Работа над дыханием. Постановка диафрагмально- реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ А.Н. при коррекции дизартрий у детей.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное учреждение. Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Инструктор по физкультуре Железняк. Т.А. Тренинг для.
Основной комплекс дыхательных упражнений ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС Выполнила: Марченко Ирина Николаевна, учитель физической культуры МОУ СОШ 100 г. Волгоград.
Пение - как лучшее дыхательное упражнение. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Консультация для педагогов ДОУ Выполнила : Щербакова Инна Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ « Инжавинский детский сад 2 « Березка », р. п. Инжавино,
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество» ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ
А. Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Она известна во многих странах. Ее результаты поистине удивительны.
Дыхательная гимнастика Основанная на методике Стрельниковой.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Развитие дыхания. Вырастим большими На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос;
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Селиванова Светлана Анатольевна Учитель-логопед МДОУ - ЦРР детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Упражнение Ладошки Встать прямо, показать ладошки зрителю, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный. Активный вдох носом и одновременно.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Показания заболевания дыхательной, сердечно- сосудистой и пищеварительной систем заболевания дыхательной, сердечно-
«Лучшие физкультминутки» Выполнили работу Кутрунова Зоя Станиславовна, родитель, Шелудкова Алла Владимировна, кл руководитель, ученики 2 «А» класса МАОУ.
Презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме: Комплекс упражнений утренней гимнастики
Транксрипт:

Работа над дыханием

Постановка диафрагмально- реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха.

Упражнение 1. «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

Упражнение 2. «Поясок» Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 3. «Поклон» Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем, плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

Упражнение 4. «Кошка» Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 5. «Обними плечи» Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 6. «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, руки опустить к коленям - шумный вдох. Сразу же немного откинуться назад, чуть прогнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи - еще один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами-движениями. Вернуться в исходное положение.

Упражнение 7. «Повороты головы» Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева. Выдох пассивный между вдохами.

Упражнение 8. «Ушки» Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой. Слегка наклонить голову к правому плечу - короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево - тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва.

Упражнение 9. «Малый маятник» Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Опустить голову вниз, посмотреть на пол - вдох. Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок - тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, движения делаются без остановки. Шею не напрягать.

Упражнение 10. «Перекаты» Исходное положение: правая нога впереди, левая - на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней - вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней - вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполнять 8 раз без остановки. Поменять ноги.

Дифференциация ротового и носового выдохов.

Комплекс 1. Формирование фиксированного выдоха 1.1. Широко открыть рот и спокойно подышать носом Закрыть одну ноздрю средним пальцем - вдох. Плавный выдох через другую ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю Вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос сначала без голоса, затем с голосом (м…) Вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать) Вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыть, язык на нижних зубах - как греют руки) сначала без голоса, затем с голосом (а…) Вдох носом, плавный выдох через неплотно сомкнутые губы (ф…) Вдох через нос, плавный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый Вдох через нос, выдох - высунуть язык (он должен быть расслаблен), поднять к верхней губе, подуть на нос (сдувать ватку с носа).

Комплекс 2. Формирование форсированного выдоха 2.1. Вдох - носом, выдох через нос толчками Вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки (ф! ф! ф!) Рот широко открыть, высунуть язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака) Вдох широко открытым ртом, толчкообразный выдох носом (рот не закрывать) Вдох через слегка сомкнутые губы, толчкообразный выдох через нос сначала без голоса, затем с голосом (м! м! м!) Вдох через нос, толчкообразный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый Губы трубочкой вытянуты вперед. Вдох носом, толчкообразный выдох через «трубочку» (у! у! у!).

Комплекс 3. Формирование умения сочетать фиксированный и форсированный выдохи 3.1. Вдох носом, удлиненный выдох с усилением в конце (ф… ф! ф!) Вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (ф! ф! ф…) Губы трубочкой вытянуты вперед. Вдох носом, удлиненный выдох через «трубочку» с усилением в конце (у… у! у!) Губы трубочкой вытянуты вперед. Вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (у! у! у…) Вдох через слегка сомкнутые губы, удлиненный выдох через нос с усилением в конце с голосом (м… м! м!) Вдох через слегка сомкнутые губы, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (м! м! м…) Губы в улыбке. Вдох носом, удлиненный выдох через рот (с… с! с!) Губы в улыбке. Вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (с! с! с…) Вдох носом. Длительно произносить звук «ш» с усилением в конце (ш… ш! ш!). Вдох носом. Кратко произносить звук «ш», удлинить выдох в конце произнесения (ш! ш! ш…).

Формирование речевого дыхания имеет большое значение для плавности речи.

1. Сделав полный вдох, на выдохе произносить словосочетания: па, папа, папа, папапа; папа, папапу, папапупы, папапупыпэ; папапа попупу, папапапопопупупу; фа, фа, фа.

2. Сделав полный вдох, посчитать на выдохе. Счет может быть прямым, обратным, порядковым и т.д.: один, два; один, два, три; один, два, три, четыре.

3. По аналогии с упражнением 2 перечислять дни недели, названия месяцев, времен года: понедельник; понедельник, вторник; понедельник, вторник, среда… январь; январь, февраль; январь, февраль, март.

4. Произносить считалочку «Тридцать три Егорки» в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции по три слова. Почувствовав, что порция освоена, переходить на более длительные: вдох через четыре, пять, шесть и т.д. «Егорок». Как на горке, на пригорке (вдох) Стоят тридцать три Егорки (вдох). Один Егорка, два Егорки, три Егорки (вдох). Четыре Егорки, пять Егорок, шесть Егорок (вдох)… и т.д. до конца счета. Следить, чтобы вдох расходовался не в паузах, а только на очередное сочетание слов.

5. Упражнение аналогично предыдущему. Шли семеро стариков (вдох), Говорили старики про горох (вдох). Первый говорит: «Горох хорош!» (Вдох.) Второй говорит: «Горох хорош!» (Вдох.) Третий говорит: «Горох хорош!» (Вдох.) и т.д. до конца счета.

6. Наращивание слов в предложении. Падает снег. Тихо падает снег. Тихо падает белый снег. Тихо падает белый пушистый снег. Далее в спокойном темпе отрабатывают длительное и равномерное распределение выдоха при произнесении скороговорок. Вы ели-ели форелей у ели, Их еле-еле у ели доели.

Кукушка кукушонку сшила капюшон, Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон. * * *

Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, Но не ныла Мила. Мила - молодчина!

Пришел Прокоп - кипел укроп, Ушел Прокоп - кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так и без Прокопа кипел укроп. * * *

Был тупогуб, тупогубенький бычок; У быка бела губа была тупа. * * *

Турка курит трубку, Курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, Не клюй, курка, крупку.

Среди белых голубей Вот летает воробей, Откликайся, не робей Вылетай-ка, воробей! * * *

Няня Петю без конца Мягкой губкой мыла, Чтобы смыть с его лица Синие чернила. Смыла губкой полосу На щеке и на носу. Только кончила купать - Весь в чернилах он опять!

На санках Саня с Соней Едут, санки погоняя. Санки - скок, Саню - в бок, Соню - бух в сугроб! * * *

Вот гуси с выводком гусят Галдят, шипят, как змеи, Грузовику они грозят, Вытягивая шеи. Но не страшна грузовику Гусей горластых стая. Гудком грозит он гусаку, Дорогу расчищая.