«Развитие речи дошкольников: комплексный подход» Автор: Ишмуратова Нина Александровна, воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
Advertisements

«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна.
Эффективные методы и приемы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
Развитие и обогащение словаря ребёнка. Одна из основных особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием – бедность активного и пассивного словаря.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в событийной действительности. ГБОУ г.Москвы ЦО 2045 Учитель- логопед Рыжова Надежда.
Проект « Жизнь диких животных зимой » М ДОУ 3 г.КАРТАЛЫ.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Выполнила: воспитатель 1 мл.гр. Бурцева.
это характеристика предмета в статике. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем идет характеристика существенных и второстепенных признаков,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Транксрипт:

«Развитие речи дошкольников: комплексный подход» Автор: Ишмуратова Нина Александровна, воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение «Звездочка»

-пересказ -рассказ по сюжетной картинке или по картине известного художника -рассказ по серии сюжетных картинок -описательный рассказ по предмету -драматизация -творческий рассказ Виды речевой деятельности

- Учим детей четко, правильно называть предметы, предметные картинки "что это?", при правильном ответе ребенок забирает картинку себе. - "Объяснялки" - объясни, что это такое? (Водопад - вода падает с горы). - "Скажи наоборот" (вверху - внизу, мягкий - твердый). - "Подберем красивые слова о нашей кошечке: какая она?" (Пушистая, веселая, быстрая, умная) - "Что летает, ползает, идет, едет?" - Обращаем внимание на разнообразие слов, подбираем синонимы: бежать - мчаться, пахучая - ароматная. - Игра - соревнование: "Кто больше запомнит и придумает родственных слов?" (хлеб - хлебушек - хлебный - хлебопек). - "Кто где живет?", "Чьи детки?" - "Узнай предмет по описанию" (рыжая, быстрая, хитрая, ловкая). - "Назови 4-5 картинок на определенную тему" (мебель, посуда).

-"Скажи правильно", "Повтори за мной" (Автобус едет по дороге). -"Какое слово убежало?" (Алеша ел...). -"Закончи мое предложение" (Сейчас мы с тобой пойдем...) -"Исправь Незнайку" (Машина едет по реке) -"Из чего сделаны предметы?" (расскажи о деревянных) - "Почемучка" (Почему нужно чистить зубы каждый день? Почему самосвал назвали самосвалом? Потому что сам сваливает грузы).

- "Сравним два предмета", чем похожи, чем отличаются? (огурец - помидор; самолет - ласточка). - "Давай опишем игрушку, предмет" (Какая машина? Из каких частей она состоит?). - "Что ты увидел за три секунды?" (Ребенок должен запомнить и рассказать об увиденном). - Разложи сюжетные картинки по порядку, придумай рассказ. - Убери лишнюю картинку, назови рассказ. - Составление рассказа по сюжетной картине, или серии картин по данному плану. - Придумывание рассказа по схеме. - "Смешинки" (придумаем смешное предложение или рассказ о звездочке, о листочке). - Взрослый начинает рассказ, а ребенок заканчивает. - Игра "Исправь меня", взрослый неправильно рассказывает, ребенок исправляет. - Взрослый и ребенок составляют диалоги на определенную тему. - Придумывание совместных рассказов на фантазийные темы ("Если бы ты был цветком, самолетом?", "Что было бы, если бы все время шел дождь?"). - Придумывание своей сказки на заданную тему, или свободную по желанию ребенка. - "Что может рассказать о себе малина, книга, автобус" (я - малина вкусная ягода, я расту на кустах, я сочная, сладкая, из меня делают сок и варят варенье). - "Угадай-ка" узнай предмет по описанию. - "Небылицы". - "Мое любимое животное". - "Наши хорошие и плохие дела". - "Как передвигаются животные?".

составление рассказа по картине составление рассказа по серии сюжетных картинок употребление разных типов предложений работа по обогащению и развитию словаря формирование грамматического строя речи

Этап занятия Время занятий для групп, мин Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови тельная группа 1. Организационный момент Формирование звуковой культуры речи: артикуляционная гимнастика, голосовые упражнения Сообщение темы занятия: рассматривание картинки или игрушки. Беседа (ответы детей на вопросы педагога). Если это серия картинок, разбор действий по каждой картинке отдельно Физкультминутка Составление предложений с соответствующей словарной работой Составление рассказа самостоятельно Итог Примерная структура занятия по обучению рассказыванию

Уголок книги

Схема Т.А.Ткаченко

Пиктограммы

моделирование

Лексическая тема Мультфильмы Овощи Весёлый огород Фрукты Молодильные яблоки. Мешок яблок Осень Мышонок и красное солнышко Осенние корабли Ягоды Под грибом. Дудочка и кувшинчик Одежда Золушка. Храбрый портняжка Мебель Три медведя Посуда Федорино горе. Три медведя Дикие животные Хвосты. Волк и лиса. Теремок. Крошка енот. Домашние животные Кошкин дом. У страха глаза велики. Котёнок. Домашние птицы Гадкий утёнок. Гуси-лебеди. Перелётные птицы Серая шейка. Аист. Дюймовочка. Животные холодных стран. Умка. Пингвинёнок Лу-Лу. Олешка – белые рожки. Дед Мороз и лето. Животные жарких стран.Золотая антилопа. Корабли пустыни. Зима Снегурочка. Мороз Иванович. Серебряное копытце. Зимовье зверей. Профессии Волшебная птица. Каштанка. Насекомые Муха-Цокотуха. Дюймовочка. Рыбы Янтарный замок. Русалочка. Цветы Чудесный колокольчик. Дом Приключения домовёнка Кузи. Дядя Фёдор, пёс и кот. ШколаВ стране невыученных уроков. Вовка в тридевятом царстве. Мультфильмы, используемые при прохождении лексических тем

Развивающая среда

-занятия, целью которых является повышение психолого-педагогической родительской компетентности; -организация встреч родителей со специалистами МДОУ; -совместное планирование и проведение досугов, развлечений, праздников, игр и выставок; -организация Дня открытых дверей (участие родителей в образовательном процессе, посещение открытых занятий, организация бесед, диспутов и дискуссий по проблемам развития речи детей); -совместное оформление групповых комнат, кабинетов; -работа "Горячей линии интересующих вопросов"; - оформление информационных стендов для родителей. Работа с родителями

Говорите с ребёнком как можно больше и чаще