 жРеферативная работа (УИСР- учебно-исследовательская самостоятельная работа) 17 иИсследовательская работа (научная ИСР). 8 кНаписание статей, рецензий, отзывов на предлагаемый текст. 4 лДругое (что именно?) Работа с чертежами, макетами, проекты 5

6

Семинар Тема: «Реферат как форма организации самостоятельной работы студентов» Т Г П «Управление самостоятельной работой студентов с позиций компетентностного подхода» 7

План работы семинара: 1.Анализ анкетирования педагогов колледжа. 2.Введение. Виды рефератов. /Косторнова Л.Н.//Косторнова Л.Н./ 3.Выбор темы реферата. Структура реферата. Формулирование цели и задач реферата. Работа над планом. Подготовка введения. /Проскурина Я. А.//Проскурина Я. А./ 4.Требования к содержанию и оформлению реферата. Заключение. Приложение. Литература. /Пещанов С.А.//Пещанов С.А./ 5. Критерии оценки и наиболее часто допускаемые ошибки при написании реферата. План-график работы над рефератом. Защита реферата на уроке (экзамене, конференции). /Хусаинова Л.Г./ /Хусаинова Л.Г./ 6.Образец реферата преподавателя истории Казак С.М. 8 итог

refere) докладывать, сообщать Слово "реферат" (refere) в переводе с латинского буквально означает «пусть он доложит» или докладывать, сообщать. 9

Реферат - краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением «Толковый словарь русского языка» 10

Исходной точкой начала движения реферирования в России считаются двадцатые-тридцатые годы 18 столетия (эпоха Петра I), когда в 1724 году – с возникновением Академии наук – реферат стал важной частью научной деятельности. В самом начале он служил источником распространения достижений в отечественной науке и технике и подавался в научно-популярной форме, доступной большинству широких масс, поэтому в веках научно- техническая пресса (журналы) содержала не сами статьи, а только краткие сообщения о них в виде рефератов. Содержание научных документов подавалось в форме сжатого изложения с их оценкой. Краткие выдержки (сообщения) в виде цитат из исходных научных документов или же авторских комментариев назывались экстрактами. Сам же термин «реферат» впервые был упомянут Ф. Г. Толлем в написанном им «Настольном словаре для справок по всем отраслям знаний», который был издан в 1864 году. Смысловое значение слова «реферат» на то время немного отличалось от привычного нам сегодня и означало «отношение, деловая записка, изложение дела вкратце». Исходной точкой начала движения реферирования в России считаются двадцатые-тридцатые годы 18 столетия (эпоха Петра I), когда в 1724 году – с возникновением Академии наук – реферат стал важной частью научной деятельности. В самом начале он служил источником распространения достижений в отечественной науке и технике и подавался в научно-популярной форме, доступной большинству широких масс, поэтому в веках научно- техническая пресса (журналы) содержала не сами статьи, а только краткие сообщения о них в виде рефератов. Содержание научных документов подавалось в форме сжатого изложения с их оценкой. Краткие выдержки (сообщения) в виде цитат из исходных научных документов или же авторских комментариев назывались экстрактами. Сам же термин «реферат» впервые был упомянут Ф. Г. Толлем в написанном им «Настольном словаре для справок по всем отраслям знаний», который был издан в 1864 году. Смысловое значение слова «реферат» на то время немного отличалось от привычного нам сегодня и означало «отношение, деловая записка, изложение дела вкратце». 11

На сегодня одними из известнейших реферированных журналов России являются РЖ (реферированные журналы) Всероссийского института научной и технической информации Академии наук и Института научной информации по общественным наукам РАН. Однако с развитием информационных технологий уровень рефератов поднялся на новую высоту, получая дополнительный смысл – «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников». Сегодня реферирование (и реферат в частности) приобретает все большие масштабы и все большую популярность – в связи с развитием учебно-образовательных систем, не только России, но и мира в целом.

Специфика написания реферата: в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок;в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок; в нем дается ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте по интересующей проблеме;в нем дается ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте по интересующей проблеме; он не должен отражать субъективных взглядов реферата на излагаемый вопрос;он не должен отражать субъективных взглядов реферата на излагаемый вопрос; оценка может быть допущена лишь в последней, заключительной части в виде резюме.оценка может быть допущена лишь в последней, заключительной части в виде резюме. 12

Основные требования, предъявляемые к реферату: точное изложение взглядов автора;точное изложение взглядов автора; изложение всех наиболее существенных моментов реферируемого источника (конспективно, фрагментарно, аналитически - на выбор референта);изложение всех наиболее существенных моментов реферируемого источника (конспективно, фрагментарно, аналитически - на выбор референта); соблюдение единого стиля изложения;соблюдение единого стиля изложения; использование точного, краткого, литературного языка;использование точного, краткого, литературного языка; логическая последовательность изложения;логическая последовательность изложения; ограниченность объема (не более 25 страниц машинописного текста);ограниченность объема (не более 25 страниц машинописного текста); реферат обязательно должен быть прорецензирован преподавателем.реферат обязательно должен быть прорецензирован преподавателем. 13

