Индивидуальная и групповая формы работы с текстом как средство развития учебной мотивации учащихся и повышения их качества знаний. Автор: Юрицина Ольга Ивановна, учитель I кв. категории МБОУ СОШ1
Текст Творческие способности Социализацияличности Общеучебныеинтеллектуальныеумения Филологическиеумения
Цели обучения: -к-к-к-коммуникативная; - образовательная; - воспитательная.
Формы индивидуальной работы Биография Проблематика Фрагменты из художественных произведений Презентация Д.. Лихачев Ф. Кривин Д.Гранин С. Довлатов В.Шаламов проблема исторической памяти; проблема нравственной прочности человека; проблема развития и сохранения русского языка; проблема нравственного выбора; проблема назначения искусства; проблема милосердия. «Всё, что с нами было,- родина! И всё, что было, останется навсегда…» Д.С. Довлатов «Письма оттуда» «…как же пилить его? Ведь оно тоже жить хочет? Ведь вот как оно хочет жить – больше нас!» А.И. Солженицын «Вязовое бревно» «Есть в донских степях растение – бессмертник. О названии этого растения есть несколько легенд.» из книги «Природа и История родного края» С.Д. Довлатов «Человек- легенда, человек – анекдот, человек – миф» В.Т. Шаламов «Чтобы кровь была настоящей, безымянной». Д.С Лихачёв «Совесть эпохи» В.П. Астафьев «Сопричастный ко всему живому»
Формирование лингвистических компетенций. Владение словом – «самая лучшая рекомендация для каждого человека в общественной и творческой деятельности». В.В. Виноградов
Направления групповой работы Выполнение заданий по образцу ЕГЭ Систематизация теоретических сведений Подбор примеров из художественных произведений на основные правила русского языка Самостоятельное формулирование заданий по аналогии с текстами ЕГЭ
Результаты сценарии
Результаты экскурсии
Текст – основа « создания языковой духовной среды ». Л. И. Скворцов