Петров Андрей 8-а класс. Творческий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в новые возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Advertisements

Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Будь Счастлив Подготовила ученица 7«в» класса Погребняк Анастасия.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Автор: Романова О.Ю.. Содействовать осознанию уникальности каждого человека и его право на проявление своей индивидуальности. Формирование у учащихся.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум.
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Презентация к уроку (6 класс) по теме: Классный час:" Итоги 1 четверти"
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Классный час Разрешение конфликтных ситуаций без насилия 10 класс Яковлева Ю.А. МОУ СОШ с.Зарослое.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Транксрипт:

Петров Андрей 8-а класс

Творческий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в новые возможности

Шаг 1 Реакция или сознательный отклик Реакция - это импульсивное поведение Реакция - это импульсивное поведение (когда нам кажется, что мы не можем контролировать его или найти иной выход) Сознательный отклик – это продуманное поведение, при котором вы чувствуете себя хозяином положения и сохраняете самообладание Сознательный отклик – это продуманное поведение, при котором вы чувствуете себя хозяином положения и сохраняете самообладание

Шаг Взгляните на ситуацию так, как она есть Прежде всего посмотрите на положение в настоящий момент Прежде всего посмотрите на положение в настоящий момент Примите ситуацию такой какая она есть в настоящий момент Примите ситуацию такой какая она есть в настоящий момент Как только проблема признается, она сразу станет более разрешимой Как только проблема признается, она сразу станет более разрешимой

Шаг Мерка совершенства и самобичевание Что соответствует правилам приличия и вежливости? Как люди должны обращаться с вами? (Он должен лучше выполнять свою работу…) Что соответствует правилам приличия и вежливости? Как люди должны обращаться с вами? (Он должен лучше выполнять свою работу…) Неуверенность в себе и самобичевание Неуверенность в себе и самобичевание (У меня никогда ничего не выходит. Мое выступление никому не понравится…)

Шаг 3 Чему мы можем научиться в данной ситуации? Смотрите на ситуацию как она есть, а потом, какой она может быть Смотрите на ситуацию как она есть, а потом, какой она может быть (Да, сейчас это так. А как я могу улучшить результат в следующий раз) Творческий подход не означает «замазывания» существующих трудностей Творческий подход не означает «замазывания» существующих трудностей

Все, что нужно делать, - это делать шаг за шагом Любая ошибка может послужить возможностью научиться чему-нибудь Любая ошибка может послужить возможностью научиться чему-нибудь Кажущийся проигрыш – новая возможность для расширения знаний и жизненных навыков Кажущийся проигрыш – новая возможность для расширения знаний и жизненных навыков Если допускать, что иногда мы можем быть неправы, то легче признать ошибки Если допускать, что иногда мы можем быть неправы, то легче признать ошибки

Шаг 4 Превратить конфликт в новую возможность Изменение угла зрения на проблему: как можно улучшить нынешнюю ситуацию? Изменение угла зрения на проблему: как можно улучшить нынешнюю ситуацию?

Наше мышление предопределяет исход задуманного Положительные утверждения Положительные утверждения (или динамичное самовнушение) «Всё будет хорошо» « Все устроится к лучшему» « Все устроится к лучшему» Наша установка направляет наши действия и обеспечивает успешный результат: ещё одна возможность превращения старой досады в «рассаду» нового Наша установка направляет наши действия и обеспечивает успешный результат: ещё одна возможность превращения старой досады в «рассаду» нового

Наше мышление предопределяет исход задуманного Негативные установки Негативные установки «Положение безнадежно» « Бесполезно пытаться что-нибудь сделать» Подобные установки могут закрыть перед нами многие двери

Наше мышление предопределяет исход задуманного Проблемные ситуации быстро изменяются, как только мы готовы сознательно перестроить наше мышление и речь Проблемные ситуации быстро изменяются, как только мы готовы сознательно перестроить наше мышление и речь «Я не придумал еще как исправить положение» «Мне надо составить план, который поможет справиться с этим заданием»

Что в итоге? Открывайте двери, а не закрывайте их! Открывайте двери, а не закрывайте их! Кто знает, что может принести жизнь, если только ей позволить!? Не нужно закрывать глаза на нынешние трудности, но можно одновременно приветствовать заложенный в них потенциал для перемен Не нужно закрывать глаза на нынешние трудности, но можно одновременно приветствовать заложенный в них потенциал для перемен

