Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия 3 им. О.Г.Макарова» Организация работы межпредметной временной группы по реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Л.П.Приходько, Выступление на круглом столе «Учусь учиться»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по УМР Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Муниципальное.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
« Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическое сопровождение учителя по формированию УУД в 1 классе при внедрении ФГОС НОО.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия 3 им. О.Г.Макарова» Организация работы межпредметной временной группы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А г.

Цель: 1. Проводить предварительные итоги освоения новых стандартов 2. Выявлять затруднения учителей по реализации ФГОС 2. Определять ориентиры для дальнейшей работы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире.». В..А. СУХОМЛИНСКИЙ

Итоги реализации ФГОС межпредметной временной группой МВГ (межпредметная временная группа) проводит свою работу на основе - «Положения о межпредметной временной группе в период реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» - Плана работы межпредметной временной группы в период реализации ФГОС

Задачами межпредметной временной группы являются: эффективное использование и развитие профессиональной компетентности педагогов, сплочение и координацию усилий учителей-предметников по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов образования; анализ имеющихся условий организации образовательного процесса в начальном и среднем звеньях гимназии, составление плана обновления ресурсного обеспечения образовательного процесса на период перехода на ФГОС;

Задачами межпредметной временной группы являются: выбор образовательной системы, обеспечивающей связи в учебных предметах гимназии; отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом особенностей гимназии, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых учителями в рабочие программы;

Задачами межпредметной временной группы являются: взаимопосещение уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков; организация открытых уроков, семинаров, мастер-классов, творческих мастерских; выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся; разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся (тематическая, триместровая, зачетная, итоговая); отчеты о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности; выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности; укрепление материальной базы и приведение средств обучения по предметам в соответствии с современными требованиями к уроку.

Методическая учёба Семинары по освоению деятельностного подхода в обучении Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа: Технология проблемного диалога Технология продуктивного чтения Технология оценивания учебных успехов Педсовет «Современный урок – основа эффективного и качественного образования» Технологическая карта современного урока Технологии современного урока: Кластер («гроздь») Фишбоун (рыбный скелет) Инсерт - маркировка текста значками по мере его чтения Синквейн «Корзина» идей, понятий, имен…» Работа с кейсом

Методическая учёба Семинары-практикумы: Открытые уроки Самоанализ урока Анализ урока посещающими Опыт работы по использованию современных эффективных педтехнологий Мастер-классы

Опыт работы представляли: Учителя-предметники: Крылова Надежда Евгеньевна – учитель русского языка и и литературы Шевякова Александра Борисовна – учитель биологии Войтенко Оксана Николаевна – учитель истории и обществознания Рыбакова Анна Михайловна – учитель математики

Опыт работы представляли: Учителя начальных классов: Смирнова Елена Алексеевна – 4 а Слободова Ирина Викторовна – 3 а Есакова Ирина Александровна – 3 б Лукьянова Валентина Николаевна – 2 а Зарипова Наталья Борисовна – 1 б Опалева Инна Геннадьевна – 1 а Колесникова Светлана Евгеньевна – 4 в

Задачи, которые учитель ставит перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него. ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА и ПЯТИКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО: Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу Стань творцом, и тогда каждый новый шаг в Вашей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Работа с анкетой по выявлению уровня освоения системно-деятельностного подхода в обучении и затруднений учителя

Итоги анкетирования - перспективы в саморазвитии учителя, внедряющего ФГОС НОО и ФГОС ООО Выявлены направления работы, по которым необходимо продолжить работу по реализации ФГОС: Нормативно-правовое обеспечение ФГОС (новые документы по ФГОС) Психолого-педагогическое сопровождение УВП (учитель – ученик – родители) Методическое сопровождение Система оценки и самооценки; Опыт работы с разноуровневыми заданиями; Организация работы в группах; Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время; Коммуникативное (ученик - учитель- родители) (учитель «Мастер» – молодой учитель)

«Круглый стол» «Какая методическая помощь нужна учителю, внедряющему ФГОС?» С какими трудностями сталкивается учитель при реализации ФГОС? Какие направления деятельности вызывают особые затруднения? Что мешает учителю при реализации ФГОС? Как эффективнее организовать работу по реализации ФГОС? Что нужно учителю для успешной реализации ФГОС? Какая методическая помощь нужна учителю для успешной реализации ФГОС?

Планы на перспективу: Программа саморазвития учителя План по преемственности «Начальная школа – основная школа» План методической работы План кафедральной работы План работы межпредметной временной группы в период реализации ФГОС План работы базовой школы