4 этапа работы над рефератом: 1.Вводный - выбор темы, работа над планом и введением. 2. Основной - работа над содержанием и заключением реферата. 3. Заключительный - оформление реферата. 4. Защита реферата - (на уроке, экзамене, студенческой конференции, аттестции и пр.). конференции, аттестции и пр.). 14

Виды рефератов По полноте изложения Индикативные (рефераты-резюме) Информативные (рефераты-конспекты) По количеству реферируемых источников Монографические Обзорные Общие - (ориентация на широкую аудиторию; характеристика содержания в целом). Специализированные - (ориентация на специалистов, т. е. специальную аудиторию) Общие - (ориентация на широкую аудиторию; характеристика содержания в целом). Специализированные - (ориентация на специалистов, т. е. специальную аудиторию) По читательскому назначению По составителям Авторефераты. Рефераты, составленные группой авторов 15

Основные типы рефератов Учебные рефераты Их задают в качестве самостоятельных работ студентам. От них не требуется практической отдачи. От них не требуется практической отдачи. Контрольные рефераты В таких работах рекомендуется отразить свое личное отношение к изучаемой теме. В таких работах рекомендуется отразить свое личное отношение к изучаемой теме. Их практикуют руководители в качестве служебного задания, для подбора информации по какому-то рабочему вопросу. (референту, секретарю или специалисту). Служебные рефераты Творческие рефераты Их готовятся для себя и не имеют конкретной цели. Здесь можно работать в любом направлении, куда только фантазия не заведет. Творческие работы лучше всего выполнять не тогда, когда дано задание, а тогда, когда есть желание. 16

Итог работы семинара

Структура реферата Библиографическое описание Ф.И.О. Название труда. Изд-во. - Год - С. 1.Макашев М.О. Маркетинг-бренд. - М.: ЮНИТИ, Алексеева Л.П., Норенкова Н.А. Обеспечение самостоятельной работы студентов // Специалист, 6, С Текст реферата Текст реферата - Тема, проблема, предмет, цели и содержание реферируемой работы. реферируемой работы. - Методы исследования. - Конкретные результаты. - Выводы автора (реферата). - Область применения результатов работы.

Основные части реферата Введение. Отражение актуальности темы и раскрытие поставленных в работе задач ВступлениеКраткое изложение темы источника, обоснование ее выбора; указание основного материала, методов разработки темы; цель работы, ее рубрикация; приоритет автора и др. Вступление. Краткое изложение темы источника, обоснование ее выбора; указание основного материала, методов разработки темы; цель работы, ее рубрикация; приоритет автора и др. Основная часть. Все существенные положения: раскрытие содержания работы; подразделение по плану на параграфы; разделы или вопросы. Комментарий: параграф или раздел начинается с задачи, заканчивается выводом; может быть параграф (раздел, подраздел), отражающий краткую историю исследуемой проблемы; возможно представление достигнутых по отдельным вопросам темы результатов и обзор литературы; могут быть представлены схемы, графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.д. Конспективно, фрагментарно, аналитически - на выбор студента. Заключение. Выводы, сделанные автором, обобщения, резюме реферата (комментарии к изложенному материалу) Литература. Оформление источников информации в алфавитном порядке. Приложение (необязательная часть). Таблицы, схемы, графики, фотографии, макеты и т.д.

Основные требования, предъявляемые к написанию реферата: точное изложение взглядов автора;точное изложение взглядов автора; изложение всех наиболее существенных моментов реферируемого источника (конспективно, фрагментарно, аналитически - на выбор референта);изложение всех наиболее существенных моментов реферируемого источника (конспективно, фрагментарно, аналитически - на выбор референта); соблюдение единого стиля изложения;соблюдение единого стиля изложения; использование точного, краткого, литературного языка;использование точного, краткого, литературного языка; логическая последовательность изложения;логическая последовательность изложения; ограниченность объема (не более 25 страниц машинописного текста);ограниченность объема (не более 25 страниц машинописного текста); реферат обязательно должен быть прорецензирован преподавателем.реферат обязательно должен быть прорецензирован преподавателем.

1.Управление самостоятельной работой студентов: Методическое пособие / Под общей ред. И.П. Пастуховой. - М.: Библиотека журнала «СПО», Березин Н. Я. Реферативная форма обучения как средство активизации самостоятельной работы студентов. // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. - Челябинск, Алексеева Л.П., Норенкова Н.А. Обеспечение самостоятельной работы студентов // Специалист, 6, С Муслимова А.Ф. Самостоятельная работа как условие творческого развития студентов. //Среднее профессиональное образование, 4, Муслимова А.Ф. Развитие стремлений к самосовершенствованию и творческой самореализации // Среднее профессиональное образование, 9,