Вывод Как превратить проблему в задачу, требующую решения Берите инициативу в свои руки и идите в нужном направлении. Берите инициативу в свои руки и идите в нужном направлении. Примите ситуацию так, как она есть Примите ситуацию так, как она есть Не требуйте от себя полной правоты и совершенства и не ждите этого от других Не требуйте от себя полной правоты и совершенства и не ждите этого от других Но одновременно не теряйте желания измениться Но одновременно не теряйте желания измениться

Вывод Как превратить проблему в задачу, требующую решения Какой урок вы можете извлечь из этого? Не упускайте новых возможностей. Спрашивайте, не упускайте любознательности по отношению к промахам, равно как и к достижениям Какой урок вы можете извлечь из этого? Не упускайте новых возможностей. Спрашивайте, не упускайте любознательности по отношению к промахам, равно как и к достижениям

Вывод Как превратить проблему в задачу, требующую решения Нейтрализуйте конфликт посредством положительных утверждений, замените негативные обороты речи позитивными и перенаправьте вашу энергию на то, чтобы приветствовать, а не отвергать проблему Нейтрализуйте конфликт посредством положительных утверждений, замените негативные обороты речи позитивными и перенаправьте вашу энергию на то, чтобы приветствовать, а не отвергать проблему

Саботажники общения УГРОЗЫ "Если вы не можете вовремя приходить на работу, нам придется подумать о возможности вашего увольнения"; "Делайте как сказано или..." ПРИКАЗЫ "Срочно зайдите ко мне в кабинет"; "Не спрашивайте почему, делайте так, как вам сказано" КРИТИКА (Негативная) "Вы недостаточно прилежно работаете". "Вы постоянно жалуетесь" ОСКОРБИТЕЛЬ- НЫЕ ПРОЗВИЩА "Такое может сказать только идиот" "Ну ты просто дурак" СЛОВА- "ДОЛЖНИКИ" "Вы должны вести себя более ответственно". "Вы должны смотреть на факты"; "Вы не должны так сердиться" СОКРЫТИЕ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ "Вам этот проект придется по душе" - не сказав, что с ним связано

Саботажники общения ДОПРОС «Сколько часов у вас ушло на это?»; «Во сколько это обошлось?»; «Почему ты так поздно?»; «Чем ты занимаешься?» ПОХВАЛА С ПОДВОХОМ «У вас так хорошо получаются отчеты, вы не напишете еще один?» ДИАГНОЗ МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ « У вас никогда не хватало инициативы» НЕСВОЕВРЕМЕН- НЫЕ СОВЕТЫ «Почему ты не сделал это вот так?»; «Просто не обращай на них внимание»; «Если бы ты навел порядок на своем письменном столе, у тебя не было бы причин для паники» ОТКАЗ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСА «Нечего тут обсуждать. Я не вижу здесь проблемы»

Какое место занимает спокойствие в вашем поведении 1. Вы теряете самообладание всякий раз, когда не можете убедить в чем-то других 1. Вы теряете самообладание всякий раз, когда не можете убедить в чем-то других 2. Вы всегда стремитесь похвалиться своими достижениями перед другими 2. Вы всегда стремитесь похвалиться своими достижениями перед другими 3. Вы всегда стремитесь рассказать другому о том, что вам удалось кого-то победить 3. Вы всегда стремитесь рассказать другому о том, что вам удалось кого-то победить 4. Вас часто задевают поведение и высказывания других 4. Вас часто задевают поведение и высказывания других 5. Вам всегда трудно солгать, даже если вы ощущаете в этом необходимость 5. Вам всегда трудно солгать, даже если вы ощущаете в этом необходимость 6. Вы не можете отстаивать личные интересы, не ощущая при этом вину 6. Вы не можете отстаивать личные интересы, не ощущая при этом вину

Какое место занимает спокойствие в вашем поведении 7. Вы всегда теряетесь, сталкиваясь с озлобленным отношением других 7. Вы всегда теряетесь, сталкиваясь с озлобленным отношением других 8. Вы постоянно повторяете: "Он (она) меня не понимает" 8. Вы постоянно повторяете: "Он (она) меня не понимает" 9. Вы считаете, что страдания неизбежны и вам положено страдать 9. Вы считаете, что страдания неизбежны и вам положено страдать 10. Вам трудно уйти от надоедливого человека, например, от пьяного или болтуна 10. Вам трудно уйти от надоедливого человека, например, от пьяного или болтуна 11. Вы постоянно объясняете свои поступки и возмущаетесь тем, что должны это делать 11. Вы постоянно объясняете свои поступки и возмущаетесь тем, что должны это делать 12. Вы проводите много времени, анализируя свои отношения с родственниками и друзьями 12. Вы проводите много времени, анализируя свои отношения с родственниками и друзьями Ваши ответы очерчивают ту область, над которой предстоит работать