Я С ТОБОЙ РЯДОМ… (искусство педагогического общения )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛНИТЕЛЬ: БАРЫБИНА АНГЕЛИНА МЕТОДИСТ: АВДЕЕВА Л. В. Учитель информатики в моем представлении.
Advertisements

Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Моряковская средняя общеобразовательная.
Конфликты Разрешение конфликтов 70-80% деятельности руководителя проходит при скрытых или явных противоречиях и противостояниях.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Педагогический совет тема: «Воспитание глазами учителя, ученика, родителя» март 2009 г.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Каким быть современному учителю в современной школе.
Этика общения: «Основные этические принципы деятельности учителя в системе «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»» ПЕДСОВЕТ.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
Учитель профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Транксрипт:

Я С ТОБОЙ РЯДОМ… (искусство педагогического общения )

Общение с детьми, что может быть радостнее и счастливее этого момента в жизни взрослого человека, что может быть огорчительнее и печальнее, что может быть сложнее... Общение с детьми, что может быть радостнее и счастливее этого момента в жизни взрослого человека, что может быть огорчительнее и печальнее, что может быть сложнее...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ * Принятие каждого ученика, уважение его как личности. * Благополучное собственное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность в себе. * Позитивное самовосприятие. * Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения. * Ответственность.

Анонимный опрос Современный учитель глазами учеников Цель опроса- изучение представления о современном учителе. Цель опроса- изучение представления о современном учителе. Суть опроса- ученикам предлагалось ответить на три вопроса: «Учитель на уроке для того, чтобы…», « Учитель в школе будущего… какой он?» и Если бывают конфликты, то каковы их причины? Суть опроса- ученикам предлагалось ответить на три вопроса: «Учитель на уроке для того, чтобы…», « Учитель в школе будущего… какой он?» и Если бывают конфликты, то каковы их причины?

1. Учитель на уроке для того, чтобы… ДАВАТЬ ЗНАНИЯ. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ. ДАВАТЬ ЗНАНИЯ. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ.

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ. ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ. (привитие норм морали и нравственности) (привитие норм морали и нравственности)

ВИДЕТЬ В РЕБЕНКЕ ЛИЧНОСТЬ ВИДЕТЬ В РЕБЕНКЕ ЛИЧНОСТЬ (выслушать и понять) (выслушать и понять)

БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ( личностные качества учителя, его внешний вид, манеры поведения и т.д.) ( личностные качества учителя, его внешний вид, манеры поведения и т.д.)

Другие ответы: Следить за дисциплиной. Следить за дисциплиной. Подготовить к ЕГЭ. Подготовить к ЕГЭ. Научить как правильно жить. Научить как правильно жить. Выстроить свою работу так, чтобы ученик не боялся ошибаться. Выстроить свою работу так, чтобы ученик не боялся ошибаться. Заинтересовать своим предметом. Заинтересовать своим предметом. Привить любовь к труду, уважение к сверстникам, заботу о близких. Привить любовь к труду, уважение к сверстникам, заботу о близких.

2. Учитель в школе будущего… какой он? ОБРАЗОВАННЫЙ. ОБРАЗОВАННЫЙ. ОПЫТНЫЙ ОПЫТНЫЙ ПОРЯДОЧНЫЙ ПОРЯДОЧНЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ

КРЕАТИВНЫЙ. (использование на уроках интересных методов)

МОЛОДОЙ, КРАСИВЫЙ. (современно одет, улыбчивый, обаятельный)

Другие ответы: Он будет понимать проблемы детей и прощать их. Он будет понимать проблемы детей и прощать их. С хорошими нервами, терпеливый. С хорошими нервами, терпеливый. С чувством юмора. С чувством юмора. Умеющий признать свои и прощать чужие недостатки. Умеющий признать свои и прощать чужие недостатки. Вместо учителя будет компьютер или робот и все ученики будут учиться по электронной программе. Но если этого не будет, то хотелось бы, чтобы учителя перестали быть чересчур требовательными. Вместо учителя будет компьютер или робот и все ученики будут учиться по электронной программе. Но если этого не будет, то хотелось бы, чтобы учителя перестали быть чересчур требовательными.

УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА способность вести интересные уроки, давать интересные задания (88%-92%); универсальная образованность, эрудиция (76%-87%);. живой человек, обладающий душой (79%). строгость, требовательность (11%-38%); чувство юмора (23%-24%); внешний вид и стиль учителя (23%); объективность и справедливость (15%-50%);

Конфликт – дефект общения Конфликт(лат. coflictus - столкновение) Конфликт(лат. coflictus - столкновение) ролевые и личностные, межличностные и внутриличностные, кратковременные и затяжные, явные и скрытые, конструктивные и деструктивные, ситуационные и системные. и др.

Педагогический конфликт ПЛЮСЫ + * * разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; *получение новой информации об оппоненте; *сплочение коллектива в борьбе с внешним врагом; *стимулирование к изменениям и развитию; *снятие синдрома покорности у учащихся

МИНУСЫ - * * травмируют и могут иметь драматичные последствия; *снижение дисциплины, ухудшение социально- психологического климата; *возникает представление о хороших, плохих,своих, чужих. *сложно и долго восстанавливаются доверительные отношения, уважение

НЕПРИЕМЛИМОСТЬ КОНФЛИКТА учитель и ученик - заведомо не равны ни по своему ролевому (должностному) положению, ни по уровню личностного развития. учитель и ученик - заведомо не равны ни по своему ролевому (должностному) положению, ни по уровню личностного развития. ученик переживает столкновение эмоционально, а то и болезненно. ученик переживает столкновение эмоционально, а то и болезненно. учитель нередко подвергает себя опасности "эмоционального сгорания". учитель нередко подвергает себя опасности "эмоционального сгорания".

3. Если бывают конфликты, то каковы их причины? КОНФЛИКТОВ ПОЧТИ НЕ БЫВАЕТ

ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ, ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ, ОПОЗДАНИЯ ОПОЗДАНИЯ

ВНЕШНИЙ ВИД ВНЕШНИЙ ВИД (прическа, одежда (прическа, одежда и т.д.) и т.д.)

УСПЕВАЕМОСТЬ

ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Другие ответы: СКУЧНЫЕ УРОКИ СКУЧНЫЕ УРОКИ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ НЕПОНЯТНО ОБЪЯСНЯЮТ МАТЕРИАЛ НЕПОНЯТНО ОБЪЯСНЯЮТ МАТЕРИАЛ МОЙ ХАРАКТЕР МОЙ ХАРАКТЕР НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОЦЕНОК НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОЦЕНОК

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ увидев любое сопротивление ученика поищите конкретные причины случившегося. позиция учителя укрепляется при уважении к ученику, признании ценности неповторимой личности ученика, на которого нельзя (да и что толку!) давить, но с которым нужно вместе работать. учителю, планирующему урок, нужно быть готовым к тому, что какое-то из запланированных заданий на уроке может дать сбой учителям нужно забыть формулировку «ученики должны усвоить, запомнить, выполнить…».

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.