Портфолио как форма оценивания участников образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Advertisements

Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио учителя и ученика. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Портфолио в образовании. Типы портфолио учителя Портфолио документов Портфолио материалов и творческих работ Портфолио отзывов Комплексный портфолио.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Портфолио это спланированная заранее, индивидуальная подборка профессиональных достижений. Есть французское слово portfolio блок эстампов,
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Портфолио учителя.. Портфолио: показывает все, на что способен его владелец; показывает все, на что способен его владелец; иллюстрирует все, чего достиг;
Транксрипт:

Портфолио как форма оценивания участников образовательного процесса

1.Понятие «портфолио». 2.Виды портфолио. 3.Типичные ошибки и затруднения при создании и использовании портфолио.

Портфолио – это… Портфолио – это не… 1.Активная постоянная рефлексия работы педагога, отражение работы в действии. 2.Эссе на тему «Обучение». 3.Сбор всего, что было сделано педагогом. 4.Собранные сведения о профессиональной практике и профессиональном росте. 5.Процесс. 6.Попытка передать глубину своей привязанности учительской профессии. 7.Конечный продукт. 8.Сбор сведений о практике педагога, комбинации учительских артфактов (свидетельств) и письменных размышлений.

9. Сбор планов уроков и заданий для учащихся. 10. Отобранные педагогом примеры, которые лучше всего отражают аспекты преподавания и профессионального роста. 11. Альбом с газетными вырезками. 12. Инструмент для оценки собственных сильных сторон. 13. Инструмент, который позволяет зафиксировать эффективность своей работы в классе. 14. Технология саморазвития и самосовершенствования. 15. Папка фотографий с соответствующими надписями. 16. Средство самопрезентации и карьерного роста. 17. Средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования.

Портфолио от английского portfolio – портфель, папка для важных дел и документов; от французского porter – излагать, формулировать и folio – лист, страница – досье, собрание, достижение («Словарь иностранных слов»).

Новейший словарь иностранных слов и выражений: визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации; досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста

ПОРТФОЛИО – это: собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения владельца; форма целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений; технология саморазвития и самосовершенствования; средство мотивации и стимулирования творческой активности и СО; средство самопрезентации и карьерного роста; иллюстрация усилий, достижений в управленческой и методической деятельности; средство мониторинга и оценки индивидуального прогресса.

Цель создания портфолио ученика – показать прогресс в обучении по результатам, приложенным усилиям, продуктам учебно- образовательной деятельности. Портфолио учащихся помогает решать важные педагогические задачи: постоянная поддержка учебной мотивации школьников; поощрение их активности и самостоятельности; развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; сознательное формирование умения учиться – ставить цель, планировать и организовывать свою учебную деятельность.

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, чего учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет по данной теме и данному предмету. Интеграцию количественной и качественной оценок. Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

Цели ведения портфолио учителем Систематизация опыта. Более четкое определение направлений или консультирование со стороны коллег и администрации. Более объективная оценка профессиональных умений. Помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности при участии в конкурсе, поступлении в аспирантуру и т.п.

Виды портфолио I. Простые портфолио: 1) Портфолио документов (как витрина достижений): лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства; грамоты и т.д.

2) Портфолио отзывов (оценок): рецензии; характеристики; благодарности; отзывы; резюме; эссе и т.д.

Эссе «Разрешите представиться» Меня зовут… Я люблю… Я не люблю… Мне интересно… Я увлекаюсь… Меня привлекает… Мои самые сильные стороны – это… Я умею… Я могу научить других… Я хочу… Мне надо… Поэтому я буду…

Листы самоанализа планов и интересов: 1. Самые значимые события моей жизни, определяющие мое будущее___________________________________________ 2. Мне нравится заниматься ____________________________ 3. В будущем я хотел бы добиться _______________________ 4. Мне интересны предметы ____________________________ 5. У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиваться высоких результатов по интересующим меня предметам _________ 6. Для успешного обучения мне не хватает _______________ 7. Мои образовательные планы на текущий учебный год ____ Чего хочу добиться Что собираюсь для этого сделать Результат К концу года В І четверти Во ІІ четверти В ІІІ четверти В IV четверти

Какое смешное событие произошло с тобой в этом году? С кем ты в этом году познакомился? Какая ситуация в прошлом году потребовала от тебя наибольшего мужества? Какой цели ты хотел бы достичь в следующем году? Представь себе, что ты можешь выбрать любого человека в мире, чтобы в течение недели учиться у него. Кто бы это был?

3) Портфолио работ («портфолио процесса») как набор (коллекция) материалов и творческих работ, демонстрирующих возможности, усилия и прогресс в развитии и достижении конкретной цели:: авторские разработки (программы, конспекты лучших занятий, мероприятий); управленческие концепции и технологии; авторские планы, схемы и проекты; методические рекомендации; статьи; доклады; исследовательские работы и рефераты; творческие отчеты; участие в научных конференциях, семинарах, лагерях; участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах; занятия в учреждениях дополнительного образования; спортивные достижения; работы по искусству, техническому творчеству; разные формы творческой активности и т.д.

ІІ. Комплексный портфолио: набор документов; набор отзывов; набор (коллекция) авторских материалов и творческих работ по теме портфолио в соответствии с его назначением, демонстрирующих усилия и прогресс, персональный или коллективный.

Примерная структура портфолио педагога 1.Титульный лист. 2.Творческая визитка автора. 3.Краткая трудовая биография (где и как учился, где и кем работал, форма и результаты повышения квалификации). 4.Педагогическое кредо. 5.Тема и цель ведения портфолио. 6.Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности (профессионального развития) на предстоящий (конкретный) период. 7.Документы и материалы из опыта работы (авторские) по теме портфолио в соответствии с его видом и назначением. 8.Рефлексивные записки.

Примерная структура портфолио педагога Раздел 1. 1.Титульный лист. 2.Содержание портфолио. 3.Общие сведения о педагоге: Ф.И.О., год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном УО; повышение квалификации (название структуры; год, месяц, проблематика курсов); копия документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; др. документы.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности сравнительный анализ деятельности педагога за несколько лет (3 года) на основании: - срезов ЗУНов, ценностных отношений детей; - творческих работ детей; - конспектов видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом; - отзывов родителей о деятельности педагога и т.д.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность копии публикаций; участие в конкурсах; сотрудничество с ВУЗами и ССУЗами; конспекты организации видов деятельности на уровне мастер-класса и т.д. Раздел 4. Творческие находки педагога список творческих работ, проектов, рефератов; программы, сценарии уроков, внеклассных мероприятий и т.д.

Примерная структура портфолио ученика Титульный лист (наименование УО, Ф.И.О., дата рождения, домашний адрес, школа, класс, телефон, период, за который представлены документы и материалы). Раздел 1. Портрет (фото, характеристика, мир увлечений, друзья, семья ученика, любимые занятия, игры, книги и т.д.). Раздел 2. Коллектор (материалы, авторство которых не принадлежит ученику: памятки, схемы, списки литературы, ксерокопии статей, материалы периодической печати т.д.). Раздел 3. Рабочие материалы (рефераты, доклады, проекты, модели, макеты и т.д.). Раздел 4. Достижения (участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах, лучшие работы ученика, характеристики отношения ученика к разным видам деятельности, отзывы, заключение о качестве выполненной работы, самоанализ, резюме и т.д.).

Я сегодня понял(а), что… 1. Мне необходимо корректировать свой портфолио 2. Я готов(а) создать портфолио 3. Портфолио – это не моё 4. Я сделаю новый портфолио

Приложение. Образцы портфолио